Файл: Сестринский уход при заболеваниях детского возраста Специальность 34. 02. 01. Сестринское дело студентки группы мсд401 Монашевой Анны Инструктаж провел Морозова Е. Л инструктаж прослушал Монашева А. С дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Можгинский филиал
Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф.А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».
Дневник по учебной практике
по предмету МДК 02.01.
« Сестринский уход при заболеваниях детского возраста»
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»
студентки группы М-СД-401
Монашевой Анны
Инструктаж провел: Морозова Е. Л
Инструктаж прослушал: Монашева А.С
Дата | Содержание | Примечание | | | |
30.03.23 | Сегодня практика проходила в детском инфекционном отделении БУЗ УР « Можгинская РБ МЗ УР» с 8:00 до 12:30. Перед тем как начать свою работу нам провели инструктаж по технике безопасности . Далее ознакомились с документацией, которая заполняется в отделении. К ней относятся: Д алее мы ознакомились с режимом дня отделения: Так же ознакомились со структурой отделения. Далее делали заключительную уборку в боксе. Сделали раствор для уборки в соотношении 1 таблетка Хлор- Люкс : 5 литров воды. Начала делать уборку по следующему алгоритму:
| | | | |
31.03.23 | Сегодня практика проходила в детском инфекционном отделении БУЗ УР « Можгинская РБ МЗ УР» с 8:00 до 12:30. Сегодня по просьбе матери ребенка я научила её взвешиванию ребенка на весах. Взвешивание производят по следующему алгоритму: ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ: • Установить весы на неподвижной поверхности • Обработать поверхность весов дезраствором • Вымыть и просушить руки, надеть перчатки • Включить вилку сетевого провода в сеть • Проверить весы: нажать с некоторым усилием в центр лотка – на индикаторе высветятся показания, отпустить грузоподъемную платформу – на индикаторе появятся нули • Положить на грузоподъемную платформу пеленку – на индикаторе появится ее вес. Сбросить вес пеленки в память машины, нажав кнопку «Т», - на индикаторе появятся нули ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ: • Раздеть ребенка • Осторожно уложить на платформу, через некоторое время на индикаторе высветится значение массы ребенка • Снять с весов ребенка и пеленку – автоматически на индикаторе высветится «О» ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ: • Обработать рабочую поверхность дезраствором • Снять перчатки, вымыть и просушить руки • Записать показатели массы тела в документацию. Так же по просьбе медсестры прошлась по боксам для измерения температуры. Измерение температуры делала по следующему алгоритму: 1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, маску; 2. Возьмите сухой, чистый термометр из емкости и встряхните его, убедитесь, что ртуть опустилась ниже 1 градусов; 3. Объясните пациенту цель исход процедуры; 4. Осмотрите подмышечную область пациента; 5.Протрите насухо подмышечную впадину пациента; 6. Поместите резервуар термометра в подмышечную впадину, так чтобы он соприкасался с кожей, прижмите плечо пациента к грудной клетке, проверьте положение термометра, проведя кистью руки по заднему краю подмышечной впадины; 7. Придерживайте руку детям и ослабленным пациентам; 8. Извлеките термометр через 10 минут, и определите его показания; Окончание процедуры: 9. Запишите показания термометра в температурный лист. Д алее я разносила еду по боксам. | | | | |
03.04.23 | Сегодня практика проходила в детском инфекционном отделении БУЗ УР « Можгинская РБ МЗ УР» с 8:00 до 12:30. Сегодня я работала в процедурном кабинете и наблюдала за работой медсестры. Смотрела проведение за в/в, п/к инъекций. С разрешения медсестры ставила в/м инъекции. Делала я это по следующему алгоритму: Алгоритм действий при проведении внутримышечных инъекций Цель: внутримышечное введение препарата Показания: по назначению врача Противопоказания: непереносимость лекарственного препарата пациентом Места для подкожных инъекций: · верхний наружный квадрат ягодицы; · средняя переднебоковая поверхность бедра Подготовка пациента: · психологическая подготовка пациента · объяснить пациенту смысл манипуляции · уложить пациента в удобную позу · освободить место для инъекций Алгоритм действий
Так же наблюдала как медсестра разводит антибиотики. Препарат цефтриаксон. Делала она это по следующему: Алгоритм действий: 1. Вымыть руки теплой водой с мылом 2. Надеть перчатки и обработать их шариком со спиртом 3. Взять флакон с антибиотиком 4. Прочитать название, срок годности, дозировку 5. Снять ножницами резиновую крышку с флакона 6. Обработать резиновую пробку с шариком со спиртом 7. Обработать ампулу с 0,9% раствором хлорида натрия шариком со спиртом 8. Надпилить и вскройте ампулу 9. Набрать в шприц 0,9% раствор хлорида натрия из расчета 1 мл растворителя на 100.000 единиц антибиотика 10. Проколоть крышку флакона с антибиотиком и введите набранный раствор 11. Отсоединить шприц, иглу оставьте во флаконе 12. Встряхнуть флакон с иглу до полного растворения антибиотика 13. Набрать в шприц нужное количество раствора антибиотика 14. Ввести антибиотик по правилам в\м инъекций 15. Использованные шприц, иглу, шарики, перчатки выбросить в коробку безопасной утилизации (КБУ) | | | | |
04.04.23 | Сегодня практика проходила в детском инфекционном отделении БУЗ УР « Можгинская РБ МЗ УР» с 8:00 до 12:30. Сегодня мы делали генеральную уборку в процедурных кабинетах. Раствор для уборки делали в соотношении 1 таблетка Хлор-Люкс: 5 литров воды. Приготовила моющие р-ры. 0,03% - для поверхностей в процедурной палате интенсивной терапии и палате для новорожденных (1 т на 5 литров воды). 0,1% - замачивание инструментов, ветоши, сантехническое оборудование. (3 т на 5 литров воды). 0,015% - палаты, кабинеты приема, умывальная, кухня, коридор (1 т на 5 литров воды). Далее помогла в раздаче пищи. После завтрака мыла грязную посуду. | | | | |
05.04.23 | Сегодня практика проходила в детском инфекционном отделении БУЗ УР « Можгинская РБ МЗ УР» с 8:00 до 12:30. Сегодня всю практику мы убирались вокруг территории отделения. | | | | |
06.04.23 | Сегодня практика проходила в детском инфекционном отделении БУЗ УР « Можгинская РБ МЗ УР» с 8:00 до 12:30. Наблюдала за проведением ЭКГ. Раскладывала таблетки по таблетницам. Относила анализы в лабораторию. Разносила еду по боксам. | | | | |
07.04.23 | Сегодня практика проходила в детском инфекционном отделении БУЗ УР « Можгинская РБ МЗ УР» с 8:00 до 12:30. Сегодня я консультировала пациентов по правилам подготовки к УЗИ. Обследование следует проводить в утреннее время, натощак, без водной нагрузки и с опорожненным мочевым пузырем. Не рекомендуется курить и жевать жевательную резинку перед процедурой. Важно исключить физическую нагрузку. Так же объяснила правила сбора мочи по Нечипоренко.
| | | | |
08.04.23 | Сегодня практика проходила в детском инфекционном отделении БУЗ УР « Можгинская РБ МЗ УР» с 8:00 до 12:30. Наблюдала за взятием крови на общий анализ. Медсестра провэводила манипуляцию по следующему алгоритму:
Далее я разносила еду по боксам. Отнесла материал для анализов в лабораторию. | | | | |
10.04.23 | Сегодня практика проходила в детском инфекционном отделении БУЗ УР « Можгинская РБ МЗ УР» с 8:00 до 12:30. Наблюдала за проведением оксигенотерапии. Препараты: Пульмикорт 0,25 мг + физ. раствор 2 мл. 1. Проинструктировать пациента о поведении и дыхании во время процедуры; 2. Заполнить ёмкость ингалятора лекарством; 3. Усадить пациента у ингалятора; 4. Убедиться в его готовности. Проведение процедуры: 1. Включить ингалятор. 2. Убедится в правильном поведении и дыхании пациента. 3. Вести наблюдение за пациентом. 4. В случае аллергических реакций (кашель, удушье) прекратить процедуру и вызвать врача. Окончание процедуры: 1. Выключить ингалятор. 2. Снять наконечник и простерилизовать. 3. Предложить пациенту отдохнуть 10-15 мин. | | | | |
11.04.23 | Сегодня практика проходила в детском инфекционном отделении БУЗ УР « Можгинская РБ МЗ УР» с 8:00 до 12:30. Наблюдала за взятием соскоба на энтеробиоз. Медсестра делала манипуляцию по следующему алгоритму: Подготовка к процедуре: 1. Объясните маме и ребенку ход предстоящей процедуры; 2. Оформите направление в лабораторию; 3. Уложите ребенка на бок; 4. Обработайте руки, наденьте перчатки. Выполнение процедуры: 1. В правую руку возьмите тампон, смоченный в глицерине 2. Первым и вторым пальцем левой руки раздвиньте ягодицы ребенка 3. произведите тампоном соскоб с поверхности перианальных складок, после чего ребенок может занять удобное положение. 4. Материал с тампоном поместить в пробирку. Окончание процедуры 1. Снимите перчатки, вымойте руки; 2. Доставьте материал с направлением в лабораторию. Далее мама попросила измерить АД у своего ребенка. Делала я это по следующему алгоритму: Подготовить необходимое оснащение: тонометр (с набором манжеток для детей) Обработать мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной медицинским антисептическим раствором. ***Манжета аппарата должна соответствовать длине и окружности плеча ребенка. Ширина плечевой манжеты для новорожденных должна быть 2,5-4 см, длина 5-10 см, для грудных 6-8 и 12-13 см, для дошкольников 9-10 и 17-22 см соответственно. У детей старше 10 лет можно применять манжетку для взрослого. Систолическое артериальное давление до года вычисляется по формуле - 76 + 2м (м - число месяцев), старше года - 90 + 2л (л — число лет). Диастолическое артериальное давление - от двух третей или половины максимального СД. 6. Вымыть руки (гигиенический уровень). 7.* Усадить или уложить пациента. Предложить пациенту правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх (если пациент сидит, попросить подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки). 8. Наложить манжету на обнаженное плечо пациента на 2 – 3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки), закрепить манжетку так, чтобы между ней и плечом проходили два пальца. 9.* Соединить манометр с манжеткой и проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы. 10. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа. 11. Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, и нагнетать в манжетку воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит на 20 -30 мм рт. ст., тот уровень, при котором исчезли тоны Короткова. 12.* Выпустить воздух из манжеты со скоростью 2 мм рт. ст.в 1 сек., повернув вентиль влево.Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра. 13.* При появлении над плечевой артерией первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале и запомнить цифры, соответствующие систолическому давлению. 14.* Продолжая выпускать воздух, отметить величину диастолического давления, которая соответствует ослаблению или полному исчезновению тонов Короткова. 15. Округлить данные измерения до 0 или 5, зафиксировать результат в виде дроби (в числителе – систолическое давление; в знаменателе – диастолическое), например, 120/75 мм рт. ст. Выпустить воздух из манжеты полностью. Повторить процедуру измерения артериального давления два раза с интервалом 2-3 минуты. Зафиксировать наименьшие показатели. 16. Сообщить маме результат измерения. Обработать мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной медицинским антисептическим раствором 17. Вымыть руки (гигиенический уровень). 18. Сделать запись полученных результатов и реакции пациента в документацию. | | | | |
12.04.23 | Зачёт. Сдача отчетной документации. | | | | |