Файл: Практическая работа 4 Анализ урока учителя года России Шрамко А. В. Русский язык, литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №4

Анализ урока учителя года России Шрамко А.В. Русский язык, литература.

Раздел «Необходимые знания». Применение учителем на уроке необходимых знаний в соотв. с профессиональным стандартом.

- Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке: Предмет «Литература» соответствует требованиям ФГОС и основной образовательной программы.

- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества : На уроке Победителя Конкурса «Учитель года России-2021» были реализованы принципы организации педагогического процесса, которые обеспечивают необходимую эффективность решения задач гармоничного развития личности. Принципы, такие как: принцип гуманистической направленности педагогического процесса; принцип коллективности обучения и воспитания детей; принцип преемственности, последовательности и систематичности педагогического процесса; принцип наглядности. Также на уроке были проявлены следующие закономерности педагогического процесса: закономерность управления учебно-воспитательным процессом; закономерность единства чувственного, логического, практического; закономерность единства внешней (педагогической) внутренней (познавательной) деятельности.

- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики: На уроке Победителя Конкурса «Учитель года России-2021», учитель обладал теоретическими знаниями в области психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.

- Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях: Были выявлены психологические
, дидактические, методические знания, используемые в реальной практике развивающего образования, с целью личностно-ценностной направленности образовательного процесса.

- Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения: Умение преподавателя объективно оценивать знания учащихся, используя разные формы и методы контроля.

- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий: Выявлены знания педагога в области преподаваемого предмета, методологии и методики преподавания. Основные принципы деятельностного подхода учителя: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание-следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество. Владение различными формами и методами обучения в процессе урока; было выявлено также высокий уровень преподавателя во владении ИКТ технологиями для обслуживания потребностей образовательного процесса. На уроке были реализованы следующие виды и приемы педагогических технологий:

• проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности

учащихся по их разрешению.

• исследовательские методы обучения – позволяет обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения.

- Рабочая программа и методика обучения по данному предмету: Рабочая программа по литературе, 11 класс, УМК: Маранцман В.Г. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей,

• сравнение, сопоставление, классификация,

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде,


• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),

• владение своей речью

• составление плана, тезисов, конспекта,

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

• самостоятельная организация учебной деятельности

- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства: Знание учителем приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.

Общие выводы и рекомендации:

Таким образом, сравнив Урок Победителя конкурса «Учитель года России-2021» с профессиональным стандартом, а именно, какие необходимые знания применяется учителем на уроке в соответствие с профессиональным стандартом, можно отметить, что: Преподаваемый предмет «Литература» соответствовал требованиям ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке. Знание учителя в области преподаваемого предмета и методике преподавания были на высоком уровне. Также на уроке «Учитель года России-2021» А. В. Шрамко реализовывала следующие принципы организации педагогического процесса: принцип научности; принцип связи педагогического процесса с жизнью и практикой; принцип гуманистической направленности педагогического процесса; принцип наглядности. Умение преподавателя объективно оценивать знания учащихся, используя разные формы и методы контроля. Владение и использование учителем различными формами и методами обучения в процессе урока и видами, и приемами современных технологий и ИКТ. Хочется, также отметить практическое владение учителя приемами эффективного общения и высокий уровень речевой культуры.


Необходимо добавить воспитательную проблему и сделать на ней акцент на уроке.