Файл: Практическая работа 8 Разработка учебных заданий для занятий внеурочной деятельности. Задание Тема Гетероциклы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Черепкова Елена Викторовна

учитель химии

МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

Практическая работа №8

«Разработка учебных заданий для занятий внеурочной деятельности».

Задание 1.

  1. Тема «Гетероциклы»

  2. Содержание задания: задолго до появления фармации людям приходилось лечить различные заболевания, применяя соединения гетероциклического типа, о которых они даже не догадывались. Эти вещества в огромном количестве содержатся в листьях, корнях, стеблях плодах и даже коре некоторых деревьев. Одно из них сыграло решающую роль во время борьбы с эпидемией малярии.

Внимание вопрос: как называется данная группа соединений растительного происхождения? Какое из них использовалось для лечения малярии?

  1. Ответы к заданию: группа соединений – алкалоиды; для борьбы с малярией использовался хинин.

  2. Критерии оценивания:

Элемент ответа

Баллы

Названа группа соединений алкалоиды

1

Указано, что для борьбы с малярией использовался хинин

1

Итого

2

Задание 2.

  1. Тема «Механизмы химических реакций»

  2. Содержание задания: характерная особенность сложных реакций заключается в том, что на отдельных стадиях образуются промежуточные частицы, которые затем расходуются в других стадиях. Как правило, эти частицы обладают повышенной реакционной способностью и обеспечивают развитие сложной реакции.

Внимание вопрос: как называются такие частицы? Какие особенности данных частиц определяют их повышенную реакционную способность по сравнению с молекулами?


  1. Ответы к заданию: такие частицы называются свободными радикалами; наличие у свободных радикалов неспаренных электронов обусловливает их повышенную реакционную способность по сравнению с молекулами.



  1. Критерии оценивания:

Элемент ответа

Баллы

Названы частицы свободные радикалы

1

Указано, что их повышенную реакционную способность обусловливают неспаренные электроны

1

Итого

2

Задание 3.

  1. Тема «Развитие представлений о строении вещества»

  2. Содержание задания: этот ученый считал, что частицы вещества — шарики с шероховатой поверхностью. Шарики беспорядочно двигаются, сталкиваются друг с другом и благодаря шероховатой поверхности после столкновений начинают вращаться.

Внимание вопрос: кто этот ученый? О каких шариках идет речь? Кто дал название частицам, из которых состоят вещества?

  1. Ответы к заданию: Ломоносов считал, что частицы вещества - шарики с шероховатой поверхностью. Позднее эти частицы были названы Р. Декартом молекулами.

  2. Критерии оценивания:

Элемент ответа

Баллы

Назван ученый Ломоносов

1

Указано название частиц молекулы

1

Назван ученый Р. Декарт

1

Итого

3