Файл: Технологии творческого синтеза образовательных проекций в сочетании с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сделать акцент на уроке использовать на уроке исторические документы
Технология/форма, которую предлагаю использовать: познакомиться с кондициями Анны Иоанновны и ответить на вопросы.
Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока по истории« ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ»
Предмет | История России | |
Класс | 8 | |
Тип урока | комбинированный | |
Технология | урок с использованием ИКТ, метод проблемного обучения | |
Тема | Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. | |
Цель | Выявить причины дворцовых переворотов в России; познакомить с действующими историческими персонажами эпохи дворцовых переворотов; продолжать формировать умение сравнивать исторические явления; работать с историческими документами | |
Задачи |
| |
Оборудование и материалы Основные термины, понятия, даты Планируемый результат Дидактические задачи этапов урока Организационный Актуализация знаний Постановка проблемы, введение в тему Изучение нового материала. Организация самостоятельного изучения Первичное усвоение новых знаний. Первичный контроль и закрепление пройденного. Рефлексия учебной деятельности. Выставление оценок. Домашнее задание | Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), дополнительные материалы, портреты
Предметные образовательные результаты называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников; объяснять причины и последствия дворцовых переворотов; объяснять значениепонятий дворцовые переворотв, фаворит, кондиции, гвардия Метапредметные умения Личностные УУД: - работать в группах; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - составлять план и последовательность действий; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: - проводить поиск информации; - проводить анализ учебного материала; - строить логические цепочки рассуждений, доказательств. Коммуникативные УУД: - уметь работать в паре, распределять обязанности для получения общего результата; Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. Создание проблемной ситуации. Обеспечение восприятия, осмысления знаний, связей и отношений в объекте изучения. Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного, создание ситуации успеха для каждого; выявление причин ошибок и их исправление. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Самооценка результатов своей деятельности и всего коллектива | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | ||||||||||
Организационный | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Анатольевна. Я сегодня у вас проведу урок истории.Я надеюсь, что мы с вами хорошо поработаем, и наше сотрудничество будет, взаимно приятным и полезным. Ребята, рабочий момент, у вас на столах лежат все материалы, которые вам понадобятся для урока. Это рабочие листы и вырезки документов. Сегодня мы с вами поработаем в группах. Для начала определимся, кто у вас будут капитанами команд. | Обучающиеся проверяют готовность к уроку. | ||||||||||
Актуализация знаний | - Ребята, обратите внимание на слайд.(слайд 1) «Тут кротко или строго, Царей не очень много, Царило много лиц.А более цариц ». (А. К. Толстой) - Сегодня, мы с вами разберем весьма интересную тему. Для этого мы с вами посмотрим небольшой видеоролик (слайд 2) - Итак, ребята, что вы увидели в этом коротеньком видеоролике? - Правильно, Петр 1 на смертном одре. Не понятная ситуация, после его смерти. | 1) Просмотр фильма. 2) Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение: - Смерть Петра 1; - Обсуждение вопроса, кто станет царем после смерти императора Петра 1. | ||||||||||
Постановка проблемы, введение в тему | - Ребята, если мы хотим окончательно погрузится в эту тему, то давайте обратимся к источнику, мнению Платонова. (слайд 3) - Как вы считаете, Платонов пишет о том времени, которое мы изучаем? Если мы с вами обратимся к прошлым событиям истории, то о чем еще мог бы написать Платонов, о каком событии, которое вы уже разбирали в 7 классе. - Как вы считаете, когда подобная ситуация уже происходила в России? -Да, смутное время. Конечно, смутное время нельзя сравнивать с нашей темой, но суть будет примерно та же. - Итак, наша основная задача сегодня ответить на вопрос: (слайд 4) 1) Что произошло с Россией после смерти Петра 1. 2) Что вы хотели бы узнать об этом времени? - Основной вопроснашего урока «Почему так легко и быстро за такой сравнительно короткий промежуток времени сменилось столько правителей?» и будет проблемой нашего урока. (слайд 5) - Я вам предлагаю ознакомиться критериями оценки. По этим критериям вы сами себя оцените в конце урока.(слайд 6) | 1) Читают исторический источник от Платонова. 2) Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение: - Смутное время. Смута 3) Ответы обучающихся: - Кто будет править после Петра? - Какие изменения произошли в экономике страны после смерти Петра? 4)Читают проблему урока на экране. 5) Обучающиеся ознакамливаются с критериями оценки. | ||||||||||
Изучение нового материала. Организация самостоятельного исследования | - Итак, критерии понятны, вопросы понятны. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы должны решить несколько задач. - (слайд 7)Итак, первая задача. Отгадайте, что здесь написано? - Правильно, указ о престолонаследии. В 1722 году Петр 1 издает указ о престолонаследии. (слайд 8) - Ответьте на вопросы. 1) В чем суть этого документа? 2) Что изменилось в престолонаследии? - Верно, теперь монарх сам назначает себе приемника. Человек, упомянутый в завещании становится монархом. - Ребята, сейчас выполним следующее задание. Основная ваша задача –внимательно смотреть на слайды и попытаться запомнить то, что появится на экране. (слайды 9-15) - Итак, Екатерина 1, Петр 2, Анна Иоанновна, Иван 6, Елизавета Петровна, Петр 3, Екатерина 2. (Еще раз перечисляет имена императоров). - Семь императоров. Теперь записываем все, что вы запомнили. - Ребята, снова внимание на экран, просто запоминаем даты. (слайд 16) - Запомнили, записываем в тетрадь. - Молодцы, закончили писать. Капитаны поднимите руки. У вас самая ответственная задача, вы должны сорганизовать вашу группу. После того, как выполните задание, вы должны будете выступить и представить сделанные выводы. - Следующее задание: изучить, анализировать предложенные документы и заполнить таблицу. На работу отводится не более 5 минут. Начали. (слайд 17) - Внимание ребята, время истекло. | 1) Обучающиеся слушают учителя. 2) Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение. 3) Заполняют таблицу
|