ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: | Школа: | |||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||||||||||||
Класс: | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||
Тема урока | Движение руки робота | |||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе); | |||||||||||||||||
Цель урока |
изучить исполнителя Робот, его среду и СКИ (систему команд исполнителя | |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие учащиехся | Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока Оргмомент: 3 минут 7 мин 5 мин 5 мин 10 мин | Приветствие, проверка отсутствующих. Психологический настрой на урок Для повышения мотивации учащихся. Активти: Объявление темы, цели урока критерии оценивания. Объяснение нового материала: Цель: Знакомство с поворотами роботов. Обсуждение: Рассказать о поворотах роботов | Учащиеся становятся в круг и передают друг другу горячий мяч при этом называют одно слово связанное с прошлой темой урока. Выбывает с игры, если не смогли назвать вовремя слово. Повторять слова нельзя. | Презентация Учебник информатика 5 класс Презентация Презентация Приложение 1 (типы данных) | |||||||||||||||
Середина урока 10 мин | Знакомство со структурой программы: Продемонстрировать учащимся окно редактора языка программирования. Показать наиболее часто используемыми командами (открыть, сохранить, запуск программы и т.п.). Исполнитель Робот (также как и Чертежник) является формальным исполнителем, т.е одну и ту же команду он всегда выполняет одинаково. Робот может перемещаться по прямоугольному клетчатому полю, может быть представлен в форме точки, звездочки, ромба, круга и т.д., но занимает ровно одну клетку. Начальное положение Робота обозначается (чаще всего) в виде точки, звездочки и т.д., конечное – в виде буквы. Следует отметить и систему команд исполнителя. В СКИ (систему команд исполнителя) входят:
Следует заметить, что если Вы допустили ошибку в команду СКИ, например, записали команду «низ» вместо «вниз» или «направо» вместо «вправо», то Робот данную команду не выполнит и сообщит об ошибке. Между клетками на рабочем поле могут быть размещены стены, которые обозначаются в виде отрезков на границе между клетками. Сквозь стену Робот проходить не может, он разрушается, следовательно, алгоритм не будет выполнен. В случае работы в среде программирования КуМир происходит отказ действия и выдается сообщение об ошибке. Пример алгоритма для Робота Рассмотрим пример алгоритма движения Робота: Составить алгоритм движения Робота в клетку В вдоль стены при условии, что Робот не разрушится . Комментарий к выполнению. Самостоятельная работа учащихся. В случае затруднения, к доске вызывается 1 ученик и создает рисунок на слайде презентации. Решение). Практическая часть: практическая часть урока – работа с системой программирования КуМир. Самостоятельная работа учащихся: учащимся предлагается составить программу (на алгоритмическом языке) к задаче Порядок выполнения работы в приложении КуМир:
| Презентация | ||||||||||||||||
Конец урока 5 мин | Рефлексия: Подведение итогов урока. Обсуждение критериев урока.
Уч-ся заполняют лист самооценивания и сдают учителю. | Презентация Лист самооценивания |