Файл: Технология ремонта колесной пары 2ЭС6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 533

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





1.3 Гидродемпфер

Гидродемпферы предназначены для гашения вертикальных, горизонтальных, а также галопирующих колебаний кузова электровоза, возникающих при движении. В элементах кузовного подвешивания применены три типа гидродемпферов: 698-09, 698-10, 698-11. Конструктивно типы гидродемпферов не отличаются, при этом имеют различные технические характеристики.

Гидродемпферы типа 698-09 используются для гашения вертикальных колебаний кузова, типа 698-10 используется для горизонтальных и 698-11 используются как гидродемпферы виляния. Конструкция гидродемпфера представлена на рисунке 4.


1 –втулка резиновая; 2 – втулка стальная; 3 – кольцо поршневое; 4 – вспомогательная камера; 5 – надпоршневая полость; 6 – цилиндр; 7 – шток; 8 – обойма; 9 – гайка;10 – кожух; 11 – сальник; 12 – головка верхняя; 13 винт стопорный; 14 болт; 15 винт; 16 планка

стопорная; 17 – кольцо; 18 – шайба; 19 – кольцо уплотнительное; 20 – букса; 21 – корпус; 22 – подпоршневая полость; 23 – корпус клапана; 24 – клапан; 25 – нижняя головка.

Рисунок 4 Гидродемпфер
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















9

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата






2 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6, ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Наиболее часто встречающиеся неисправности рессорного подвешивания:

  • изнашивание валиков и втулок шарнирных соединений;

  • разработка отверстий под втулки в балансирах, износ, трещины и излом концевых подвесок;

  • трещины и излом рессорных листов, излом пружин и осадка с замыканием витков.

Периодичность технических обслуживаний и текущих ремонтов электровоза должна соответствовать данным в таблице 1.
Таблица 1 Виды и периодичность технического обслуживания и ремонтов




Виды обслуживания и ремонта

Межремонтный пробег




Техническое обслуживание (ТО-2)

не менее 180 часов

Текущий ремонт (ТР30)

через 30 тыс. км

Текущий ремонт (ТР300)

через 300 тыс. км

Текущий ремонт (ТР600)

через 600 тыс. км

Средний ремонт (СР)

через 1200 тыс. км


Способы предупреждения выхода из строя рессорного подвешивания.

Наиболее эффективным средством предупреждения выхода из строя рессорного подвешивания текущий ремонт ТР300 предназначенный для восстановления электровозов из всех видов текущего ремонта, выполняемого в условиях локомотивных депо.

При текущем ремонте рессорное подвешивание подвергается наиболее полной разборке. Этот ремонт наиболее сложный и трудоёмкий из всех видов ремонта.
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















10

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата






3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6
Рессорное подвешивание разбирают в ходе демонтажа тележки электровоза. Детали рессорного подвешивания обмывают в моечной машине вместе с рамой тележки.

После очистки от грязи и масла стойки и гайки тщательно осматривают, а затем стойки подвергают дефектоскопии. При наличии трещин они подлежат замене.

Изношенные элементы рессорного подвешивания восстанавливают наплавкой и последующей механической обработкой. Разрешается устранять местную выработку на пустотелых валиках путем проточки и шлифовки с уменьшением диаметра до 4 мм против чертежного размера. У новых втулок в данном случае увеличивается толщина стенок. Вновь изготовленные валики и втулки должны быть цементированы и закалены. Листовая рессора подлежит замене при наличии трещин в листах и хомуте, ослаблении хомута, сдвиге листов, а также при просадке стрелы прогиба более чем на 7 мм. Пружина заменяется при наличии трещин, изломов, износов-наминов в витках и при уменьшении высоты (осадка) более 1 мм. Резиновые амортизаторы с отклеившимися металлическими пластинами заменяют. Амортизаторы с сеткой озонного растрескивания на боковой поверхности обтачивают и шлифуют. Заваривать трещины в концевых и рессорных подвесках, а также в балансирах запрещается.

Правильность сборки сбалансированного рессорного подвешивания контролируют на ровном и прямом участке пути после предварительной прокатки локомотива по путям. Разница в расстояниях концов рессор до нижней плоскости рамы более 30 мм не допускается.

В рессорном подвешивании возможны случаи возникновения трещин, поломок пружин и потеря их упругости. В демпфирующем устройстве имеются
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















11

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата






частые случаи износа фрикционных накладок штока, износ и обрыв штока. Ремонт гасителя в основном заключается в смене фрикционных накладок.

Регулировке индивидуального рессорного подвешивания уделяют особое внимание, так как малейшее изменение жесткости пружины какой-либо колесной пары блока вызывает значительное перераспределение нагрузки по осям локомотива.

Регулировка нагрузки на колесные пары электровоза:

  1. Произвести демонтаж гидродемпферов и наклонной тяги;

  2. Произвести предварительное взвешивание согласно технологической инструкции на весах вагонных ВД-30-2-8;

  3. При помощи домкратов поднять кузов до освобождения кузовных пружин. Приподнять пружины поочерёдно с одной стороны (4шт.), установить по две регулировочные прокладки под каждую чашу нижнюю, вновь установить пружины;

  4. Опустить кузов на пружины при помощи домкратов полностью, высвободить домкрат;

  5. Произвести повторное взвешивание. В случае неудовлетворительных результатов произвести регулировку буксовыми пружинами;

  6. Установить чашу из технологического комплекта, ввернуть болт из технологического комплекта. При помощи домкратов сжать поочерёдно буксовые пружины (те пружины, где не требуется разборка буксовых поводков), пружины демонтировать, вновь собрать с установкой пластин регулировочных. После регулировки вывернуть технологические болты, убрать технологические чаши;

  7. Произвести повторное взвешивание согласно технологической инструкции. В случае неудовлетворительных результатов произвести регулировку установкой пружин под оставшиеся буксовые пружины;

  8. Разогнуть стопорные шайбы с граней болтов, вывернуть болты, скомплектовать для дальнейшей сборки, шайбы при необходимости заменить;
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















12

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата








  1. Произвести демонтаж буксовых поводков из трапецеидальных пазов кронштейнов рамы тележки и букс, установив поводки на домкраты.

  2. По результатам взвешивания секции электровоза установить регулировочные пластины под опоры подвешивания буксового наименее нагруженного колёса согласно протокола;

  3. Произвести повторное взвешивание согласно технологической инструкции. Оформить протокол по результатам взвешивания;

  4. Произвести сборку поводков в пазы кронштейна рамы тележки и букс с установкой стопорных шайб, креплением болтами М20, с проверкой посадки клиновых поверхностей поводка (допускается местный зазор не более 0,1 мм глубиной не более 20 мм);

  5. Произвести сборку гидродемпферов и установить наклонные тяги;

  6. После окончательной сборки провести электровоз по стрелкам подъездных путей, после чего установить его на весы вагонные ВД-30-2-8, повторить взвешивание с оформлением протокола развески электровоза.
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















13

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Рабочее место это закрепленное за рабочими или группой рабочих некоторая часть производственной площади, оснащенная необходимыми технологическими, вспомогательными, подъемно-транспортными оборудованиями, технологической, организационной оснасткой, предназначенной для выполнения конкретной части производственного процесса.

Рабочие места подразделяются по признакам:

  1. По характеру труда – ручное, механизированное и автоматизирование;

  2. По типу производства единичное, серийное, массовое;

  3. По уровню специализации специализированное и универсальные;

  4. По степени разделения труда индивидуальные, и бригадные (групповые);

  5. По месторасположению – стационарное, передвижные, комбинированные; в закрытом помещении, на открытом воздухе, на высоте.

Обеспечивая эффективную организацию рабочего места на предприятии, преследуется цель обеспечить надежно функционирующее первичного звена всего производственно-технологического процесса. Качество и характер организации рабочих мест влияют на эффективность труда персонала, оптимизацию использования орудий и средств производства. Все выше перечисленное обеспечивает не только высокий уровень производительности труда, но качество и себестоимость выпускаемой продукции.

Организация рабочих мест естественно формирует обстановку, в которой постоянно пребывает рабочий на производстве. Характер оснащенности рабочего места определяет самочувствие и работоспособность, настроение и мотивацию, что, безусловно, оказывает влияние на качество производительности труда каждого сотрудника.
















КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ

Лист
















14

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата