Файл: Технология ремонта колесной пары 2ЭС6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 531

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения» Колледж железнодорожного транспорта

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2ЭС6
Курсовой проект
по МДК.03.01. Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава)
КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).01.23.ПЗ

Студент

А.И. Ахтямов

(дата)

Преподаватель

Н.П. Малетин

(дата)


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

Колледж железнодорожного транспорта
Утверждено Цикловой комиссией

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Протокол №3 от 3 ноября 2022 г.

Председатель ЦКТ.В. Астионова
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Выдано студенту группыТПСл-419специальности23.02.06

(шифр)

Ахтямов Андрей Игоревич



(Ф. И. О.)

ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6
Исходные данные: Рессорное подвешивание первой и второй ступени электровоза 2ЭС6; Ремонт в объёме ТР300.
Структура курсового проекта:

Пояснительная записка:

Титульный лист Задание Содержание ВВЕДЕНИЕ

  1. Конструкция, назначение и условие работы детали (сборочной единицы, комплекта).

  2. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения.

  3. Технологическая часть.

  4. Организация рабочего места.

  5. Охрана труда при ремонте, сборке, испытании. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Содержание графической части:

  1. Сборочный чертеж ремонтируемого узла.

  2. Спецификация к сборочному чертежу.

  3. Карта технологического процесса ремонта узла.


Дата выдачи задания на курсовой проект: «» .2023 г. Срок выполнения курсового проекта: «» 2023г.

Руководитель курсового проекта:/ Малетин Н.П./

(подпись)
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















2

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата






СОДЕРЖАНИЕ



  1. КОНСТРУКЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЕ РАБОТЫ

РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6 5

    1. Назначение и устройство рессорного подвешивания электровоза

2ЭС6 5

    1. Устройство связи кузова и тележек 6

    2. Гидродемпфер 9

  1. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6, ПРИЧИНЫ ИХ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 10

  1. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6 11

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА 14

  2. ОХРАНА ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ, СБОРКЕ, ИСПЫТАНИИ

РЕССОРОНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6 17

    1. Общие требования безопасности 17

    2. Требования безопасности во время работы 17

    3. Требования безопасности в аварийных ситуациях 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

ПРИЛОЖЕНИЕ А 23

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 24
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ
















Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Разраб.

В.М.Кондраши







Технология ремонта

рессорного подвешивания электровоза 2ЭС6

Лит.

Лист

Листов

Провер.

Н.П.Малетин
















3

26

Реценз.










КЖТ УрГУПС

Н.Контр.










Утверд.















ВВЕДЕНИЕ
На каждую колесную пару при неподвижном электровозе действует так называемая статическая нагрузка. Эту нагрузку создают вес кузова, тележки, тяговые двигатели (или часть их веса), оборудование, расположенное в кузове, и т. д. Нагрузка на колесные пары передается через рессоры. Все устройства, создающие и передающие эту нагрузку, объединяют названием над рессорное строение.

Во время движения электровоза вследствие неровностей пути от колесных пар на рамы тележек и кузов передаются дополнительные динамические нагрузки, вызывающие колебания над рессорного строения.

Целью данного курсового проекта является углубленное рассмотрение технологии ремонта рессорного подвешивания электровоза 2ЭС6.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть назначение рессорного подвешивания электровоза 2ЭС6;

  • описать конструктивные особенности рессорного подвешивания электровоза 2ЭС6;

  • изучить принцип работы рессорного подвешивания электровоза 2ЭС6;

  • описать технологию ремонта рессорного подвешивания электровоза 2ЭС6;

  • рассмотреть вопросы охраны труда при обслуживании и ремонте рессорного подвешивания электровоза.
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















4

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата








  1. КОНСТРУКЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЕ РАБОТЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6




    1. Назначение и устройство рессорного подвешивания электровоза 2ЭС6

Рессорное подвешивание (рисунок 1) служит для смягчения ударов, передаваемых на надрессорное строение, при прохождении электровоза по неровностям пути, и равномерного распределения нагрузок между колесными парами.


1 – резино-металлические амортизаторы; 2 – верхняя направляющая; 4 – нижняя направляющая; 5 - наружняя пружина; 6 – втулка; 7 – внутренняя пружина; 8 гидродемпфер; 9 – стяжной болт; 10 – втулка.

Рисунок 1 Рессорное подвешивание электровоза 2ЭС6
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















5

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





На верхние направляющие буксовых пружин 2 через резино - металлические амортизаторы 1 опирается рама тележки, причем хвостовик верхних направляющих входит в расточку нижних направляющих пружин с зазором  14мм, ограничивающим поперечное смещение колесной пары относительно рамы тележки с жесткостью поперечной связи 5,7 кН/мм за счет поперечной податливости буксовых пружин. При заданной осевой нагрузке 24 т на каждую буксу устанавливаются по две наружные пружины 4, а при добаластировке электровоза до осевой нагрузки 25 т, добавляются еще и по две внутренние поз.14.

Наружные буксовые пружины изготовлены из шлифованного прутка диаметром 42 мм стали 60С2ХА с поджатыми и обточенными концевыми витками. Статический прогиб пружин под расчетной нагрузкой составляет 58мм, высота пружин под нагрузкой равна 206 мм, поперечная жесткость пружины равна 1,43 кН/мм.

Внутренняя пружина изготовлена также из шлифованного прутка, прошедшего термообработку до твердости 42…48 ед.HRC с последующим упрочнением наклепом дробью. Число рабочих витков - 3, полных - 4,5. Диаметр прутка 15 мм, высота пружины в свободном состоянии 184 мм, средний диаметр витка - 160 мм.

Буксовые поводки имеют сферообразные резинометаллические шарниры. Оси шарниров имеют клинообразные концы, которыми поводок соединен с одной стороны с корпусом буксы, а с другой стороны с кронштейном посередине боковины рамы тележки, осуществляя тем самым продольную связь колесных пар с рамой тележки.

1.2 Устройство связи кузова и тележек

Связи кузова с рамой тележки предназначены для передачи всех видов усилий между рамой кузова и тележкой. Связи кузова с тележкой состоят из кузовного подвешивания, выполненного через пружины типа «флексикоил», четырех вертикальных, двух горизонтальных и двух гидродемпферов виляния,
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















6

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата






упоров ограничителей горизонтальных и вертикальных перемещений кузова и наклонной тяги.

Каждая тележка имеет кузовные пружины типа «flexicоil», установленные на верхние и нижние опоры фиксирующие пружины от перемещения вдоль тележки. Расстояние между осями колец (пружин) вдоль боковин составляет 800 мм. С рамой кузова пружины связаны через верхние опоры (рисунок 2), закрепленные на раме болтами.

1 –пружина подвески кузова; 2 – упор-ограничитель вертикальных перемещений; 3 рама тележки; 4 – горизонтальный гидродемпфер;5

гидродемпфер виляния; 6 упор-ограничитель поперечных перемещений.

Рисунок 2 - Опоры кузова
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















7

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





Устанавливается наружная и внутренняя пружины, имеющие разный диаметр прутка. Пружины устанавливаются между верхней и нижней опорами. Перед установкой на электровоз пружины подбираются по высоте под статической нагрузкой согласно данным нанесенным на бирке пружины. При этом разница по высоте пружин устанавливаемых на одну сторону должна составлять не более 3 мм, разница по высоте пружин на одной тележке 4 мм. Внутренняя пружина подбирается к наружной из расчета разницы высот 135 мм, измеряемых при статической нагрузке наружной пружины 67440 Н и 13030 Н для внутренней.

При установке наружной пружины концевые витки ориентируются наружу тележки. Регулировочные прокладки используются при регулировке развески электровоза.

При прохождении кривых участков пути поворот тележки относительно кузова вызывает поперечную деформацию пружин, при этом на тележку начинает действовать возвращающий момент. Допускается поворот тележки относительно кузова до 4о. При поперечном смещении кузова до 20 мм жесткость связи кузова и тележки определяется работой кузовных пружин. При смещении от 20 до 40 мм добавляется жесткость упора-ограничителя поперечных перемещений (рисунок 3).

1 – пружина; 2 – палец; 3 – шайба; 4 – стакан; 5 – основание; 6 – болт; 7 – упорная плита.

Рисунок 3 Упор-ограничитель поперечных перемещений
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















8

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата