Файл: Единицы массы. Грамм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

Цели: познакомить с новой единицей массы - граммом и со­отношением между граммом и килограммом;

Задачи урока:

Образовательные: закреплять знания таблицы умножения;

Развивающие: развитие интереса к предмету, вычислительные навыки учащихся

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный

Планируемые результаты:

Предметные БУД с ОВЗ: уметь использовать в речи математические термины; уметь вычислять периметр фигур; уметь решать задачи на умножение и деление; уметь составлять и решать простые и составные задачи;

Личностные БУД с ОВЗ: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий;

Регулятивные БУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Коммуникативные БУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные БУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Оборудование: тетрадь, Учебник Математики 5 класс, М.Н. Перова, Г.М. Капустина.

Ходурока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Математический диктант.


1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501.

2. Запишите самое маленькое трехзначное число.

3. Запишите самое большое трехзначное число.

4. Запишите число, которое:

а) на 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число;

б) на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число;

5. Запишите соседей числа, в котором 3 сотни.

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.)

- Сравните эти два предмета. (Они разного цвета.) (Учитель показывает два предмета, разных по форме и оди­наковых по цвету.

- Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы.) (Учитель показывает два пакета, одинаковых по цвету и фор­ме, но разных по размеру.)

- Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера.)

(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе (массу взять точную, например 3 кг и 4 кг).)

— Чем отличаются эти предметы?

(Учащиеся затрудняются с ответом. Учитель вызывает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой — легче.)

— Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Масса.)

— В чем измеряется масса? (В килограммах.)

(Учитель взвешивает предметы и записывает их массу. Затем он показывает два предмета, например два яблока, которые трудно сравнить по массе, взяв их в руки. Несколько учеников по очере­ди выходят к доске и пытаются определить, какое яблоко легче, а какое тяжелее.)

— Как определить массу каждого яблока? (Нужно взвесить их.)

— Могу ли я использовать для этого гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше J кг.)

— Что же делать? (Нужно использовать гири меньше 1 кг.)

— А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте теоретический материал на с.48-49.

— Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (Гр. и килограмм.)

— Сколько граммов в 1 кг? (/ кг 1000г.)

— Что можно измерять в килограммах?

— Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма?



(Можно провести практическую работу по взвешиванию мел­ких предметов: ручки, книги, пенала и т. д.) С.48 № 86, С.49 № 87.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику

С.49 № 89. Практическая работа по взвешиванию.

С. 49 № 90. Определение массы различными гирями.

С. 49 № 91. Сам. работа по взвешиванию и определению массы

VII. Рефлексия- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?

- Кто хорошо понял тему?

- Чем вам запомнился сегодняшний урок?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: стр.51 № 92.