ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Q1∑h=K01 Кп ∑Qp =28.76*1.05*0.9=34.37
Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =61.1*1.05*0.5=37.14
Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=49.31*1.05*0.5=26.82
Q1∑h=K01 Кп ∑Qp =45.34*1.05*0.8=39.24
Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =58.9*1.05*0.5=32.62
Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=41.52*1.05*0.5=24.86
Q1∑h=K01 Кп ∑Qp =31.62*1.05*0.9=31.81
Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =74.65*1.05*0.5=42.21
Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=59.12*1.05*0.5=33.06
Q1∑h=K01 Кп ∑Qp =43.78*1.05*0.9=43.22
Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =45.8*1.05*0.6=24.88
Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=30.78*1.05*0.6=21.29
Активная и реактивная общая суммарная потребляемая мощность (кВт и кВАр) находится по формуле:
Полная суммарная мощность в каждом режиме находится по формуле
Средневзвешенный коэффициент мощности нагрузки в каждом режиме работы находится по формуле:
ВВЕДЕНИЕ
Судовая электростанция - это комплекс генераторных агрегатов и главного распределительного щита, предназначенных для производства электроэнергии.
По своему составу и назначению судовые электростанции классифицируются на:
- основные – предназначены для обеспечения электроэнергии во всех номинальных, эксплуатационных режимах работы судна,
- аварийные – питающие электроэнергией небольшое число ответственных потребителей при выходе из строя основного СЭС,
- специальные – для питания приемников специального назначения,
Судовые электростанции должны обеспечивать возможность:
- раздельной и параллельной работы генераторных агрегатов, электрической защиты генераторов, ГРЩ и подсоединенных к ним кабельных линий при возникновении аварийной ситуации,
- связи с береговыми электрическими системами и СЭЭС других судов,
- управления качеством распределения генерируемой электроэнергии,
- выполнения эксплуатационного наблюдения за элементами СЭС и проведения ремонтных работ,
Согласно правилам РРР номинальное напряжение не должно превышать следующих значений 0,4 кВ при трехфазной системе переменного тока, 0,23 кВ при однофазной системе переменного тока и при постоянном токе включительно.
Основной частотой переменного тока, как на судах, так и в береговых электростанциях принята частота 50 Гц.
К судовым генераторам предъявляются особые требования, вызванные условиями работы этого оборудования.
- для изоляции обмоток машин и других ответственных устройств должны применяться изоляционные материалы не ниже класса Е,
- генераторы должны (после нагрева до установившейся температуры, соответствующей номинальному режиму работы) выдерживать 50%-ную перегрузку по току в течении 15 с при постоянном токе с 120 при постоянном токе и 120 с при переменном,
- роторы генераторов должны выдерживать в течении двух минут без повреждений и остаточных деформаций частоту вращения, равную 120 % номинальной,
Основными источниками переменного тока в судовых электростанциях являются трехфазные синхронные генераторы с различными системами возбуждения. На судах используются синхронные генераторы с
самовозбуждением и амплитудно-фазовым компаундированием, а также тиристорной системой возбуждения.
Нагрузка судовой электростанции зависит от мощности и числа одновременно включенных потребителей электроэнергии, от степени их загрузки и режима работы судна. Трудность расчета мощности судовой электростанции заключается в том, что необходимо правильно определить предлагаемые нагрузки при всех режимах работы судна и наличии самых различных приемников электроэнергии по мощности и характеру работы
При расчете мощности судовой электростанции табличным методом исходя из того, что она должна полностью обеспечивать электроэнергии все установленные на судне приемники при всех режимах работы судна.
1 Перечень потребителей электроэнергии СЭЭС
Для расчета мощности судовой электросети необходимо внести в таблицу 1 следующие необходимые параметры: наименование потребителя, количество потребителей, потребляемую мощность, тип электродвигателя (при наличии), КПД, номинальный коэффициент мощности (COSφ), коэффициент использования электродвигателя (К1), а также tg , опеределяемый по коэффициенту мощности.
Таблица 1 Перечень потребителей электроэнергии СЭЭС
№ п/п | Наименование по- требителей | Кол-во шт | Рм кВт | Тип электродвига- теля | КПД % | COSφ |
| Рулевой электропривод | 1 | 21 | 4АМ250S4 | 80 | 0,96 |
| компрессор пускового воздуха | 1 | 8.4 | МАП211-4,380/220В | 70.5 | 0,71 |
| насосы забортной воды | 1 | 9.5 | 4АМ71А4 | 70.5 | 0,71 |
| зарядное устройство | 1 | 3.8 | | 68 | 0.86 |
| насос топливный | 1 | 4.2 | 4АМ90L4 | 80 | 0,75 |
| шпиль якорно-швартовый | 1 | 13 | МАП422-4/8АОМ1 | 75 | 0,82 |
| насос санитарный пресной воды (гидроформ) | 1 | 4.2 | АИР80В4 | 76 | 0,75 |
| насос санитарный забортной воды | 1 | 4.4 | 4АМ90L4 | 80 | 0,75 |
| насос горячей воды | 1 | 5.2 | 4АМ80В4 | 77 | 0,74 |
| насос основной пож. | 1 | 15 | МАП211-4,380/220В | 77 | 0,74 |
| малый (аварийный) пож. | 1 | 9 | 4АМ80В4 | 77 | 0,74 |
| Тельфер | 1 | 7.6 | | 78 | 0.76 |
| Котлоагрегат | 1 | 9.2 | | 75 | 0.71 |
| Радиооборудование | 3 | 2.8 | | 85 | 0.8 |
| Освещение: | | 10.2 | | 85 | 1 |
| Прожекторы: | 6 | 11.4 | | 85 | 1 |
| Камбуз (плиты, моторы): | 1 | 9.3 | | 74 | 0.76 |
| Прочая электрическая нагрузка | | 16 | | 85 | 1 |
| насос масляный | 1 | 6.5 | 4АМ71А4 | 70.5 | 0,71 |
| Лебёдка шлюпочная | 1 | 4.3 | МАП211-4,380/220В | 76 | 1 |
| Насосы балластно- осушительные | 1 | 13 | 4АМ90L4 | 80 | 0,75 |
| вентиляторы | 3 | 9.8 | АМ52-4 | 85.5 | 0.92 |
| Насос фекальный | 1 | 7.4 | | 78 | 0.74 |
| Электродвигатель мачты | 1 | 6.5 | | 71 | 0.76 |
| Сепаратор дизельного топлива | 1 | 8.6 | | 74 | 0.82 |
2 Расчет данных судовой электростанции в режиме стоянки судна
Расчет активной и реактивной мощности для стояночного режима судна, при К1 = 1, производится по формулам:
(1)
(2)
Фактический коэффициент загрузки по потребителям находится по формуле:
(3)
Коэффициент одновременной работы одноименных потребителей находится по формуле:
(4)
Насосы забортной воды:
Pр= РнnК3Ко / K1= 9.5кВт
Qр=Рр tgφ1 = 9.31 кВАр
Насос масляный:
Pр= РнnК3Ко / K1= 6.5кВт
Qр=Рр tgφ1 = 5.39 кВАр
Компрессор:
Pр= РнnК3Ко / K1= 8.4кВт
Qр=Рр tgφ1 = 8.33 кВАр
Насос санитарный пресной воды (гидрофор):
Pр= РнnК3Ко / K1= 4.2кВт
Qр=Рр tgφ1 = 3.69 кВАр
Насос санитарный забортной воды:
Pр= РнnК3Ко / K1= 4.4кВт
Qр=Рр tgφ1 = 3.87 кВАр
Насос горячей воды:
Pр= РнnК3Ко / K1= 5.2кВт
Qр=Рр tgφ1 = 4.73 кВАр
Вентиляторы:
Pр= РнnК3Ко / K1= 9.8кВт
Qр=Рр tgφ1 = 4.2 кВАр
Камбуз :
Pр= РнnК3Ко / K1= 5.15 кВт
Qр=Рр tgφ1 = 3.81 кВАр
Освещение:
Pр= РнnК3Ко / K1= 4.48 кВт
Qр=Рр tgφ1 = 2.24кВАр
Прожекторы:
Pр= РнnК3Ко / K1= 10.4кВт
Qр=Рр tgφ1 = 5.2 кВАр
Радиооборудование:
Pр= РнnК3Ко / K1= 2.8кВт
Qр=Рр tgφ1 = 2.1 кВАр
Прочая электрическая нагрузка:
Pр= РнnК3Ко / K1= 15кВт
Qр=Рр tgφ1 = 7.5 кВАр
Тельфер:
Pр= РнnК3Ко / K1= 7.6кВт
Qр=Рр tgφ1 = 6.15 кВАр
Котлоагрегат:
Pр= РнnК3Ко / K1= 9.2кВт
Qр=Рр tgφ1 = 7.72 кВАр
Насос фекальный:
Pр= РнnК3Ко / K1= 9.2кВт
Qр=Рр tgφ1 = 7.72 кВАр
Сепаратор дизельного
топлива:
Pр= РнnК3Ко / K1= 9.2кВт
Qр=Рр tgφ1 = 7.72 кВАр
Лебёдка шлюпочная:
Pр= РнnК3Ко / K1= 4.3кВт
Qр=Рр tgφ1 = 3.6 кВАр
Зарядное устройство:
Pр= РнnК3Ко / K1= 3.8кВт
Qр=Рр tgφ1 = 1.97 кВАр
Перечень расчетных данных для стояночного режима представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Перечень расчетных данных в стояночном режиме
№ п/п | Наименование потребителя | Кол-во шт. | К2 | К3 | ηн КПД % | COSφ1 | Ко | Потр. мощность | |
Рр кВт | Qр кВАр | ||||||||
| компрессор пускового воздуха | 1 | (1) | 1 | 70.5 | 0,71 | 1 | 8.5 | 8.33 |
| насосы забортной воды | 1 | (1) | 1 | 70.5 | 0,71 | 1 | 9.5 | 9.31 |
| зарядное устройство | 1 | (1) | 1 | 68 | 0.86 | 1 | 3.8 | 1.97 |
| насос санитарный пресной воды (гидроформ) | 1 | (1) | 1 | 80 | 0,75 | 1 | 4.2 | 3.69 |
| насос санитарный забортной воды | 1 | (1) | 1 | 80 | 0,75 | 1 | 4.4 | 3.87 |
| малый (аварийный) пож | 1 | (0.7) | 0.7 | 77 | 0,74 | 1 | 9 | 8.19 |
| Тельфер | 1 | (1) | 1 | 78 | 0.76 | 1 | 7.6 | 6.15 |
| Котлоагрегат | 1 | 1 | 1 | 75 | 0.71 | 1 | 9.2 | 7.72 |
| Радиооборудование | 3 | 1 | 1 | 85 | 0.8 | 1 | 2.8 | 2.1 |
| Освещение: | | 0.5 | 0.5 | 85 | 1 | 1 | 4.48 | 2.24 |
| Прожекторы: | 6 | - | - | 85 | 1 | - | 0 | 0 |
| Камбуз (плиты) | 1 | 0.5 | 0.5 | 74 | 0.76 | 1 | 5.15 | 3.81 |
| Прочая электрическая нагрузка | | 1 | 1 | 85 | 1 | 1 | 15 | 7.5 |
| насос масляный | 1 | 1 | 1 | 70.5 | 0,71 | 1 | 5.5 | 5.39 |
| Лебёдка шлюпочная | 1 | (1) | 1 | 76 | 1 | 1 | 4.3 | 3.6 |
| вентиляторы | 3 | (1) | 1 | 85.5 | 0.92 | 1 | 9.8 | 4.2 |
| Насос фекальный | 1 | 1 | 1 | 78 | 0.74 | 1 | 7.4 | 6.82 |
| Сепаратор дизельного топлива | 1 | (1) | 1 | 74 | 0.82 | 1 | 8.6 | 8.21 |