Файл: Рельефноинформационные комплексы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Ярославский филиал ПГУПС
Реферат
на тему: Рельефно-информационные комплексы
Дисциплина: Организация доступной среды на транспорте

Специальность: 23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация: Транспортный бизнес и логистика

Форма обучения – ЗАОЧНАЯ

Вариант 7


Выполнил: Залыгалова И.В.

Шифр: 07-205-07-УППя

Преподаватель: Еловиков Антон Викторович


г. Ярославль
2023 г


Организация доступной среды для инвалидов

В современных условиях России, когда политическая, экономическая, социальная жизнь страны претерпела и продолжает претерпевать трансформацию, решение проблем инвалидности и инвалидов становится одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

По данным Минздравсоцразвития, в России более 13 миллионов инвалидов. Инвалиды, как категория, рассматривается как сложная разнохарактерная социально-демографическая группа, нуждающаяся в социальной помощи и поддержке со стороны общественно-государственных структур, семьи и близкого окружения. В соответствии с Российским законодательством, инвалид - это «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Международные договоренности и национальные законодательства диктуют необходимость создания условий, при которых возможно наиболее полное развитие способностей граждан с ограниченными физическими возможностями и их максимальная интеграция в общество.

Конвенция ООН о правах инвалидов, подписанная РФ в 2008 году и ратифицированная в 2012 году, гласит о том, что государства-участники должны принимать все надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к транспорту, информации и связи (включая информационно-коммуникационные технологии и системы), а также к другим объектам и услугам, предоставляемым населению. По официальной статистике число инвалидов в России превысило 13 млн. человек, что составляет около 10% всего населения.


Ещё 20% населения относятся к маломобильной группе населения. То есть треть населения нашей страны испытывают трудности с передвижением и использованием инфраструктуры, в том числе и транспортной. В связи с тем, что на долю железнодорожного транспорта приходится более 40% всех пассажирских перевозок, инфраструктура должна отвечать требованиям доступной среды для всех категорий пользователей, обеспечивая в соответствии с Конституцией РФ свободу передвижения и равные права всем без исключения гражданам.

Интересы маломобильных пассажиров необходимо учитывать при проектировании объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, подвижного состава, а также при разработке технологий обслуживания различных категорий населения на железнодорожном транспорте. В учебном пособии рассмотрены основные понятия, связанные с обслуживанием маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте, изложены порядок и технология их обслуживания, сформулированы требования к пассажирской транспортной инфраструктуре и подвижному составу.

Информационный комплекс - вертикально интегрированное социально-экономическое образование, построенное на базе реальных объектов с использованием сетевых информационных технологий. Различают информационно-производственные, информационно-инфраструктурные, информационно-территориальные и информационно-тематические комплексы.


Рельефно-информационный Комплекс — или же тактильно-точечный комплекс.

Тактильный комплекс – это средство информирования слабовидящих с помощью текстовой информации и шрифта Брайля.

Информация на маршруте без препятствий слепым и слабовидящим людям должна сообщаться посредством тактильных знаков и контрастных тактильных наземных указателей на путях следования. От доступного входа на объект пассажирской инфраструктуры до билетных касс, зоны ожидания и выходов на пассажирские платформы, перед дверными проемами и входами на лестницы, лифты и эскалаторы, перед началом опасного участка пути, на платформах рекомендуется обустраивать тактильные направляющие и предупреждающие указатели. Тактильные напольные указатели должны отвечать требованиям. Тактильные указатели должны быть надежно закреплены, не должны сдвигаться и (или) "задираться" при контакте с обувью или средством реабилитации. Материалы, применяемые для их изготовления, не должны препятствовать очистке от снега, грязи и мусора. Поверхность тактильных указателей должна быть шероховатой рифленой с 98 противоскользящими свойствами, отличной по структуре и цвету от прилегающей поверхности дорожного или напольного покрытия, и обеспечивать ее распознавание инвалидами по зрению на ощупь и (или) визуально. Буквы и цифры, изображаемые на знаках, размещение

тактильной информации о назначении помещений, тактильные указатели на поручнях вдоль путей движения и на их концах должны соответствовать требованиям СП 136.13330.2012.

Тактильные информационные знаки (таблички) должны отображать информацию посредствам шрифта Брайля или призматических букв, или цифр, соответствовать требованиям ГОСТ Р 52131 (пункт 4.6) и устанавливаться в обязательном порядке:

- перед входом в здание о наименовании учреждения, времени оказания услуги;

-перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги с указанием номера и назначения помещения, времени оказания услуг;

 в туалетах (мнемосхемы для функциональной информации);

 в лифтах (тактильные знаки уровня этажа в кабине лифта и у каждой двери лифта на этаже);

 если вдоль маршрута без препятствий до платформы в досягаемости находятся поручни или стены, они должны иметь краткую информацию (например, номер платформы или информацию о направлениях движения), отображенную шрифтом Брайля и призматическими буквами или цифрами на поручне или на стене, на высоте между 1,45 м и 1,65 м.

На практике требования по размещению тактильных знаков и указателей на объектах пассажирской инфраструктуры устанавливаются нормативными документами ОАО «РЖД», согласованными с общественным объединением инвалидов.

Список использованной литературы

1. Организация доступной среды для инвалидов.

2. ГОСТ Р 59602-2021: Тактильно-визуальные средства информирования и навигации для инвалидов по зрению. Технические требования

3. Доступная среда жизнедеятельности инвалидов

4. Организация обслуживания малобильных пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры железнодорожного транспорта