Файл: Кодекс воспитателя. Характеристика коллектива 10 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа кодекс воспитателя.
Характеристика коллектива 10 класса
В классе 23 человека, из них 10 юношей и 13 девушек. По возрасту состав класса в основном одинаков: семь учащихся 2008 года рождения, остальные 2007 года рождения. Социальный состав класса – 2 ученика из неполной семьи, 2 учащихся из многодетной семьи. Неблагополучных нет.
Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса.
В классе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, три отличника, 8 человек закончили предыдущий учебный год на «4» и «5». Четыре человека слабоуспевающие, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Поэтому можно сказать об достаточно успешном потенциале класса и его работоспособности. Все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно.
Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования спортивного направления.
Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны, дресскод по ношению школьной формы соблюдается. Дети проявляют чуткость и внимательность по отношению к учителям, одноклассникам, родителям, у них сформированы чувства ответственности, чести и долга.
В классе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.
Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы. Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов.
Я работаю в данном классе четвертый год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.
Воспитательная цель:
Способствовать созданию морально-психологического климата в классе и благоприятной атмосферы для интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности учащихся.
Задачи:
Изучать особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоционального самочувствия.
Изучать склонности, интересы, сферу дарований ребёнка, подбирая каждому определённый вид деятельности, где его может ожидать успех.
В соответствии с возрастными потребностями детей организовать жизнедеятельность классного коллектива.
Развивать классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности к умению принимать жизненные решения.
Содействовать профессиональному самоопределению будущих выпускников, подводить к осознанному выбору профессии.
Содействовать получению учащихся дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций и т. д., существующих в школе.
Помогать воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями,
Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
Помогать адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
Направлять самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка.