Файл: Уральский государственный университет путей сообщения (фгбоу во ургупс).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
локомотива. Регулировка давления осуществляется дистанционной системой управления. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно (посадочными пневмоцилиндрами).
Хоппер - саморазгружающийся железнодорожный полувагон для перевозки сыпучих грузов. Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки, при их открытии груз высыпается через них под собственным весом, что способствует быстрой разгрузке.
9) Особенности оформления накладной
При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе
«Количество мест» грузоотправителем указывается соответственно или
«навалом».
Массу груза можно определить методом взвешивания. Взвешивание насыпных, навалочных, наливных и тяжеловесных грузов производят на вагонных весах. Технология взвешивания грузов на вагонных весах заключается в следующем. На рычажных вагонных весах общего назначения взвешивать вагоны можно только в статическом состоянии (с остановкой на весах). Допускается два способа определения массы груженых вагонов
(брутто) в зависимости от рода груза: с остановкой и расцепкой; с остановкой без расцепки.
Гравий подвержен смерзанию при низких температурах атмосферного воздуха, поэтому перевозятся в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, и Правилами.
Хоппер - саморазгружающийся железнодорожный полувагон для перевозки сыпучих грузов. Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки, при их открытии груз высыпается через них под собственным весом, что способствует быстрой разгрузке.
9) Особенности оформления накладной
При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе
«Количество мест» грузоотправителем указывается соответственно или
«навалом».
Массу груза можно определить методом взвешивания. Взвешивание насыпных, навалочных, наливных и тяжеловесных грузов производят на вагонных весах. Технология взвешивания грузов на вагонных весах заключается в следующем. На рычажных вагонных весах общего назначения взвешивать вагоны можно только в статическом состоянии (с остановкой на весах). Допускается два способа определения массы груженых вагонов
(брутто) в зависимости от рода груза: с остановкой и расцепкой; с остановкой без расцепки.
Гравий подвержен смерзанию при низких температурах атмосферного воздуха, поэтому перевозятся в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, и Правилами.
То есть гравий в холодное время года должны отгружаться из верхних, более сухих слоев карьера. При невозможности такой отгрузки, он должен грузиться после предварительного промораживания.
При предъявлении к перевозке гравия грузоотправитель обязан в верхней части накладной наложить штемпель «Смерзающийся»; а в графе «Особые заявления и отметки грузоотправителя» указать процент влажности груза и меры, принятые для предохранения от смерзания, например, «Груз проморожен» или «Обработано…»
Станций может принять к перевозке смерзающийся груз без применения профилактических средств при наличии у грузоотправителя согласия грузополучателя на такую перевозку. В этом случае в накладной в графе
«Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель должен сделать отметку «С согласия получателя - без профилактики».
При приеме к перевозке гравия без применения профилактических мер, в той же графе делается отметка «С согласия получателя-без профилактики».
Груз допускается перевозить без ЗПУ.
10). Причины потерь и меры по обеспечению сохранности груза при
перевозке
При перевозке гравия на открытом подвижном составе имеют место три вида потерь, отличающихся природой возникновения и абсолютными размерами:
1) течь груза в конструктивные зазоры и неплотности кузова вагона;
2) выдувание мелких фракций воздушным потоком, обтекающим движущийся поезд;
3) осыпание крупных частиц груза с верхней части штабеля, за-груженного выше уровня бортов вагона.
Меры:
•
подготовка вагонов к перевозке (заделка зазоров и щелей уплотнительными материалами);
•
разравнивание и уплотнение поверхности груза при погрузке (с помощью вибраторов, рыхлителей, катков);
•
применение укрывных материалов, связующих паст и защитных пленок;
•
использование для перевозки специализированных вагонов и контейнеров.
Несмотря на многообразие факторов, влияющих на утрату сыпучего груза при транспортировке, главными из них являются: скорость движения поезда; гранулометрический состав; влажность; конструкция вагона и его техническое состояние; расстояние перевозки; способ погрузки - степень уплотнения, высота над уровнем бортов, конфигурация верхнего штабеля погрузки и др.
Обеспечение сохранности сыпучих грузов:
· Разравнивание поверхности груза
· Уплотнение поверхности груза
· Применение защитных пленок
· Предотвращение потерь от течи
Список использованной литературы
1. Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом, 2003 2. «Алфавитный перечень грузов Единая тарифно - статистическая номенклатура груза» (ЕТСНГ)
3. Сборник правил перевозок грузов(2001) (1 ый раздел-перевозка смерзающихся грузов)
4. Сборник (№407) правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта.
5. Демина Н.В., Куклева Н.В., Дороничев А.В. «транспортные характеристики и условия перевозок грузов на железнодорожном транспорте», 2015 6. Лысенко Н. Е, Демянкова Т. В, Каширцева Т.И. «Грузоведение», 2013