ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МАТЕРИАЛЫ
ИНСТИТУТА ВОСПИТАНИЯ РАО
Тема:
03.10.2022
День учителя
5 – 7 класс

Всероссийский проект «Открытые уроки»
СМОТРЕТЬ
https://disk.yandex.ru/i/buH0sIc_mM1Kjg
«Призвание учить»
Первые школы появились примерно 6–7 тысяч лет назад, а первые предметы были похожи на современный русский язык и математику, они появились в
Древнем
Египте,
у шумеров и
других древних цивилизаций.
Вместе с
ведущими урока вы узнаете об истории возникновения педагогики,
о выдающихся учителях прошлого и
настоящего,
а также о современных школах.

Ролики Всероссийского проекта
«Открытые уроки»
2d-ролик «Учитель
в мировой истории»
о профессии учителя в исторической перспективе
«Подвиги учителей»
о героических подвигах учителей во время ВОВ
СМОТРЕТЬ
https://disk.yandex.ru/d/nRtWwPu9xKvUUA

Ролики Всероссийского проекта
«Открытые уроки»
«Школа Niletto»
(российский певец)
Учителя рассказывают о школьной жизни и воспитании певца
«Ученик становится
учителем»
о том, как выпускник вуза возвращается на свою малую Родину
СМОТРЕТЬ
https://disk.yandex.ru/d/nRtWwPu9xKvUUA

СЛУШАТЬ
Радиопередача «Наше время или взрослым вход воспрещён»,
радио «Комсомольская правда»
§ «Умный» и «образованный» – это одно и то же, или нет?
§ Какие положительные и отрицательные черты характера чаще встречаются у
«отличников»,
а какие

у «троечников»? Зачем нужны оценки в школе?
§ Что такое «синдром отличника», и как школьные оценки влияют на дальнейшую жизнь?
§ Что делать, если у школьников и родителей возникают конфликты из-за оценок?
Помогут ли строгость и наказания учиться лучше, или стоит выбрать другие способы договориться?
https://disk.yandex.ru/d/s1hwLVw1LWGeDg
«Быть или не быть отличником?»

КНИГИ
Яков Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа», 6+
фантастическая повесть, ЭНАС-КНИГА, 2017 – 88 с.
Сказка об удивительном учителе Так-Таке, который строит школу из разноцветных кирпичей, а помогают ему в этом будущие ученики.
Ученики каждый день решают сложные задачи. Что значит быть настоящим другом?
Зачем нужно делиться?
Кому принадлежит найденная вещь?
Зачем нужно говорить правду?
В
каждом из учеников Так-Так видит всё самое хорошее и светлое, а своей любовью, вниманием и уважением учитель приумножает это в детях.
Вопросы для обсуждения:
§
Учитель Так-Так видит в каждом его лучшие качества. Какие качества он бы увидел в тебе?
§
Какой из героев тебе понравился больше других? Почему?
§
Вежливая старушка в итоге оказалась отрицательным персонажем. Почему мастер, несмотря на кражу старушки, всё равно к ней добр?


КНИГИ
Владимир Железников «Жизнь и приключения чудака», 12+
повесть в двух частях, Махаон, серия Домашняя школьная библиотека, 2011 – 206 с
Повесть первая знакомит нас с Борей – шебутным и великодушным шестиклассником. Борис встречается со сложными ситуациями – ему приходится налаживать отношениями не только между сверстниками, но и между взрослыми. Повесть учит прислушиваться к мудрому учителю,
принимать его советы и
поддержку.
Воспитывает милосердие,
великодушие, умение простить самого себя, вовремя признать свои ошибки и извиниться. Показывает, как это – быть взрослым, нести за кого- то ответственность и принимать важные решения, влияющие на судьбы других.
Вопросы для обсуждения:
§ Что значит – нести ответственность за свои слова и поступки?
В чём это проявляется? Почему Боря поначалу не умел этого?
§ Как думаешь, почему Борю сделали вожатым?
§ Почему вожатая Нина сказала, что быть чудаком – хорошо?
§ Чем похожи между собой Боря и Надежда Васильевна?

КНИГИ
Вениамин Каверин «Два капитана», 12+
роман, Нигма, 2018 – 704 с.
«Бороться и искать! Найти и не сдаваться!» – приключенческий роман советского писателя, выдержавший более сотни переизданий, знаменит этим девизом главного героя Саши Григорьева. «Два капитана» – это история поиска и восстановления справедливости, следования за своей мечтой и верности любимому человеку.
Главный герой Саша Григорьев с честью проходит жизненные невзгоды и испытания.
Вопросы для обсуждения:
§
«Бороться и искать! Найти и не сдаваться!» О чём для тебя эти слова?
§
Какая цель может быть достойна того, чтобы идти к ней до конца, много-много лет? Приведи примеры важных для тебя целей.
§
Какую роль сыграл в судьбе Саши его учитель? Насколько важен наставник для любого человека?
§
Иван Павлович сказал Вальке, который не любил, когда на него смотрят в упор:
«А если на тебя смотрят с любовью?» Как думаешь, какой эффект его слова произвели на Вальку?
§
Иван Павлович сказал Сане: «И вообще пора тебе подумать, кто ты такой и зачем на белом свете! Вот ты говоришь, хочу стать художником. Для этого, милый друг,
нужно стать совсем другим человеком». А кем хочешь стать ты? Каким человеком для этого нужно быть? Какие качества для этого нужно развить?


«Как Петька стих выучил», 2017, 10+
Урок литературы начался для незадачливого
Петьки с наказания за провинность, а закончился настоящим чудом и
триумфом:
он запомнил стихи наизусть с
первого прочтения учителя! Фильм про то, что есть один секрет, как можно быстро выучить стихотворение (что для многих учеников сегодня – непомерная трудность).
Приключения, познавательный, мотивационный, 7 мин., реж. Евгений Неделку
СМОТРЕТЬ
https://zeroplus.tv/film/kak-petka-stikh-vyuchil
ФИЛЬМЫ

ФИЛЬМЫ
«Усатый нянь», 1977, 0+
Фильм рассказывает о молодом человеке, повзрослевшем на работе в детском саду. Хулиганистый Кеша Четвергов в свои 17 лет становится настоящим мужчиной, а помогают ему в этом дети, к которым он был принят на «перевоспитание». Картина рассказывает об истинных и ложных ценностях, о том, как важно сохранять человеческое достоинство и не бояться быть самим собой – понимать свои чувства и осознавать предназначение в жизни.
Вопросы для обсуждения:
§ Удался ли эксперимент
Марины
Борисовны?
Удалось ли
«перевоспитать» Кешу и почему?
§ Какое основное качество помогло
Кеше перевоспитываться?
Проанализируйте сцену уборки на кухне. Как помогли дети Кеше осознать, что такое ответственность? К каким выводам Кеша пришёл после уборки на кухне?
§ Станет ли Кеша педагогом после своего возращения со службы?
§ Какое главное качество должен иметь педагог?
комедия, семейный, 1 ч. 15 мин., реж. Владимир Грамматиков

ФИЛЬМЫ
«Большая перемена», 1972, 0+
В основе сюжета фильма «Большая перемена» – история взаимоотношений молодого педагога-историка Нестора Петровича Северова и его взрослых учеников – учащихся вечерней школы рабочей молодёжи. В картине создаётся образ педагога, способного оставаться искренним, живым, сопереживающим человеком в любой жизненной ситуации, показывается, как педагогу удаётся завоевать доверие учеников силою своего характера и деятельным участием в их судьбах.
Вопросы для обсуждения:
§ С помощью каких нравственных качеств Нестору Петровичу удалось завоевать доверие своих великовозрастных учеников? Что было для него превыше всего – любовь к ученикам или к предмету, который он преподаёт?
§ Заинтересовал ли Нестор Петрович учеников своим предметом и почему?
§ Какие герои и персонажи фильма вам запомнились и почему? Расскажите о их судьбах, чем они интересны.
§ Чем вам запомнились такие герои фильма, как Ганжа и Светлана
Афанасьевна, с какими трудностями они сталкиваются в семейной жизни?
§ Напишите сочинение на тему «Образ педагога в фильме «Большая перемена».
мелодрама, комедия, семейный, 4 ч. 18 мин., реж. Алексей Коренев


ФИЛЬМЫ
«Урок экологии», 2019, 12+
фильм, короткометражка, 19 мин., реж. Иван Соснин
Сюжет повествует о быте школы в небольшом городке, куда приехал Иван
Борисович – молодой подменный учитель биологии. Он не просто преподаёт детям биологию в рамках школьной программы, но и пытается привить всем окружающим правильные экологические привычки. В это время городские власти разворачивают строительство будущего торгового центра в примыкающем ко школе парке. Иван Борисович развернул активную деятельность против этого строительства.
Школьники и учителя поддержали его и вместе отстояли парк.
Вопросы для обсуждения:
§ Как личный пример влияет на окружающих? В чем его сила?
§ Почему ребята в конце фильма подарили преподавателю плакат?
Какими делами и словами он заслужил уважение?
§ Коллеги-учителя признали свои ошибки и встали на сторону Ивана
Борисовича. Какие качества помогли им в этом?

ФИЛЬМЫ
«Нормальный только я», 2021, 12+
Директор лагеря в
сговоре с
недобросовестным мэром в
своих корыстных целях хотят признать лагерь аварийным и снести. Их планы срывает появление группы ребят с ОВЗ, приехавших по льготным путёвкам. В попытке выжить из центра нежданный отряд директор приглашает подростков из неблагополучных семей. Сталкиваются два абсолютно разных детских мира – и самым удивительным образом находят общий язык, и обретают дружбу и
поддержку. Огромную поддерживающую роль в
этом играют их наставники и
любящие вожатые.
Вопросы для обсуждения:
§ Какие качества помогают вожатым Наде и Альберту Геннадьевичу заниматься своим делом?
§ Почему трудные подростки так уважают своего наставника дядю
Рому?
§ Что помогло ребятам в конце концов подружиться?
§ Почему директор Игорь смог переменить в себе отношение к другим и к себе?
семейный комедийный фильм, 99 мин., реж. Антон Богданов