Файл: Практическая работа 8 Разработка учебных заданий для занятий внеурочной деятельности. Задание Тема Гетероциклы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Черепкова Елена Викторовна
учитель химии
МАОУ «Голышмановская СОШ №1»
Практическая работа №8
«Разработка учебных заданий для занятий внеурочной деятельности».
Задание 1.
-
Тема «Гетероциклы» -
Содержание задания: задолго до появления фармации людям приходилось лечить различные заболевания, применяя соединения гетероциклического типа, о которых они даже не догадывались. Эти вещества в огромном количестве содержатся в листьях, корнях, стеблях плодах и даже коре некоторых деревьев. Одно из них сыграло решающую роль во время борьбы с эпидемией малярии.
Внимание вопрос: как называется данная группа соединений растительного происхождения? Какое из них использовалось для лечения малярии?
-
Ответы к заданию: группа соединений – алкалоиды; для борьбы с малярией использовался хинин. -
Критерии оценивания:
Элемент ответа | Баллы |
Названа группа соединений алкалоиды | 1 |
Указано, что для борьбы с малярией использовался хинин | 1 |
Итого | 2 |
Задание 2.
-
Тема «Механизмы химических реакций» -
Содержание задания: характерная особенность сложных реакций заключается в том, что на отдельных стадиях образуются промежуточные частицы, которые затем расходуются в других стадиях. Как правило, эти частицы обладают повышенной реакционной способностью и обеспечивают развитие сложной реакции.
Внимание вопрос: как называются такие частицы? Какие особенности данных частиц определяют их повышенную реакционную способность по сравнению с молекулами?
-
Ответы к заданию: такие частицы называются свободными радикалами; наличие у свободных радикалов неспаренных электронов обусловливает их повышенную реакционную способность по сравнению с молекулами.
-
Критерии оценивания:
Элемент ответа | Баллы |
Названы частицы свободные радикалы | 1 |
Указано, что их повышенную реакционную способность обусловливают неспаренные электроны | 1 |
Итого | 2 |
Задание 3.
-
Тема «Развитие представлений о строении вещества» -
Содержание задания: этот ученый считал, что частицы вещества — шарики с шероховатой поверхностью. Шарики беспорядочно двигаются, сталкиваются друг с другом и благодаря шероховатой поверхности после столкновений начинают вращаться.
Внимание вопрос: кто этот ученый? О каких шариках идет речь? Кто дал название частицам, из которых состоят вещества?
-
Ответы к заданию: Ломоносов считал, что частицы вещества - шарики с шероховатой поверхностью. Позднее эти частицы были названы Р. Декартом молекулами. -
Критерии оценивания:
Элемент ответа | Баллы |
Назван ученый Ломоносов | 1 |
Указано название частиц молекулы | 1 |
Назван ученый Р. Декарт | 1 |
Итого | 3 |