Файл: Тики в 5 классе умк никольский С. М. Математика 5 по теме Равенство дробей (в Zoom) Работу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №25 г. Орла 

«Сценарий онлайн - урока по ФГОС»
Урок математики в 5 классе

УМК Никольский С.М.

«Математика – 5»

по теме «Равенство дробей»

Zoom)


Работу выполнила:

учитель математики

Чубова Светлана

Алексеевна

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор урока: учитель математики – Чубова С.А.

Предмет: математика.

Тема урока: Равенство дробей.

Возраст и особенности целевой аудитории: ученики 5 класса общеобразовательной школы №25 г. Орла.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

  • Познакомить с понятием равные, с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.

  • Способствовать формированию самооценки учащихся.

  • Формировать навыки взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные:

• планировать пути достижения целей;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;

Коммуникативные:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• форма работы - индивидуальная;

Познавательные:

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• давать определение понятиям.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока

Результат, УУД

1.Этап мотивации (самоопределение)


Определяет готовность обучающихся.

Психологическая минутка:

- Ребята, вы любите преодолевать трудности?

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Давайте и мы с вами с хорошим настроением отправимся в продолжение нашего путешествия по дробям.

«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон.

Слайд 3. Презентация-видео урок (его часть, 10 минут)

https://uchi.ru/catalog/math/5-klass/chapter-339/media



Включаются в деловой ритм урока

Слайд 1,2




Смотрят видео презентацию по ссылке на слайд 3. Учи.ру. https://uchi.ru/catalog/math/5-klass/chapter-339/media


Личностные: самоопределение
Коммуникативны: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2. Этап актуализация знаний и умений


Мини-тест

Предлагает обучающимся выполнить задания на компьютерах для самостоятельной работы. Напоминает правила ТБ при работе за компьютером. Слайд 4


Работают с индивидуальным мини-тестом

На Учи ру.

4. https://uchi.ru/catalog/math/5-klass/lesson-1925

или

https://obrazovaka.ru/test/drobi-5-klass-po-matematike-onlayn.html

Регулятивные: планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков.


3. Этап выявления места и причины затруднения.

4. Этап построения выхода из затруднения.

Сейчас я предлагаю вам решить такую задачу-сказку. Проблемная задача Слайд 5,6

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как–то созвал он своих сыновей и говорит: “Сыночки вы мои милые, видно, пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные–то наши видно что–то напутали. Тебе, старший мой сын, отписано нашего государства, тебе, средний мой сын, - , а тебе, младшенький мой - ”. Возмутился младший сын: “За что меня–то обделили?” И рассорились братья меж собой. А царь издал указ “Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!”

Ребята, а мы с вами можем помирить царя и его сыновей? Что для этого нам нужно выяснить?
Значит, чему, вероятно, мы будем учиться на сегодняшнем уроке?

А теперь давайте сформулируем и запишем тему урока.

«Равенство дробей». Сформулируйте цель урока. Сформулируем вопросы и задания урока.

Учащиеся включаются в обсуждение проблемных вопросов и определения темы.

записывают тему урока «Равенство дробей» и цель урока, планируют свою работу на уроке для себя и для класса.

Учащиеся предлагают вопросы и задания для рассмотрения на уроке.


Познавательные УУД: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:_формулирование_высказыванийПознавательные'>Коммуникативные:

формулирование высказываний

Познавательные: сравнение, обобщение, формулирование вывода

Коммуникативные:

формулирование высказываний

5. Динамическая пауза

Слайд 7. Электронная физминутка для глаз с музыкальным сопровождением.




Выполняют гимнастику для глаз.




6. Этап первичного закрепления.

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;


Самостоятельное выполнение типовых заданий по теме урока.

«Основное свойство дроби» на Я класс https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/osnovnoe-svoistvo-drobi-sokrashchenie-i-rasshirenie-drobei-13673/re-6611c0a1-9c6c-4cad-9641-47c3fc286c1a

Регулятивные: контроль, оценка

Познавательные: формулирование проблемы и её решение;

выполнение действий по алгоритму, умение работать самостоятельно


7. Рефлексия учебной деятельности.

Наш урок подошел к концу. Попробуем сохранить это теплое хорошее нстроение. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.

-Какова была цель нашего урока?

- Чему научились?

- Что нового узнали?


Выполняют упражнения релаксации.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что ещё подлежит усвоению;

Личностные: смыслообразование, проявление терпения и аккуратности.

8. Домашнее задание

На Я классе https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/osnovnoe-svoistvo-drobi-sokrashchenie-i-rasshirenie-drobei-13673/re-24ebcaec-fd0c-4953-8e16-51fe12ebaabf
Творческое задание: придумать сказку про дроби.

Выбирают задание и записывают в дневник. Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечают цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)




9. Выставление и комментирование оценок.

Слайд 8.

Учащиеся дают оценку уроку, оценку своей работе на уроке, оценку своим товарищам, пожелания учителю.

Регулятивные: контроль, оценка.