ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного
Место предмета в учебном плане
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Адаптивная физическая реабилитация
Способы физкультурной деятельности
Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Адаптивная физическая реабилитация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красивская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю Директор МБОУ «Красивская средняя общеобразовательная школа» | Согласованно на МС Руководитель МС | Рассмотрено На МО учителей развивающего цикла Руководитель МО |
Приказ - . | Протокол | Протокол . |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для 1 - 4 классов,
обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР, на 2022 – 2023 учебный год
Программу составили учителяфизическойкультурыКрахмалев Д.О.
Красивка 2022
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область
«Физическая культура». Уроки физической культуры предусматривают формирование у обучающихся с ЗПР основных видов движений, элементов спортивной деятельности, формируют первоначальные представления о значении физических упражнений для укрепления здоровья, физического развития, повышения работоспособности.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР.
Общейцельюизучения
предмета «Физическая культура» является укрепление здоровья обучающихся с ЗПР и совершенствование их физического развития, формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
Овладение учебным предметом «Физическая культура» представляет сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками психофизического развития детей: несформированностью пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации, трудностями произвольной регуляции деятельности, трудностями понимания речевой инструкции.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общиезадачиучебного предмета:
-
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и социальному развитию; -
формирование двигательных навыков и умений, первоначальных умений саморегуляции; -
формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и установки на сохранение и укрепление здоровья; -
владение основными представлениями о собственном теле; -
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); -
коррекция недостатков психофизического развития.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1- 1 дополнительном классах обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
-
познакомить с правилами подвижных игр и игровых заданий с элементами спортивных игр, учить соблюдать их; -
формировать представления о значении физической культуры в укреплении собственного здоровья; -
формировать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег, перекаты, лазанье, прыжки, метание) в процессе выполнения гимнастических упражнений, по легкой атлетике, коррекционно-развивающих упражнений и игр; -
учить имитировать движения спортсменов; -
формировать потребность организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
2 класс:
-
Учить выполнять двигательные задания в соответствии с инструкциями учителя; -
формировать потребность в занятиях физической культурой; -
совершенствовать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег, перекаты, лазанье, прыжки, метание) в процессе выполнения гимнастических упражнений, по легкой атлетике, коррекционно-развивающих упражнений и игр; -
обучать передвижению на лыжах; -
учить сохранять правильную осанку; -
укреплять двигательную память; -
учить пользоваться в самостоятельной деятельности навыками, полученными на уроках.
-
класс:
-
Формировать простейшие знания о личной гигиене, режиме дня, установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; -
познакомить с упражнениями по профилактике заболеваний сердечно- сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата; -
обучать двигательным навыкам и умениям, необходимых для нормальной жизнедеятельности, -
развивать основные физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); -
учить пользоваться в самостоятельной деятельности знаниями, двигательными навыками, полученными на уроках; -
воспитывать устойчивый интерес к двигательной активности; -
обучать детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
класс:
-
Формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры; -
формировать представления о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;
-
формировать понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; - овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку;-
развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; -
обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
-
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного
предмета
Учебный предмет «Физическая культура» является одним из основных в системе физического воспитания младшего школьника. Укрепление физического здоровья детей, совершенствование их физического развития, воспитание стремления заниматься физической культурой – основная задача уроков физической культуры.
Умение поддерживать здоровый образ жизни, стремиться совершенствовать свои спортивные навыки, адекватно оценивать свои физические возможности способствует формированию общей культуры.
В то же время у школьника с ЗПР могут возникнуть трудности при усвоении программного материала по физической культуре. У обучающихся с ЗПР могут наблюдаться нарушения пространственной ориентировки, дети затрудняются в понимании инструкции с использованием понятий, обозначающих пространственные отношения. Несформированность системы произвольной регуляции нарушает выполнение программы действий. В группе детей с ЗПР может обнаружиться неравномерность темпа выполнения учебного действия, что ведет к выпадению одного из элементов действия или не завершению самого действия. Повышенная отвлекаемость приводит к многочисленным
ошибкам выполнения учебного задания, снижает темп и результативность деятельности. Дети с ЗПР нуждаются в постоянном контроле и дополнительных стимулах.
Обучение предмету «Физическая культура» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других