Файл: Лабораторная работа п 3 по дисциплине Автоматика и телемеханика на перегонах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Значение тока в путевом приемнике при обрыве рельсовой нити зависит от места обрыва рельса и сопротивления изоляции рельсовой линии. Критическими называются сопротивление изоляции rикр и место обрыва xкр (расстояние от путевого приемника до места обрыва), при которых ток в приемнике рельсовой цепи оказывается максимальным.

В контрольном режиме при самых неблагоприятных условиях напряжение на входе приемника должно снижаться до напряжения надежного возврата Uвн. Наихудшими условиями контрольного режима являются такие, при которых увеличивается сигнал на входе приемника: максимальное напряжение источника питания, минимальное сопротивление рельсовых нитей, критическое сопротивление изоляции рельсовой линии - обрыв происходит в критическом месте. Параметры элементов, соответствующие наихудшим условиям контрольного режима, такие же, как и при наихудших условиях шунтового режима.

    1. Разветвленные рельсовые цепи

На станциях, оборудованных устройствами релейной и микропроцессорной централизаций, приемо-отправочные пути, участки путей перед светофорами, ограждающими въезд в централизованную зону с подъездных путей, депо, а также все централизуемые стрелки оборудуют электрическими рельсовыми цепями.

В пределах стрелочной горловины станции устраивают разветвленные рельсовые цепи, при этом разбивку стрелочной горловины на изолированные участки выполняют так, чтобы в один изолированный участок входили не более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов, при объединении стрелок не исключалась возможность параллельных передвижений (рис. 3).



Рис. 3 Параллельные передвижения

Изолирующие стыки установлены по границам разветвленной рельсовой цепи, а также в самом стрелочном переводе. Наружные рельсовые нити разветвляющихся путей в стрелочном переводе соединены стрелочным соединителем, через который образуется цепь тока по прямому пути и по отклонению. При установке путевого реле по прямому пути рельсовые нити по отклонению током не обтекаются, что показано штриховыми линиями. В таких рельсовых цепях в случае обрыва соединителя и нахождения подвижной единицы на ответвлении путевое реле не шунтируется и появляется ложная свободность стрелочного участка (рис. 4а).




Рис. 4а

Для исключения этой опасности на всех необтекаемых током участках устанавливают двойные стрелочные соединители – основной и дублирующий. Стрелочные соединители при автономной тяге применяют стальные, при электротяге – медные (рис. 4б).



Рис. 4б

Для лучшего контроля обтекания током параллельных ответвлений рельсовой цепи по каждому ответвлению включают стрелочные путевые реле 1-3А, 1-ЗБ, 1-ЗВ (рис. 4в).



Рис. 4в

Число путевых реле в разветвленной рельсовой цепи не должно превышать трех. На ответвлениях длиной не более 60 м от центра перевода стрелки до изолирующего стыка путевые реле не включают. На всех параллельных ответвлениях независимо от длины ответвлений, примыкающих к приемо-отправочным путям, по которым возможны поездные маршруты, обязательно включают дополнительные путевые реле. На станциях, где производится кодирование разветвленных рельсовых цепей, изолирующие стыки в стрелочном переводе устанавливают на ответвлении от кодируемого направления. Если кодирование производится по главному пути и по отклонению, то на участках с автономной тягой (рис. 4г) или при электротяге (рис. 4д) применяют специальное расположение стрелочных соединителей.



Рис. 4г и 4д

Такое соединение обеспечивает непрерывное кодирование при проходе локомотива над изолирующими стыками стрелочного перевода. Двойные соединители при электротяге показывают штриховыми линиями между нитями пути. Включение кодирования обозначают буквой К.

На рис. 4е показан вариант разделения рельсовых цепей стрелок 1 я 7 для обеспечения параллельных передвижений по ним. Такое разделение возможно при условии, что расстояние между предельными столбиками этих стрелок не менее 7 м. Если это расстояние менее 7 м (рис. 4ж), то изолирующие стыки являются негабаритными (показаны в кружках) и безопасность параллельных передвижений по стрелкам 1 и 7 нарушается. В этом случае стрелочный участок стрелки 1 является негабаритным по отношению к стрелке 7 и наоборот.

Движение по съезду 5/7 возможно при условии свободности негабаритного участка 1-ЗСП, а движение по участку 1-ЗСП – при свободности участка 7СП (см. рис. 4е).

В разветвленной рельсовой цепи участка, 1-ЗСП путевое реле включено по наиболее длинному, обтекаемому током ответвлению и контролирует целость рельсовых нитей и стрелочных соединителей. Необходимость включения путевого реле на втором ответвлении отпадает.





Рис. 4е



Рис. 4ж

  1. Типы рельсовых цепей, изучаемых в лабораторной работе
    1.   1   2   3


Рельсовые цепи постоянного тока

2.1.1 Общие сведения

Рельсовые цепи постоянного тока используются на станциях с автономной тягой без введения электрификации. Эти рельсовые цепи питаются от аккумуляторов АБН-72 (АБН-80), работающих с выпрямителями ВАК.

Для контроля короткого замыкания изолирующих стыков необходимо соблюдать чередование полярности на стыках смежных рельсовых цепей. Рельсовые цепи допускают наложение кодовых сигналов АЛСН с питающего и релейных концов, которое производится с момента занятия их подвижным составом

2.1.2 Схема рельсовой цепи постоянного тока

Неразветвленные РЦ постоянного тока с непрерывным питанием используют на приемо-отправочных путях промежуточных станций (рис. 5)



Рис.5 Рельсовая цепь постоянного тока

    1. Тональные рельсовые цепи

      1. Общие сведения

Рельсовыми цепями тональной частоты, или тональными рельсовыми цепями (ТРЦ), называют класс рельсовых цепей, частота сигнального тока которых (от 125 Гц до 5 кГц) находится в диапазоне тональных частот. Их достоинствами являются:

  • возможность исключения на перегонах изолирующих стыков и укладки цельносвар­еного пути от станции до станции;

  • уменьшение количества металлоемких дроссель-трансформаторов на электрифицирован­ных участках;

  • возможность выноса аппаратуры рельсовых цепей с перегона на прилегающую станцию;

  • универсальность для всех видов тяги;

  • сокращение потребления электроэнергии;

  • более высокая защищенность данного типа рельсовых цепей от воздействия помех тягового­ тока и др.

В основу построения тональных рельсовых цепей (ТРЦ) положена бесстыковая рельсовая цепь (БРЦ), не имеющая изолирующих стыков на питающем и приемном концах. При отсут­ствии изолирующих стыков между смежными рельсовыми цепями сигнальный ток тональной рельсовой цепи протекает по рельсовой линии от точки подключения питающей аппаратуры в
обе стороны.

На рис.6 показана структурная схема тональных рельсовых цепей с размещением вдоль рельсовой линии питающих и приемных концов, в которой от одного источника сигнального тока (генератора) осуществляется питание двух смежных ТРЦ. Так, сигнальный ток I ½ рц, по­ступающий от генератора Г1, растекается по рельсовой линии в обе стороны к путевым прием­никам двух смежных ТРЦ: ток рельсовой цепи 1РЦ (I1рц) питает приемник П1, ток рельсовой цепи 2РЦ (I2рц) питает приемник П2. Аналогично генератор Г2 питает другие две смежные ТРЦ ЗРЦ и 4РЦ и т.д. в пределах всего перегона. В соответствии с таким построением осуществляет­ся чередование питающих и приемных концов ТРЦ.



Рис. 6 Структурная схема смежных тональных рельсовых цепей




Рис. 7 Форма сигнала генератора тональной рельсовой цепи

В ТРЦ использован амплитудно-модулированный сигнал, форма которого показана на рис. 7. Данный тип сигнала позволяет повысить защищенность приёмных устройств (путевых приёмников) от воздействия гармонических и импульсных помех тягового тока и других источников помех. В качестве несущей частоты используются частоты: 420; 480; 580; 720 и 780 Гц, а также 4,5; 5,0 и 5,5 кГц. В качестве модулирующей частоты использованы частоты 8 или 12 Гц. Каждой несущей часто­те в диапазоне 420—780 Гц присвоено кодовое число 8, 9, 11, 14 и 15 по номеру ближайшей меньшей гармоники тягового тока.

Чередованием на питающих концах ТРЦ несущих частот и частот модуляции, например в последовательности: 420/8; 480/12; 720/8; 780/12; 420/8; 480/12 и т.д., обеспечивается надежная защита приемных устройств от влияния токов смежных ТРЦ. В разных системах с ТРЦ применяют разное число диапазонов и частот при чередовании сигналов.

Одной из основных особенностей ТРЦ как бесстыковой РЦ является то, что ее шунтирование и смена кодового сигнала АЛС наступает не с момента вступления на нее поезда, а при прибли­жении его к РЦ на некоторое расстояние. Колесная пара, находящаяся на этом расстоянии от точки подключения аппаратуры рельсовой цепи, шунтирует часть сигнального тока ТРЦ, что в