Файл: Календарнотематическое планирование по предмету Трудовое обучение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение» 1 класс 2022-2023 учебный год
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Цель изучения предмета «Трудовое обучение» - системно-деятельностный, личностно-ориентированный, метапредметный, культурный подходы как основа формирования и самовыражения личности. Предмет «Трудовое обучение» в начальной школе играет особую роль, так как обладает большими развивающими возможностями. Важнейшей особенностью этих занятий является то, что они строятся на уникальной психолого-дидактической основе-предметной и практической деятельности, которая в младшем школьном возрасте служит необходимым звеном единого процесса духовно – нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактное мышление).
3. Задачи предмета «Трудовое обучение»:
1) развитие предметных знаний, умений и навыков через интеграцию различных видов деятельности;
2) формирование ценностных ориентаций через знакомство с произведениями национальной и мировой материальной культуры и искусства;
3) формирование терминологического аппарата для развития зрительного и эстетического восприятия, критического мышления обучающихся;
4) развитие исследовательских навыков путем проведения наблюдений, экспериментов и демонстрации;
5) формирование навыков творческой работы с использованием различных материалов и инструментов;
6) повышение самооценки и формирование позитивного отношения обучающихся
;
7) объяснять значение, роль национального и мирового культурного наследия как одного из языков коммуникации;
8) формирование опыта самостоятельного решения задач различного познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера, способствующих развитию умения ориентироваться в различных видах информации (поиск, сбор, сортировка) для выполнения своей работы;
9) развитие моторики, сенсорики, воображения и творчества, воображения и восприятия рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы.
4. Совместное развитие личностных качеств с широкими навыками способствует привитию таких ценностей образования, как «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни", бескорыстно служащим Родине, образованным, квалифицированным, духовно глубоким гражданином.
Содержание учебного предмета «Трудовое обучение»
5. Объем учебной нагрузки:
1) в 1 классе - 1 час в неделю, в учебном году 35 часов;
Содержание учебной программы предусматривает изучение материалов по 5 образовательным направлениям: «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Техническое моделирование и конструирование», «Художественный труд», «Культура дома»
6. При выполнении различных работ соблюдаются правила гигиены труда и техники безопасности.
7. Содержание учебной дисциплины состоит из 3 разделов:
1) раздел «Исследование и развитие творческих идей": развитие исследовательских навыков и творческих способностей через изучение окружающего мира, различных материалов, изучение традиций и культуры казахского и других народов, выработка собственных творческих идей;
2) раздел «Создание и подготовка творческой работы": развитие сенсорики, моторики рук, воображения и творчества, практических навыков в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы, экспериментирование с различными материалами, овладение различными техниками работы, планирование собственной деятельности;
3) раздел «Презентация, анализ и оценка»: развитие коммуникативных и речевых навыков посредством презентации, в рамках которой оценивание, презентация и интерпретация своей и чужой работы.
8. Базовое содержание учебного предмета «Трудовое обучение» для 1 класса:
1) Знание и признание творческих идей: знание и понимание окружающей среды, прикладного искусства казахского народа, орнаментов, развитие творческих идей, путешествие в природу, сбор природного материала, изучение свойств, видов, свойств бумаги в жизни человека;
2) Создание и подготовка творческой работы: экспериментирование с природными и искусственными материалами для творческой работы, нетрадиционными материалами (художественными, природными и искусственными) , различными материалами (аппликация из высушенных растений, составление композиции из листьев и цветов, мозаика из семян и зерен), овладение различными техниками работы, выполнение своих работ и планирование; технология изготовления, работа с измерительными приборами, соединение материалов и компонентов простыми способами, изготовление объемных форм, конструирование, бумажная пластика, творческие работы с элементами казахской национальной культуры, соблюдение техники безопасности, правила техники безопасности;
3) Анализ и оценка (презентация): презентация, презентация творческих работ, обсуждение и оценка творческих работ.
9) Ожидаемый результат от обучающегося, окончившего 1 класс по предмету "Трудовое обучение":
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
-знать название и применение простых инструментов, используемых для обработки бумаги ;
- знать специфические свойства бумаги, высушенного листа, веток;
- знать технологии изготовления простых изделий из 2-3 деталей;
- соблюдать поддержание порядка и чистоты на рабочем месте;
- бережное использование материала и инструмента;
-знать использование инструментов при обработке природного материала, бумаги;
- уметь работа по образцу;
- уметь соединение составных частей путем складывания и склеивания;
-уметь считать, уважать мнение друг друга.
10) Содержание программы предусматривает разнообразную художественно-творческую деятельность. Виды творческой деятельности, реализуемой в ходе урока, определяются самим учителем трудового обучения. При этом обязательно реализуются три основных вида художественно-творческой деятельности: структурирование, планирование и стилизация.
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Тема урока | Цели обучения | Часы | Сроки | Примечание | |
|
| ||||||
1 | 1.Все обо мне | Что такое самообслуживание? | 1.1.1.1 Определить характеристики свойств (мягкость, плотность, прочность) при ознакомлении с видами материала | 1 | 01.09.2020 | | |
2 | «Я маленький помощник» | 1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения | 1 | 07.09.2020 | | | |
3 | «Я маленький помощник» | 1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления) | 1 | 14.09.2020 | | | |
4 | Такая разная бумага | 1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами | 1 | 22.09.2020 | | | |
5 | Мастерим кораблик | 1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники. 1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности | 1 | 29.09.2020 | | | |
6 |
| Виды природных материалов и условия их хранения | 1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления) | 1 | 6.10.2020 | | |
7 | Прогулка на природу | 1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники | 1 | 13.10.2020 | | | |
8 | Изготовление панно из природных материалов | 1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами 1.2.2.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и т.д). | 1 | 20.10.2020 | | | |
9 | Изготовление панно из природных материалов | 1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности. 1.3.3.1 Комментировать творческую работу | 1 | 27.10.2020 | | |
2 четверть (8 часов) | ||||||
10 |
| Каковы свойства бумаги? | 1.1.1.1 Определить характеристики свойств (мягкость, плотность, прочность) при ознакомлении с видами материала | 1 | | |
11 | Как безопасно разрезать бумагу? | 1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения 1.1.2.2 Выявить основные элементы прикладного искусства казахского народа (орнаменты, цвета, материалы) | 1 | | | |
12 | Казахский дастархан | 1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления) | 1 | | | |
13 | Делаем кольца для салфеток | 1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники | 1 | | | |
14 | «Моя семья» коллаж | | | | | |
15 | 4.Мир вокруг нас | Знакомимся с искусством мозаики | 1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами 1.2.2.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и т.д). 1.2.2.3 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ | 1 | | |
16 | Создаем мозаику «Яблоко | 1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности. 1.3.1.1 Представлять свою работу, (эскиз, изделие)простыми способами | 1 | | | |
| 3 четверть (9 часов) | |||||
17 | 5. Путешествия | Путешествие в животный мир | 1.1.1.1 Определить характеристики свойств (мягкость, плотность, прочность) при ознакомлении с видами материала | 1 | | |
18 | Создаем объемные фигурки животных (лепим кошку) | 1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения 1.1.2.2 Выявить основные элементы прикладного искусства казахского народа (орнаменты, цвета, материалы) | 1 | | | |
19 | Что такое симметричные фигуры? | 1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления) | 1 | | | |
20 | "Бабочка" лепка | 1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения 1.1.2.2 Выявить основные элементы прикладного искусства 1казахского народа (орнаменты, цвета, материалы) | 1 | | | |
21 | 6.Традиции и фольклор | Что такое декоративно-прикладное искусство | 1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники | 1 | | |
22 | Декоративно-прикладное искусство Казахстан | 1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами 1.2.2.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и т.д). 1.2.2.3 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ | 1 | | | |
23 | Составляем казахский орнамент | 1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности | 1 | | | |
24 | Вырезание орнаментов из бумаги | 1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности 1.3.3.1 Комментировать творческую работу | 1 | | | |
25 | Орнамент «Звезда» | 1.3.1.1 Представлять свою работу, (эскиз, изделие) простыми способами 1.3.3.1 Комментировать творческую работу | 1 | | | |
| 4 четверть (10 часов) | |||||
26 | 7. Еда и напитки | Лепка из пластилина "Тегене". | 1.1.1.1 Определить характеристики свойств (мягкость, плотность, прочность) при ознакомлении с видами материала | 1 | | |
27 | Изготовление мозаики из семян зерна | 1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения | 1 | | | |
28 | Изготовление мозаики из семян зерна | 1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления) | 1 | | | |
29 | Создаем пространственную композицию | 1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники | 1 | | | |
30 | Создаем пространственную композицию | 1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами | 1 | | | |
31 | Изготовление посуды из бумаги с использованием национальных элементов | 1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности 1.3.1.1 Представлять свою работу, (эскиз, изделие) простыми способами | 1 | | | |
32 | 8. В здоровом теле - здоровый дух | Лепка фруктов из пластилина | 1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения | 1 | | |
33 | «Нездоровая пища» постер | 1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники | 1 | | | |
34 | «Гриб» аппликация | 1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности | 1 | | | |
35 | . «Смотри. Учись. Делай» (предоставить информацию о техническом моделировании и сборке). | 1.3.3.1 Комментировать творческую работу | 1 | | |