Файл: Реферат по теме "Холден Колфилд предтеча молодежного авангарда 6070х годов xx в.".rtf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Американский журналист и писатель Лоренс Липтон справедливо утверждал, что "битники отождествляют себя с Холденом, так как он часто выражает их собственные мысли. "Битник видит в Холдене Колфилде родного брата. Они не только говорят на одном языке, они часто говорят одни и те же вещи"". Однако Морозова заявляет, что, несмотря на схожие взгляды, образ жизни Колфилда и образ жизни битников все-таки кардинально отличаются между собой: Колфид растет в обеспеченной семье и ему нет нужды думать о заработке, о выживании в условиях безденежья, в то время как битникам "приходится браться за любую работу, и их экзотический наряд - это не столько результат романтического вызова мещанству, сколько следствие самой прозаической бедности".
Колфилд и хиппи
Хиппи продолжали традиции битников: они экстравагантно выглядели, а также отказывались работать на буржуазную систему - истеблишмент. Хиппи проповедовали всеобщую любовь и полную свободу от всех нравственных оков. С хиппи Холдена Колфилда роднит нежелание быть винтиком буржуазного мира.
"Выходцы из среднего класса, хиппи были неоднородны, непоследовательны и зачастую парадоксальны. Наилучшим примером тому служит тот факт, что, проповедуя крайний индивидуализм, они тем не менее тяготели к унификации стиля и манеры общения" - так характеризует хиппи исследователь Д. Шатилов в своей работе "Хиппи: феномен неполитического протеста 60-х XX в США". Мы видим, что у Колфилда и хиппи есть общие черты: принадлежность к среднему классу, импульсивность, непоследовательность, противоречивость.
Одной из характерных черт хиппи исследователь счиатает "стремление к отделению от общества", этакий "добровольный уход на обочину жизни". Однако подобное устремление не является бунтарским, это своего рода попытка найти альтернативную жизнь. Так и детская мечтательность Холдена "является лишь индивидуальным свойством его характера. Но скорее эта черта имеет и более глубокий смысл: она говорит о стремлении героя создать некий иллюзорный мир, куда он хочет бежать от неудовлетворяющего его мира реального. Молодые герои Сэлинджера - это не столько бунтующие, сколько страдающие люди. Они страдают от оскорбляющей их на каждом шагу пошлости, бесчеловечности, тупости. Каждый из них проходит через какое-либо нервное потрясение".
Колфилд ищет пути минимизировать свои страдания (скрыться где-нибудь в глуши, поселиться в бревенчатой хижине, чтобы не нужно было ни с кем разговаривать, жениться на глухонемой девушке, которая не будет наставлять его на путь истинный). Представители хиппи, в свою очередь, предпочитают бежать из реальности с помощью наркотиков.
"Жизненную позицию хиппи хорошо иллюстрирует принцип “Занимайся своим делом" (Do your own thing). Это еще один пример лозунга, на первый взгляд - простого, но содержащего в себе целую программу. “Заниматься своим делом" для хиппи значило обратить свой взгляд на проблему самоактуализации, оставив внешний мир в стороне" - пишет Шатилов. Такой девиз пришелся бы по душе Колфилду, сосредоточенному на своем внутреннем мире.
молодежная субкультура сэлинджер холден колфилд
Библиография
1. Гришин М.В. Субкультура битников и их рецепция дзэн-буддизма в США (вторая половина 50-х - середина 60-х годов ХХ века). - Московский государственный институт культуры.: 2015. - 122 с. (http://cyberleninka.ru/article/n/subkultura-bitnikov-i-ih-retseptsiya-dzen-buddizma-v-ssha-vtoraya-polovina-50-
h-seredina-60-h-godov-hh-veka).
. Колбасина О.В. Молодежное протестное движение в США: вторая половина 1950-х - первая половина 1970-х годов: диссертация кандидата исторических наук. - Краснодар.: 2006. - 255 с.
. Морозова Т.Л. Образ молодого американца в литературе США. - М.: Высшая школа - 1969.
. Прохорова Н. "Каждый из нас может сказать, что он - Холден Колфилд" (http://mel. fm/2016/07/19/salinger).
. Славенски К. Дж.Д. Сэлинджер. Идя через рожь. - 2012.
6. (http://www.e-reading. club/chapter. php/1020402/12/Slavenski_ - _Dzh. D. _Selindzher. _Idya_cherez_rozh.html
7. Шатилов Д. Хиппи: феномен неполитического протеста 60-х XX в США. - Московский государственный областной университет.: 2013. - Н 3.
. Шешикова Е.С. Проблема личности и общества в романе Дж.Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи". - Забайкальский государственный университет. - Чита.: 2016.
9. L. Lipton. The Holy Barbarians. N. Y., 1959.