ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 533
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3 Гидродемпфер Гидродемпферы предназначены для гашения вертикальных, горизонтальных, а также галопирующих колебаний кузова электровоза, возникающих при движении. В элементах кузовного подвешивания применены три типа гидродемпферов: 698-09, 698-10, 698-11. Конструктивно типы гидродемпферов не отличаются, при этом имеют различные технические характеристики. Гидродемпферы типа 698-09 используются для гашения вертикальных колебаний кузова, типа 698-10 используется для горизонтальных и 698-11 используются как гидродемпферы виляния. Конструкция гидродемпфера представлена на рисунке 4. 1 –втулка резиновая; 2 – втулка стальная; 3 – кольцо поршневое; 4 – вспомогательная камера; 5 – надпоршневая полость; 6 – цилиндр; 7 – шток; 8 – обойма; 9 – гайка;10 – кожух; 11 – сальник; 12 – головка верхняя; 13 – винт стопорный; 14 – болт; 15 – винт; 16 – планка стопорная; 17 – кольцо; 18 – шайба; 19 – кольцо уплотнительное; 20 – букса; 21 – корпус; 22 – подпоршневая полость; 23 – корпус клапана; 24 – клапан; 25 – нижняя головка. Рисунок 4 – Гидродемпфер | ||||||
| | | | | КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 9 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
2 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6, ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Наиболее часто встречающиеся неисправности рессорного подвешивания:
Периодичность технических обслуживаний и текущих ремонтов электровоза должна соответствовать данным в таблице 1. Таблица 1 – Виды и периодичность технического обслуживания и ремонтов | |||||||||
| Виды обслуживания и ремонта | Межремонтный пробег | | ||||||
Техническое обслуживание (ТО-2) | не менее 180 часов | ||||||||
Текущий ремонт (ТР30) | через 30 тыс. км | ||||||||
Текущий ремонт (ТР300) | через 300 тыс. км | ||||||||
Текущий ремонт (ТР600) | через 600 тыс. км | ||||||||
Средний ремонт (СР) | через 1200 тыс. км | ||||||||
Способы предупреждения выхода из строя рессорного подвешивания. Наиболее эффективным средством предупреждения выхода из строя рессорного подвешивания текущий ремонт ТР300 предназначенный для восстановления электровозов из всех видов текущего ремонта, выполняемого в условиях локомотивных депо. При текущем ремонте рессорное подвешивание подвергается наиболее полной разборке. Этот ремонт наиболее сложный и трудоёмкий из всех видов ремонта. | |||||||||
| | | | | КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ | Лист | |||
| | | | | 10 | ||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6 Рессорное подвешивание разбирают в ходе демонтажа тележки электровоза. Детали рессорного подвешивания обмывают в моечной машине вместе с рамой тележки. После очистки от грязи и масла стойки и гайки тщательно осматривают, а затем стойки подвергают дефектоскопии. При наличии трещин они подлежат замене. Изношенные элементы рессорного подвешивания восстанавливают наплавкой и последующей механической обработкой. Разрешается устранять местную выработку на пустотелых валиках путем проточки и шлифовки с уменьшением диаметра до 4 мм против чертежного размера. У новых втулок в данном случае увеличивается толщина стенок. Вновь изготовленные валики и втулки должны быть цементированы и закалены. Листовая рессора подлежит замене при наличии трещин в листах и хомуте, ослаблении хомута, сдвиге листов, а также при просадке стрелы прогиба более чем на 7 мм. Пружина заменяется при наличии трещин, изломов, износов-наминов в витках и при уменьшении высоты (осадка) более 1 мм. Резиновые амортизаторы с отклеившимися металлическими пластинами заменяют. Амортизаторы с сеткой озонного растрескивания на боковой поверхности обтачивают и шлифуют. Заваривать трещины в концевых и рессорных подвесках, а также в балансирах запрещается. Правильность сборки сбалансированного рессорного подвешивания контролируют на ровном и прямом участке пути после предварительной прокатки локомотива по путям. Разница в расстояниях концов рессор до нижней плоскости рамы более 30 мм не допускается. В рессорном подвешивании возможны случаи возникновения трещин, поломок пружин и потеря их упругости. В демпфирующем устройстве имеются | ||||||
| | | | | КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 11 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
частые случаи износа фрикционных накладок штока, износ и обрыв штока. Ремонт гасителя в основном заключается в смене фрикционных накладок. Регулировке индивидуального рессорного подвешивания уделяют особое внимание, так как малейшее изменение жесткости пружины какой-либо колесной пары блока вызывает значительное перераспределение нагрузки по осям локомотива. Регулировка нагрузки на колесные пары электровоза:
| ||||||
| | | | | КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 12 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
| ||||||
| | | | | КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 13 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА Рабочее место – это закрепленное за рабочими или группой рабочих некоторая часть производственной площади, оснащенная необходимыми технологическими, вспомогательными, подъемно-транспортными оборудованиями, технологической, организационной оснасткой, предназначенной для выполнения конкретной части производственного процесса. Рабочие места подразделяются по признакам:
Обеспечивая эффективную организацию рабочего места на предприятии, преследуется цель обеспечить надежно функционирующее первичного звена всего производственно-технологического процесса. Качество и характер организации рабочих мест влияют на эффективность труда персонала, оптимизацию использования орудий и средств производства. Все выше перечисленное обеспечивает не только высокий уровень производительности труда, но качество и себестоимость выпускаемой продукции. Организация рабочих мест естественно формирует обстановку, в которой постоянно пребывает рабочий на производстве. Характер оснащенности рабочего места определяет самочувствие и работоспособность, настроение и мотивацию, что, безусловно, оказывает влияние на качество производительности труда каждого сотрудника. | ||||||
| | | | | КП.23.02.06.ТПСл-419(КЖТ).09.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 14 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |