Файл: Ф. И. О. студента Тюпина Алина Романовна раздел игры на переменах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф.И.О. студента Тюпина Алина Романовна
РАЗДЕЛ: ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ
1. «ПЕРЕДАЙ ИГРУШКУ ПО КРУГУ»

Цель игры: Разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

Количество участников:20

Ход игры
Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

2. «РУЛЕТ»
Цель игры: Активизация группы, создание групповой сплоченности

Количество участников:20
Ход игры
Дети встают в шеренгу, держась за руки.

Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».


3. «СВЕТОФОР»

Цель игры: Развитие быстроты реакции, вызов здорового эмоционального подъема, способствует сплочению, сближению играющих

Количество участников:20

Атрибуты для игры кружки (диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета


Ход игры
Подготовка. Заранее готовят кружки (диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам.

Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал — приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.

Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят, желтый — продвигаются в приседе, зеленый — продвигаются на носках. За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки.


Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

4. «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ, ВОЗДУХ»

Цель игры: Сплочение, сближение играющих

Количество участников:20


Ход игры
Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Правила игры: ошибающийся выбывает из игры.

5.«ФАНТЫ»

Цель игры: Сплочение, сближение играющих

Количество участников: не более 10

Ход игры
Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и говорит:

Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

Да и нет не говорите!

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: «Черный, белый, да, нет.»

Ведущий ведет примерно такой разговор:

«Что продается в булочной?» — «Хлеб».— «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». — «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий».— «Из какой муки пекут булки?» — «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Правила.

1. На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению

Игру можно провести на лесной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т. д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница.

Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.
РАЗДЕЛ: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1.«ПРОПИСНАЯ И ПЕЧАТНАЯ»
Цель игры: закреплять знания о печатных и прописных буквах

Предмет: Письмо

Ход игры

В качестве игрового материала ученикам предлагается набор карточек с изображением прописных и печатных букв. Игровое задание – как можно быстрее и правильнее найти для каждой печатной буквы ее прописной вариант.

2.«ЗАГЛАВНАЯ ИЛИ СТРОЧНАЯ»
Цель игры: учить соотносить заглавные и строчные буквы.

Предмет: Письмо

Ход игры
В качестве игрового материала ученикам предлагается набор карточек с изображением прописных и заглавных букв. Игровое задание – как можно быстрее и правильнее найти пары: заглавная + прописная. С этими же буквами можно дать другое задание: самостоятельно найти признак, по которому все карточки можно разделить на две группы.
3. «НАЙДИ ЛИШНЮЮ БУКВУ»

Цель игры: учить соотносить заглавные и строчные буквы.

Предмет: Письмо

Ход игры

Игра интересна тем, что позволяет детям по предложению педагога проводить классификацию букв по самостоятельно найденному основанию. Но для этого дети должны провести тщательный анализ внешнего вида букв и определить, чем похожи две от них и чем отличается третья буква. Победителем игры может стать тот, кто предложит большее число адекватных вариантов выделения «лишней» буквы.

  • МНК

  • ОСЮ

  • ЙКП

  • МИШ

  • ТПХ и т.д.


4.«ПОЛУБУКОВКА»
Цель игры: закрепить знания о графическом виде буквы

Предмет: Письмо

Ход игры

Учитель медленно показывает из-за ширмы букву, начиная с ее верней части, нижняя часть буквы остается закрытой. Дети должны мысленно дорисовать контур буквы по памяти и узнать ее. После того, как буква будет названа, педагог показывает ее целиком.
5.«ЦЕПОЧКИ СЛОВ»
Цель игры: закрепить знания о графическом виде буквы

Предмет: Письмо

Ход игры
Учитель выкладывает на наборном полотне какое-либо слово. Ученики читают его, после чего закрывают глаза. В это время педагог меняет в слове букву и предлагает детям открыть глаза, быстро прочитать слово и сказать, что изменилось.


Вариант. Учитель выкладывает на доске слово из букв разрезной азбуки и предлагает превратить его в новое слово, изменив, убрав или добавив одну букву. Например, от слова «май» в соответствии с правилами игры можно получить слова: май – мак – рак – лак – лук – сук – суп – суд – сад – сам – сама – мама – Маша – наша – каша – кашка – кошка и т.д. освоив трехзвуковые слова, школьники переходят к четырех- и пятизвуковыми словами.
РАЗДЕЛ: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
1. ЗАБАВНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Ход игры
Загибаем пальчики по одному.

Этот пальчик – одуванчик.

Положу его в карманчик.

Этот пальчик – тараканчик,

Убежал он в свой чуланчик.

Этот пальчик – зайчик.

Барабанит в барабанчик.

Этот пальчик – добрый мальчик,

Он уселся на диванчик.

Этот пальчик – девочка,

Рыженькая белочка.

Белка прячется в дупле,

Не найдешь ее нигде.
2. «КУЛАЧОК, ЛАДОШКА, РЕБРО».

Ход игры
1. Сжать кулачки, легонько постучать по поверхности парты.

2. Разжать кулаки, постучать по парте ребром ладошки.

3. Сменить положение руки, осуществить постукивание по поверхности ладонями.

Не рекомендуется делать резкие рывки – пользу принесут расслабляющие плавные движения рук.
3. «НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ!»

Ход игры
Ребенок разгибает пальцы на одной руке, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки:

Ну-ка, братцы, за работу! А тебе – воду носить.

Покажи свою охоту. А тебе – обед варить.

Большому – дрова рубить. А малышке – песни петь.

Печи все – тебе топить. Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

4. ЦЕПОЧКА

Ход игры
Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.
5. ПАЛЬЧИКИ.


Ход игры
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.