Файл: Календарнотематическое планирование по предмету Трудовое обучение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение» 1 класс 2022-2023 учебный год

Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).

2. Цель изучения предмета «Трудовое обучение» - системно-деятельностный, личностно-ориентированный, метапредметный, культурный подходы как основа формирования и самовыражения личности. Предмет «Трудовое обучение» в начальной школе играет особую роль, так как обладает большими развивающими возможностями. Важнейшей особенностью этих занятий является то, что они строятся на уникальной психолого-дидактической основе-предметной и практической деятельности, которая в младшем школьном возрасте служит необходимым звеном единого процесса духовно – нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактное мышление).

3. Задачи предмета «Трудовое обучение»:

1) развитие предметных знаний, умений и навыков через интеграцию различных видов деятельности;

2) формирование ценностных ориентаций через знакомство с произведениями национальной и мировой материальной культуры и искусства;

3) формирование терминологического аппарата для развития зрительного и эстетического восприятия, критического мышления обучающихся;

4) развитие исследовательских навыков путем проведения наблюдений, экспериментов и демонстрации;

5) формирование навыков творческой работы с использованием различных материалов и инструментов;

6) повышение самооценки и формирование позитивного отношения обучающихся
;

7) объяснять значение, роль национального и мирового культурного наследия как одного из языков коммуникации;

8) формирование опыта самостоятельного решения задач различного познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера, способствующих развитию умения ориентироваться в различных видах информации (поиск, сбор, сортировка) для выполнения своей работы;

9) развитие моторики, сенсорики, воображения и творчества, воображения и восприятия рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы.

4. Совместное развитие личностных качеств с широкими навыками способствует привитию таких ценностей образования, как «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни", бескорыстно служащим Родине, образованным, квалифицированным, духовно глубоким гражданином.
Содержание учебного предмета «Трудовое обучение»
5. Объем учебной нагрузки:

1) в 1 классе - 1 час в неделю, в учебном году 35 часов;

Содержание учебной программы предусматривает изучение материалов по 5 образовательным направлениям: «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Техническое моделирование и конструирование», «Художественный труд», «Культура дома»

6. При выполнении различных работ соблюдаются правила гигиены труда и техники безопасности.

7. Содержание учебной дисциплины состоит из 3 разделов:

1) раздел «Исследование и развитие творческих идей": развитие исследовательских навыков и творческих способностей через изучение окружающего мира, различных материалов, изучение традиций и культуры казахского и других народов, выработка собственных творческих идей;

2) раздел «Создание и подготовка творческой работы": развитие сенсорики, моторики рук, воображения и творчества, практических навыков в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы, экспериментирование с различными материалами, овладение различными техниками работы, планирование собственной деятельности;

3) раздел «Презентация, анализ и оценка»: развитие коммуникативных и речевых навыков посредством презентации, в рамках которой оценивание, презентация и интерпретация своей и чужой работы.

8. Базовое содержание учебного предмета «Трудовое обучение» для 1 класса:



1) Знание и признание творческих идей: знание и понимание окружающей среды, прикладного искусства казахского народа, орнаментов, развитие творческих идей, путешествие в природу, сбор природного материала, изучение свойств, видов, свойств бумаги в жизни человека;

2) Создание и подготовка творческой работы: экспериментирование с природными и искусственными материалами для творческой работы, нетрадиционными материалами (художественными, природными и искусственными) , различными материалами (аппликация из высушенных растений, составление композиции из листьев и цветов, мозаика из семян и зерен), овладение различными техниками работы, выполнение своих работ и планирование; технология изготовления, работа с измерительными приборами, соединение материалов и компонентов простыми способами, изготовление объемных форм, конструирование, бумажная пластика, творческие работы с элементами казахской национальной культуры, соблюдение техники безопасности, правила техники безопасности;

3) Анализ и оценка (презентация): презентация, презентация творческих работ, обсуждение и оценка творческих работ.

9) Ожидаемый результат от обучающегося, окончившего 1 класс по предмету "Трудовое обучение":

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-знать название и применение простых инструментов, используемых для обработки бумаги ;

- знать специфические свойства бумаги, высушенного листа, веток;

- знать технологии изготовления простых изделий из 2-3 деталей;

- соблюдать поддержание порядка и чистоты на рабочем месте;

- бережное использование материала и инструмента;

-знать использование инструментов при обработке природного материала, бумаги;

- уметь работа по образцу;

- уметь соединение составных частей путем складывания и склеивания;

-уметь считать, уважать мнение друг друга.

10) Содержание программы предусматривает разнообразную художественно-творческую деятельность. Виды творческой деятельности, реализуемой в ходе урока, определяются самим учителем трудового обучения. При этом обязательно реализуются три основных вида художественно-творческой деятельности: структурирование, планирование и стилизация.

п/п

Раздел/ Сквозные
темы


Тема урока

Цели обучения

Часы

Сроки

Приме­чание







  1. четверть (9 ч)

1

1.Все обо мне

Что такое самообслуживание?

1.1.1.1 Определить характеристики свойств (мягкость, плотность, прочность) при ознакомлении с видами материала

1

01.09.2020







2

«Я маленький помощник»

1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения

1

07.09.2020







3

«Я маленький помощник»

1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления)

1

14.09.2020







4

Такая разная бумага

1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами

1

22.09.2020







5

Мастерим кораблик

1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники.

1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

1

29.09.2020







6

  1. 2.Моя школа



Виды природных материалов и условия их хранения

1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления)

1

6.10.2020







7

Прогулка на природу

1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

1

13.10.2020







8

Изготовление панно из природных материалов

1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами

1.2.2.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и т.д).

1

20.10.2020







9

Изготовление панно из природных материалов

1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности.

1.3.3.1 Комментировать творческую работу

1

27.10.2020










2 четверть (8 часов)

10

  1. 3.Моя семья и друзья

Каковы свойства бумаги?

1.1.1.1 Определить характеристики свойств (мягкость, плотность, прочность) при ознакомлении с видами материала

1







11

Как безопасно разрезать бумагу?

1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения

1.1.2.2 Выявить основные элементы прикладного искусства казахского народа (орнаменты, цвета, материалы)

1







12

Казахский дастархан

1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления)

1







13

Делаем кольца для салфеток

1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

1







14

«Моя семья» коллаж













15

4.Мир вокруг нас


Знакомимся с искусством мозаики

1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами

1.2.2.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и т.д).

1.2.2.3 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ

1







16

Создаем мозаику «Яблоко

1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности.

1.3.1.1 Представлять свою работу, (эскиз, изделие)простыми способами

1










3 четверть (9 часов)

17

5. Путешествия



Путешествие в животный мир

1.1.1.1 Определить характеристики свойств (мягкость, плотность, прочность) при ознакомлении с видами материала

1







18

Создаем объемные фигурки животных (лепим кошку)

1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения

1.1.2.2 Выявить основные элементы прикладного искусства казахского народа (орнаменты, цвета, материалы)

1







19

Что такое симметричные фигуры?

1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления)

1







20

"Бабочка" лепка


1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения

1.1.2.2 Выявить основные элементы прикладного искусства 1казахского народа (орнаменты, цвета, материалы)

1







21


6.Традиции и фольклор

Что такое декоративно-прикладное искусство

1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

1







22

Декоративно-прикладное искусство Казахстан

1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами

1.2.2.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и т.д).

1.2.2.3 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ

1







23

Составляем казахский орнамент

1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

1







24

Вырезание орнаментов из бумаги

1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

1.3.3.1 Комментировать творческую работу

1







25

Орнамент «Звезда»

1.3.1.1 Представлять свою работу, (эскиз, изделие) простыми способами

1.3.3.1 Комментировать творческую работу

1










4 четверть (10 часов)

26

7. Еда и напитки

Лепка из пластилина "Тегене".

1.1.1.1 Определить характеристики свойств (мягкость, плотность, прочность) при ознакомлении с видами материала

1







27

Изготовление мозаики из семян зерна

1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения

1







28

Изготовление мозаики из семян зерна

1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления)

1







29

Создаем пространственную композицию

1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

1







30

Создаем пространственную композицию

1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами

1







31

Изготовление посуды из бумаги с использованием национальных элементов

1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

1.3.1.1 Представлять свою работу, (эскиз, изделие) простыми способами

1







32

8. В здоровом теле - здоровый дух

Лепка фруктов из пластилина

1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения

1







33

«Нездоровая пища» постер

1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

1







34

«Гриб» аппликация

1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

1







35

. «Смотри. Учись. Делай» (предоставить информацию о техническом моделировании и сборке).

1.3.3.1 Комментировать творческую работу

1