Файл: Тики в 5 классе умк никольский С. М. Математика 5 по теме Равенство дробей (в Zoom) Работу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №25 г. Орла
«Сценарий онлайн - урока по ФГОС»
Урок математики в 5 классе
УМК Никольский С.М.
«Математика – 5»
по теме «Равенство дробей»
(в Zoom)
Работу выполнила:
учитель математики
Чубова Светлана
Алексеевна
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор урока: учитель математики – Чубова С.А.
Предмет: математика.
Тема урока: Равенство дробей.
Возраст и особенности целевой аудитории: ученики 5 класса общеобразовательной школы №25 г. Орла.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
-
Познакомить с понятием равные, с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей. -
Способствовать формированию самооценки учащихся. -
Формировать навыки взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
Регулятивные:
• планировать пути достижения целей;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;
Коммуникативные:
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• форма работы - индивидуальная;
Познавательные:
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• давать определение понятиям.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Формы организации урока | Результат, УУД |
1.Этап мотивации (самоопределение) | Определяет готовность обучающихся. Психологическая минутка: - Ребята, вы любите преодолевать трудности? - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте и мы с вами с хорошим настроением отправимся в продолжение нашего путешествия по дробям. «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон. Слайд 3. Презентация-видео урок (его часть, 10 минут) https://uchi.ru/catalog/math/5-klass/chapter-339/media | Включаются в деловой ритм урока Слайд 1,2 Смотрят видео презентацию по ссылке на слайд 3. Учи.ру. https://uchi.ru/catalog/math/5-klass/chapter-339/media | Личностные: самоопределение Коммуникативны: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Этап актуализация знаний и умений | Мини-тест Предлагает обучающимся выполнить задания на компьютерах для самостоятельной работы. Напоминает правила ТБ при работе за компьютером. Слайд 4 | Работают с индивидуальным мини-тестом На Учи ру. 4. https://uchi.ru/catalog/math/5-klass/lesson-1925 или https://obrazovaka.ru/test/drobi-5-klass-po-matematike-onlayn.html | Регулятивные: планирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. 4. Этап построения выхода из затруднения. | Сейчас я предлагаю вам решить такую задачу-сказку. Проблемная задача Слайд 5,6 В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как–то созвал он своих сыновей и говорит: “Сыночки вы мои милые, видно, пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные–то наши видно что–то напутали. Тебе, старший мой сын, отписано нашего государства, тебе, средний мой сын, - , а тебе, младшенький мой - ”. Возмутился младший сын: “За что меня–то обделили?” И рассорились братья меж собой. А царь издал указ “Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!” Ребята, а мы с вами можем помирить царя и его сыновей? Что для этого нам нужно выяснить? Значит, чему, вероятно, мы будем учиться на сегодняшнем уроке? А теперь давайте сформулируем и запишем тему урока. «Равенство дробей». Сформулируйте цель урока. Сформулируем вопросы и задания урока. | Учащиеся включаются в обсуждение проблемных вопросов и определения темы. записывают тему урока «Равенство дробей» и цель урока, планируют свою работу на уроке для себя и для класса. Учащиеся предлагают вопросы и задания для рассмотрения на уроке. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные:_формулирование_высказыванийПознавательные'>Коммуникативные: формулирование высказываний Познавательные: сравнение, обобщение, формулирование вывода Коммуникативные: формулирование высказываний |
5. Динамическая пауза | Слайд 7. Электронная физминутка для глаз с музыкальным сопровождением. | Выполняют гимнастику для глаз. | |
6. Этап первичного закрепления. | Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; | Самостоятельное выполнение типовых заданий по теме урока. «Основное свойство дроби» на Я класс https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/osnovnoe-svoistvo-drobi-sokrashchenie-i-rasshirenie-drobei-13673/re-6611c0a1-9c6c-4cad-9641-47c3fc286c1a | Регулятивные: контроль, оценка Познавательные: формулирование проблемы и её решение; выполнение действий по алгоритму, умение работать самостоятельно |
7. Рефлексия учебной деятельности. | Наш урок подошел к концу. Попробуем сохранить это теплое хорошее нстроение. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. -Какова была цель нашего урока? - Чему научились? - Что нового узнали? | Выполняют упражнения релаксации. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что ещё подлежит усвоению; Личностные: смыслообразование, проявление терпения и аккуратности. |
8. Домашнее задание | На Я классе https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/osnovnoe-svoistvo-drobi-sokrashchenie-i-rasshirenie-drobei-13673/re-24ebcaec-fd0c-4953-8e16-51fe12ebaabf Творческое задание: придумать сказку про дроби. | Выбирают задание и записывают в дневник. Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечают цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности) | |
9. Выставление и комментирование оценок. | Слайд 8. | Учащиеся дают оценку уроку, оценку своей работе на уроке, оценку своим товарищам, пожелания учителю. | Регулятивные: контроль, оценка. |