Файл: Актуальные стратегии формативного оценивания в начальных классах обновлённого содержания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алматинская область, Илийский район, п.Отеген батыр
школа-гимназия №38
тема:
Актуальные стратегии формативного оценивания в начальных классах обновлённого содержания
Бейсенова Айсулу Апсаматовна
учитель начальных
2020г
Внедрение эффективных педагогических технологий и современных методик в образовательный процесс
Тема: «Актуальные стратегии формативного оценивания в начальных классах обновлённого содержания»
«Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить,
а факел, который нужно зажечь».
Сократ
Цель:
Дать общее представление о новой системе критериального оценивания.
Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов через использование новых стратегий,методов и приёмов обучения.
Задачи:
Познакомить с критериальным оцениванием, формативным и суммативным оцениванием.
Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на уроках.
Ожидаемый результат: учителя познакомятся с видами оценивания, их характеристиками и методами использования каждого вида оценивания на разных этапах урока.
Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивая. Развитие учащихся проходит путем внедрения активных форм обучения, в ходе которых учащиеся самостоятельно развивают функциональную грамотность, активно «добывают» знания, с огромным желанием развивают коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходят к решению проблем.
Моя задача как учителя в ходе применения обновленной программы, не только дать знания умения и навыки, но и привить учащимся основные человеческие нормы морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка.
Так же мне хотелось бы, чтобы каждый из моих учеников мог добиться больших успехов, и не зависимо кем они станут в будущем: инженерами, шахтерами или врачами, самое важное – чтобы они стали настоящими людьми! Такую задачу легко решить, путем применения эффективных подходов обучения обновленной программы, которые предусматривают всестороннее развитие учащихся, развивая критическое и творческое мышление, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, научно – исследовательских навыков, а так же готовность учиться на протяжении всей жизни.
Одна из важных задач обновленной программы – «Научить - учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной, всесторонне гармонично развитой, функционально грамотной личности.
На сегодняшний день, когда мир не стоит на месте, государству необходимо, чтобы мы взрастили активных, самостоятельных, деятельных, предприимчивых граждан, которые будут в будущем и дальше развивать нашу страну, сохранять мир и порядок.
Переступая порог первого класса, ребенок оказывается в новом для себя пространстве, каждый компонент которого в той или иной мере способствует его социализации. Для него открывается мир, полный тайн, загадок, радостей, огорчений, побед и поражений.
Современные эффективные педагогические технологии– это набор операций по конструированию знаний ,умений, навыков и отношений, оценки полученых знаний в соответствии с поставленными целями.
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Формативное (
текущее) оценивание - определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. Оно позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения.
Крите́рий— признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии описываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.
Одно из эффективных для использования критариального оценивания пед.технологий по моему мнению это активное внедрение Информационно - коммуникационных технологий (ИКТ).
Их активное внедрение на различных уроках в начальной школе позволяет мне перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует, во-первых, усвоению знаний учащимися, во-вторых, помогает развивать умения учащихся: ориентироваться в информации окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Уроки с использованием ИКТ – на мой взгляд, один из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе.
Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.С использованием информационных технологий возможно осуществить задуманное, сделать урок современным,интересным. Широкое применение информационныхкомпьютерных технологий в нашей школе улучшает динамику в обучении детей, качество их знаний.
Помимо ИКТ, я активно применяю методы Самооценивания и Взаимооценивания, эти методы хорошо развивают такое качество у детей, как внутреннюю саморегуляцию.
Использование критериального оценивания позволяет перейти к методу Самооценивания .Основной функцией самооценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельности. Самооценивание способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных способностей.
1.Формы формативного оценивания существуют индивидуальные,парные,групповые.
Дляэффективного ФО необходимы:
Цели обучения, критерии оценивания,ИКТ,задания, дискрипторы, обратная связь.Формы формативной работы, работа по карточкам.После неё осуществляется проверка по дискрипторам, учитель выставляет уровень,и пишеткоментарий. Форма оценивания учителем в дополнительных тетрадях, учащихся с писменными работами. Контроль формативного оценивания и с моей стороны, как учителя, для детей очень важно,они хотят видить оценку за работу от самого учителя, это мативирует детей к более качественному выполнению, например, писменных работ.
Работы детей оцениваются тремя уровнями Высокий уровень- «Отлично»; средний уровень-«Хорошо»; низкий уровень- «Старайся» дополнительные тетради необходимо для развития каллеграфических навыков.
. 2.Метод формативного оценивания «Светофор» у меня, это-оценивание домашнего задания с разработанными критериями по предмету Литературное чтение 2й класс. Этот метод часто мной применяем как на Литературном чтении так и Русского языка для проверки знания грамматическихправил. Можно с успехом применять и на других предметах. И в других классах,использую я его и в первом классе. Удобен этот метод тем, что я могу в течении выделенного времени, опросить всех учащихся, в этом приёме учащиеся оценивают себя сами ,по критериям разработаными вместе с учениками ранее.
ФИО_______________________________________ Правильный ответ обозначать +; не правильный -
№ | Вопрос | Варианты ответов | |||||
1 | Где жили мальчики в рассказе «Хитрые вороны»? | аул | | деревня | | кишлак | + |
2 | Как прятали вороны орехи? | закапывали | + | прятали на дереве | | не прятали | |
3 | Как вороны кололи орехи? | клювом | | Бросали с высоты | + | били камнем | |
Все ответы правильные -3 балла –красная карточка «5»
Один не правильный -2 балл -зелёная карточка «4»
Два неправильных -1 баллов –синяя карточка «3»
3. Следующий активно мной используемый метод формативного оценивания при Взаимооценивании, приём «Большого пальца» удобно использовать при чтении учащимися по ролям, или стихотворения наизусть.
Благодоря новой форме обучения активному использованию представленных методов и приёмов, а так же других новых обновлённых методов. В моих преподаваемых классах , надлюдается динамика повышения качества знаний. Дети учатся самостоятельности, развивают свои учебные способности, умение работать в группах, в парах, адекватно и актуально оценивать друг друга, умению самооценки.
4. Ещё один не маловажный приём подведения итога пройденого урока где я могу индивидуально пронаблюдать уровень усвоения материала учащимисяэто-Рефлексия,
Метод называется «Солнышко», дети приклеивают стикеры 3-х разных цветов на «Солнышко», где каждый цвет означает их восприятие, уровень усвоения и отношение к пройденому уроку: И сейчас уважаемые коллеги ,данной рефлексией я хотела бы закончить своё выступление.
Розовый- «Мне ничего не понравилось»
Зелёный- «Мне нечего сказать»
Оранжевый - «Я узнал для себя новое, было интересно»
Спасибо.