Файл: 1. Кто является отцом Михаила Романова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

1. Кто является отцом Михаила Романова?*

1) Патриарх Иов

2) Патриарх Филарет

3) Патриарх Гермоген

4) Патриарх Никон

 

2. Что относится к политике в отношении крестьян при Михаиле Романове?*

1) Восстановление Юрьева дня

2) Установление крепостного права

3) Увеличение срока урочных лет

4) Увеличение размера пожилого

 

3. Какая засечная черта была построена при Михаиле Романове?*

1) Белгородская

2) Тульская

3) Изюмская

4) Костромская

 

4. Какой мир был подписан по итогу Смоленской войны?*

1) Деулинское перемирие

2) Андрусовское перемирие

3) Ям-Запольский мир

4) Поляновский мир
5. Какой налог был введён при Фёдоре Алексеевиче?*

1) Подворный налог

2) Поземельный налог

3) Подушный налог

4) Денежный оброк

 

6. Какой был итог русско-польской войны 1654-1667 гг.?*

1) Отказ польского королевича Владислава IV от претензий на российский престол

2) Присоединение Смоленска к Речи Посполитой

3) Признание власти России в Левобережной Украине

4) Присоединение Правобережной Украины к России

 

7. Что не относится к «Бунташному веку»?*

1) Восстание Ивана Болотникова

2) Восстание Степана Разина

3) Соляной бунт

4) Медный бунт

 

8. Что относится к церковной реформе патриарха Никона?*

1) Двуперстное крещение вместо троеперстного

2) Поясные поклоны вместо земных

3) «Аллилуйя» дважды, а не трижды

4) Все книги и иконы, написанные по старым образцам, подлежали изменению

 

9. Что относится к причинам восстания Степана Разина?*

1) Ограничение дворянских привилегий

2) Церковная реформа патриарха Никона

3) Ослабление феодального гнета

4) Скопление на Дону беглых крестьян, недовольных притеснениями

 

 

10. Кто занимался составлением Новоторгового устава?*

1) В.В. Голицын

2) Патриарх Никон

3) А.Л. Ордин-Нащокин

4) Б.И. Морозов

Основная часть 

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.*



2. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
*



3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к положениям Соборного Уложения. Найдите и запишите порядковые номера терминов, не относящихся к положениям этого свода законов.*

1) Уменьшение разницы между вотчиной и поместьем

2) Введение Юрьева дня

3) Уравнение белых и черных слобод

4) Регламентация прав и обязанностей всех сословий

5) Увеличение размера пожилого

6) Прикрепление жителей посада к месту жительства

 

4. Запишите понятие, о котором идёт речь.*



6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.*



 

7. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.*



 

8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.*


9. Установите соответствие между мирными договорами и их условиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.*

 

10. Укажите, к какому веку относятся границы Российского государства, представленные на схеме.*

11. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».*



 
13. Установите соответствие между памятниками культуры и деятелями культуры, их создателями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

*

 

14. Установите соответствие между путешественниками и их открытиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.*

Тест 2.

1. Что из перечисленного было одной из причин бунтов 1648 г. и 1662 г. в Москве?*

1) Введение рекрутской повинности

2) Ликвидация городского самоуправления

3) Введение новых налогов и денег

4) Появление самозванцев, поддержанных восставшими

 

2. В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России:*

1) Кафедра митрополита была перенесена в Москву

2) Было учреждено патриаршество

3) Была проведена секуляризация церковных земель

4) Произошёл церковный раскол

 

 

3. Новым явлением в экономике России XVII в. стало*

1) Появление мануфактур

2) Развитие цехового производства

3) Появление фабрик

4) Появление заводов

 

4. Принятый в 1667 г. Новоторговый устав поддерживал отечественных купцов тем, что*

1) Разрешал иностранным купцам беспошлинную торговлю в России

2) Запрещал деятельность иностранных торговых компаний в России

3) Вводил перечни товаров, которыми могли торговать отечественные купцы

4) Запрещал розничную торговлю иностранных купцов

 

 

5. Какие события из перечисленных ниже относятся к правлению царя Михаила Фёдоровича?*

1) Заключение Деулинского перемирия

2) Восстание в Москве в 1648 г

 3) Смоленская война

4) Освобождение Москвы от поляков

5) Учреждение патриаршества

6) Заключение Столбовского мирного договора

Разминка.

 

1. О взятии какой крепости писал Пётр I: «Зело жесток сей орех был, однако ж, слава Богу, счастливо разгрызен. Артиллерия наша зело чудесно дело исправила»?*

1) Нарва

2) Нотебург

3) Кронштадт

4) Выборг

 

2. Основной налог с податных сословий, введённый Петром I в начале XVIII в., назывался:*

1) Выкупные платежи

2) Оброк


3) Пожилое

4) Подушная подать

 

 

3. Согласно принятой в 1722 г. Табели о рангах продвижение по службе зависело от:*

1) Знатности рода

2) Личных заслуг

3) Богатства человека

4) Количества земельных владений

 

4. Центральные органы отраслевого управления в Российской империи, сформированные в Петровскую эпоху взамен утратившей своё значение системы приказов:*

1) Министерства

2) Коллегии

3) Комиссии

4) Департаменты

 

5. В каком году был заложен город Санкт-Петербург?*

1) 1725 г.

2) 1712 г.

3) 1703 г.

4) 1700 г.

 

6. Новый высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти, созданный Петром I, назывался:*

1) Боярская дума

2) Земский собор

3) Государственный совет

4) Правительствующий Сенат

 

 

7. Прокурорский контроль был введён Петром I с целью:*

1) Надзора за соблюдением законов

2) Противодействия Сенату

3) Политического сыска

4) Контроля коллегий

 

8. Особенность развития мануфактуры в России в XVIII в.: *

1) Ориентированность на нужды населения

2) Решающую роль в форсированном развитии крупного производства играли приписные крестьяне

3) Высокое качество продукции

4) Почти отсутствовал вольнонаёмный труд 

9. В результате какой войны Россия получила выход к Балтийскому морю?*

1) Ливонской

2) Смоленской

3) Северной

4) Семилетней

 

10. Основу российской армии при Петре I составляли (-а):*

1) Иностранные наёмники

2) Принудительно набранные рекруты

 

3) Стрельцы и дворянское ополчение

4) Иррегулярная армия

Основная часть

 

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.*



2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.*



 

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
*



 

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.*



 

5. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.*



 

 

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.*



Рассмотрите схему и выполните задания 8-11.

 

8. Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.*



 

9. Напишите название города, у стен которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «1».*

 

10. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название объекта, которое дважды пропущено в этом тексте. Текст указан ниже.*



Текст

«Утром 28 сентября (9 октября) силы Петра переправились по наведённым ночью мостам через Рестру и двинулись к ________. Левенгаупт расположил свои войска в линейном порядке к северу и северо-западу от деревни __________: на северном берегу болотистой речки Лиснянки на небольших высотах стояли основные силы, в тылу из повозок соорудили укреплённый лагерь (вагенбург). Перед основными силами был выставлен отряд из 6 батальонов. Левенгаупт совершил ряд важных тактических ошибок: наиболее важный левый фланг – он прикрывал дорогу на Пропойск, был слабо прикрыт и защищён, к тому же вагенбург плохо прикрывал дорогу к возможному отступлению».

 

11. Какие суждения, относящиеся к данной схеме