ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс
Учитель: Сотникова В.А.
0.5 в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Форма организации образовательного процесса | Планируемые результаты | Материально-техническое оснащение ( к курсу) | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Разделы «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии творческой и опытнической деятельности» ( 6 часов). | |||||||||
1 | | | Вводный урок. | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе | | | Регулятивные: -принятие учебной цели; -выбор способов деятельности; -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; -выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные: -сравнение; -анализ; -систематизация; -мыслительный эксперимент; -практическая работа; -усвоение информации с помощью компьютера; -работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой Коммуникативные: -умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. -умение выделять главное из прочитанного; -слушать и слышать собеседника, учителя; -задавать вопросы на понимание, обобщение | -самопознание; -самооценка; -личная ответственность; -адекватное реагирование на трудности | |
2 | | | Планировка и интерьер жилого дома. | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. | | Знать планировку жилого дома. Декоративное оформление, загрязнители помещений. | | ||
3-4 | | | Комнатные растения в интерьере | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник | | Ознакомить с ролью комнатных растений в интерьере и с разновидностями комнатных растений. | | ||
5-6 | | | Творческая проектная деятельность | Выполнять и представлять проект по разделу «Интерьер жилого дома» | | Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Подготовить электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты проекта. Защищать творческий проект. | | | |
Разделы «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч) | |||||||||
7-8 | | | Блюда из рыбы. Технология первичной обработки рыбы. | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов | | Знать пищевую ценность рыбы и морепродуктов, сроки хранения, определять свежесть, разделывать рыбу и готовить блюдо из рыбы. Использовать морепродукты в салатах. | Познавательные: Умение проводить поиск и анализ необходимой информации. Коммуникативные: Общение и взаимодействие с партнёрами по обмену информацией Регулятивные: Выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | |
9-10 | | | Морепродукты. Технология приготовления блюд из них. | | Познавательные: Поиск и представление необходимой информации о блюдах из морепродуктов Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем Регулятивные: Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении учебной задачи. | | | ||
11-12 | | | Виды мяса и мясных продуктов. Определение доброкачественности мяса | Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам | | Знать виды мясных продуктов, сроки хранения, готовить блюда из мяса и птицы. | Познавательные: Приведение примеров, выбор аргументов, формулирование выводов. Коммуникативные: Использование дополнительной информации Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить.. | Формирование установки на здоровый образ жизни | |
13-14 | | | Приготовление блюд из мяса | Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. | | | | ||
15-16 | | | Блюда из птицы | Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы | | | | ||
17-18 | | | Заправочные супы | Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах | | Готовить заправочные супы. | Познавательные: анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность. | Формирование установки на здоровый образ жизни | |
19-20 | | | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | | Составлять меню к обеду. Сервировать стол к обеду, с видами приборов и посудой. | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |
21-22 | | | Творческий проект по разделу «Кулинария» « Приготовление воскресного семейного обеда» | | | Применять знания, полученные по разделу «Кулинария». | | | |
Разделы «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (30 ч) | |||||||||
23-24 | | | Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон | Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон | | Знать методы получения химических волокон. Основные свойства материалов. Определять волокна горением, состав материалов. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Принятие учебной цели. Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении учебной задачи. | | |
25-28 | | | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий | | Определять виды женского легкого платья. Измерять фигуру и определять свой размер | | | |
29-30 | | | Моделирование плечевой одежды. | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства | | Знать приемы моделирования. Уметь изменять выкройку. | Познавательные: Выявление потребностей проектирование и моделирование объекта Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |
31-32 | | | Раскрой плечевого изделия Технология дублирования деталей. | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. | | Готовить выкройку к раскрою. | Регулятивные: -принятие учебной цели; -выбор способов деятельности; -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; -выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные: -сравнение; -анализ; -систематизация; -мыслительный эксперимент; -практическая работа; -усвоение информации с помощью компьютера; -работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой Коммуникативные: -умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. -умение выделять главное из прочитанного; -слушать и слышать собеседника, учителя; -задавать вопросы на понимание, обобщение | самопознание; -самооценка; -личная ответственность; -адекватное реагирование на трудности | |
33-34 | | | Ручные швейные работы | Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. | | Выполнять ручные швы. | | ||
35-36 | | | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине | Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц | | Устранять дефекты машинной строчки. | | ||
37-38 | | | Машинные работы | Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. | | Работать на швейной машине. | | ||
39-40 | | | Обработка мелких деталей | Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. | | Выполнять обработку мелких деталей. | | ||
41-42 | | | Подготовка и проведение примерки | Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. | | Выполнять влажно-тепловую обработку. | | ||
43-44 | | | Технология изготовления плечевого изделия | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик | | | | ||
45-52 | | | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | Выполнять и представлять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | | Применять полученные знания. | | | |
Разделы «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч) | |||||||||
53-54 | | | Основные виды петель при вязки крючком. Вязание полотна | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. | | Выполнять основные виды петель при вязании крючком. | Регулятивные: -принятие учебной цели; -выбор способов деятельности; -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; -выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные: -сравнение; -анализ; -систематизация; -мыслительный эксперимент; -практическая работа; -усвоение информации с помощью компьютера; -работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой Коммуникативные: -умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. -умение выделять главное из прочитанного; -слушать и слышать собеседника, учителя; -задавать вопросы на понимание, обобщение | -самопознание; -самооценка; -личная ответственность; -адекватное реагирование на трудности | |
55-56 | | | Вязание по кругу | Выполнять образцы плотного вязания по кругу. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания | | Вязать по кругу крючком. | | ||
57-58 | | | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. | | Выполнять лицевые и изнаночные петли на спицах. | | ||
59 | | | | Вязание цветных узоров | Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Вязать спицами образцы цветных узоров. Находит и представлять информацию о северном цветном узором вязания. Знакомиться с профессией художник в области декоративно-прикладного искусства | | самопознание; -самооценка; -личная ответственность; -адекватное реагирование на трудности | | |
60 | | | Стандартизированная работа. | | | | | | |
61-64 | | | Анализ стандартизированной работы. Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять и представлять проект по разделу «Художественные ремесла» | | Применять полученные знания при вязании изделия. | самопознание; -самооценка; -личная ответственность; -адекватное реагирование на трудности | | |
65-66 | | | Подготовка к защите творческого проекта | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. | | | -самопознание; -самооценка; -личная ответственность; -адекватное реагирование на трудности | | |
67-68 | | | Защита творческого проекта | Защищать творческий проект | | | | |