Файл: Анализ работы мо гуманитарного цикла за 20202021 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год.

Основным принципом проблемы в школе - повышение качества знаний учащихся через внедрение новых педагогически подходов в процессе обучения.

МО гуманитарного цикла работает над проблемой «Формирование профессиональной компетенции и повышения качества знаний через внедрение инновационных технологий.»

В 2020-2021 учебном году учителя провели запланированные заседания МО , на которых решались поставленные цели:

1.Совершенствовать формы и методы ведения урока.

2.Продолжать использовать индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися.

3.Развивать навыки чтения и говорения, слушания и письма.

4.Повышать уровень самообразования .

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

В 2020-2021 учебном году в МО гуманитарного цикла средней школы

№ 21 работали учителей.

Качественный состав членов методического объединения по образованию:

Всего

Высшее

Средне-специальное

10

9

1




90%

10%

Качественный состав членов методического объединения по категориям:

Всего

Высшая категория

1 категория

2 категория

Без категории

10

1

4

1

4




10%

40%

10%

40%



Качественный состав членов методического объединения по стажу:

Всего

0-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Более 20 лет

10

3



2

4

1


В начале учебного года был сделан итог работы за прошлый год и утвержден новый учебный план на 2020-2021 уч.год. Члены МО были ознакомлены с изменениями в учебных программах

программах рассмотрены и согласованы .

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями видятся новые подходы к образовательной деятельности, прописанные в требованиях стандартов второго поколения. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

Обобщение опыта работы учителей МО.

В этом учебном году было больше уделено внимания практическим видам деятельности обучения, а так же современному уроку и его самоанализу, что должно способствовать повышению качества уроков учителей школы и уровня обученности учащихся. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков

По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

Работа с одаренными

В ноябре месяце проводились школьная олимпиада.В МО гуманитарного цикла проводилась олимпиада по следующим предметам:

История Казахстана учитель Лаврова Т.М

Русский язык и литература учитель Багаева А.К.

Английский язык учитель Амирханова Ш.М

Казахский язык –Инкарбекова Г.А, Даурембаева Б.ТДаурембаева Б.Б

В декабре месяце учащиеся- победители участвовали на олимпиаде районного этапа, где учащиеся заняли призовые места:

1.Дургалова Алина (казахский язык и литература)- ученица 10 класса – 2 место

В течении учебного года учащиеся участвовали в интеллектуальных конкурсах, дистанционных олимпиадах и занимали призовые места:

1Казахский язык учитель Асхаткызы А

«VPO» Республикалық виртуалды-олимпиаданың «Қазақ тілі»пәнінен 4-сынып оқушысы Қуаныш Еркежан 1 дәрежелі, Бекежан Амина, Төлендиев Алишер 2 дәрежелі дипломмен марапатталды.



2020 жыл.«Қазақ тілі » пәнінен «VPO»Республикалық виртуалды-олимпиаданың 1дәрежелі дипломмен 3-сынып оқушылары Тұрғымбек Алмазбек , Алиева Мадина, Калмагоров Самир, Полукаров Александр 1 дәрежелі Бекежан Дариға, Нұртай Әділет, Уткин Иван 2 дәрежелі дипломмен марапатталды.

2020жыл. «VPO» Республикалық виртуалды-олимпиаданың «Қазақ тілі»пәнінен 1-сынып оқушысы Сейтбек Мансұр, Тұрғымбек Аруназ 1 дәрежелі дипломмен марапатталды.

2020 жыл. «QAZTEST» «Абай әлемі және рухани мұрассы» қашықтық олимпиядасы 3-дәрежелі дипломмен 5-сынып оқушысы Сәрсенбай Ердәулет марапатталды.

2020 жыл. «NIO» Руспубликалық Ұлттық Инновациялық Олимпияда қазақ тілі пәнінен Бекежан Амина, Қуаныш Еркежан 2-дәрежелі дипломмен марапатталды.

2020 жыл. «TIO» Республикалық Дәстүрлі Инновациялық Олимпияда қазақ тілі пәнінен 3-сынып оқушысы Бекежан Дариға марапатталды.

2020 жыл. «ККО» Республикалық қашықтық олимпиядасы қазақ тілі пәнінен 4-сынып оқушысы Бекежан Амина 1-дәрежелі дипломмен марапатталды. 3-сынып оқушысы Бекежан Дариға 2-дәрежелі дипломмен марапатталды.

Русский язык и литература учитель Багаева А.К

2020 год Республиканская виртуальная олимпиада «VPO»по предмету «Русский язык» ученики 6 класса Алгадай Балым,Дургалова Айша были награждены Дипломом I степени.

2020 году участвовали в интеллектуальном конкурсе Акбота и заняли призовые места следующие учащиеся:

8 класс 3 место Журка Азат, Сарсембай Аяулым,Чекирова Салима;Садык Арай

2 место Смолякова Дарья,Кокталова Айым,Маширов Нурадиль,Манафов Сулейман;

10 класс 1 место Дургалова Алина,Сулиева Самира,Насыров Нурдан;

2 место Жанетов Ермухан.

Английский язык учитель Машанова Ж.Б

2020 год Призеры Международного конкурса «Big Ben” ученики 2 го лкасса заняли призовые места :

Дипломом I степени Омирали Сейтбек Мансур,Омурали Карлыгаш,Сейдуллаев Алишан;

Дипломом II степени Тургынбек Аруназ,Шалагина Галина.

3 класс Дипломом I степени Кожагулиев Камалпаша,Турсынбек Лайлим,Нусипали Жаниет,Полукаров Александр

4 класс Диплом I степени Исмаилова Сабина,Лымарев Алесандр,Толендиев Алишер,Куаныш Еркежан;

5 класс награждена дипломом I cтепени Турдыбек Жансая ,толендиев Алинур,Алимбек Ерзат;


6 класс награждены дипломом I cтепени Турлыбек Жансая,Толендиев Алинур;

8 класс награжден Дипломом I cтепени Журка Азат.

По казахскому языку учитель Инкарбекова Г.А

3 место ученицы 6 класса Темирбек Жанерке и Алгадай Балым в блиц турнире республиканской олимпиаде «Ustaz Tilegi»

Диплом II cтепени в Республиканской виртуальной олимпиад «VPO» Бакыт Алихан

. Работа с молодыми специалистами.

В этом году в нашем МО работают молодые учителя, за которыми были прикреплены наставники:

1)Тасболат АГ,-учитель английского языка , наставник- Амирханова Ш.М.

Прибыл новый учитель английского языка . Учителям в течении года оказывалась методическая помощь по составлению поурочного планирования, и другой документации.

Молодые и вновь прибывшие учителя обращаются за методической помощью к своему наставнику и руководителю МО,завучу школы.Стараются и находят общий язык с учителями и учениками. Были посещены уроки молодых учителей с целью оказания методической помощи. Были даны рекомендации при планировании и проведении уроков. Но сами молодые учителя мало посещает уроки коллег. Проверялись рабочие и контрольные тетради, где было много недочетов, учителям были даны рекомендации и оказана методическая помощь.



Учитель

Предмет

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

2020-2021

учебный год

Динамика(+/-)

2

Багаева А.К

Русский язык

56

58

60

+2










литература

58

58

60

+2




По сравнительной таблице ,по сравнению с прошлым учебным годом,наблюдается положительная динамика по истории и английскому языку .Русский язык и литература качество стабильное и остается неизменным.




Выводы и рекомендации по итогам работы за 2018-2019 учебный год:

1.Воспитывать духовно богатую и высоконравственную личность с развитым чувством самосознания и общеказахстанского сознания, человека любящего свою Родину, свой народ, язык и культуру;

2.Разрабатывать и проводить уроки разного типа с целью повышения интереса к предметам гуманитарного цикла и развитию навыков слушания и говорения ,чтения и письма

3. Следует активизировать работу по культуре речи, ставя целью воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме;

3.Обеспечить уровень образования, соответствующего современным требованиям за счёт личностно-ориентированного подхода к учащимся;

4.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к предметам гуманитарного цикла, используя современные педагогические технологии;

Цели и задачи на новый учебный год:

Цель: добиваться получения качественного образования

Задачи:

1)Изучать и применять на практике новые методы и формы проведения.

2)Совершенствовать и работать над своим самообразованием

3)Воспитывать патриотизм , культуру речевого поведения учащихся

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла: __________ Багаева А.К.

Анализ работы МО гуманитарного цикла

за 2018 - 2019учебный год

Руководитель МО: Багаева А.К

Утверждаю

Директор школы

________________

Журумбаев Ж.Т

План работы МО учителей гуманитарного цикла наук

на 2019-2020учебный год

Месяц

Запланированные мероприятия

Ответственные

Август

1.Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год.

2.Утверждение тем по самообразованию.

3.Рассмотрение учебных программ в соответствии с учебным планам и стандартам .

3.Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования, планов факультативных и кружковых занятий.

4.Обсуждение инструктивно-методического письма.

Рук МО

Сентябрь

1.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной ученической документации.

2.Проверка техники чтения на начало учебного года с 5-7 классы

3.Результаты нулевых срезов по предметам.

4.Определение списка одаренных и слабоуспевающих учащихся по предметам.

5.Организация консультаций по заданиям различной сложности в рамках подготовки к ИГА и ЕНТ и ВОУД в 11,9 классах

6.Проведение недели языков

Рук.МО

Учителя – предметники

Октябрь

1.Обсуждение и утверждение материалов школьного уровня.

2.Проверка тетрадей 5-9 классов(цель:

качество проверки,соблюдение единого орографического режима)

3. Итоги первой четверти.

3.Знакомство с положением об аттестации педагогических работников, подача заявлений на прохождение аттестации на следующий учебный год.

Рук.МО

Учителя-предметники

Ноябрь

1..Взаимопосещение уроков преподавателями гуманитарного цикла.

2.Проверка тетрадей для контрольных работ

3.Проведение олимпиады школьного этапа.




Декабрь

1.Контроль по прохождением программы по обновленному содержанию в 5-8 классы.

2.Контрольные срезы знаний по программе.Анализ контрольных срезов за 1 полугодие.

3.Открытый урок (обмен опытом) по обновленному содержанию учителями английского языка.




Январь

1.Система мониторинга знаний, умений, навыков в 5-11 классах.

2.Анализ итогов первого полугодия .Отчет учителей по выполнению программы.

3.Планирование и проведение месячника гуманитарного цикла.

4.Посещение уроков в рамках проведенного месячника

5.Отчет работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися за первое полугодие






Февраль

1.Отчет работы наставников о работе с молодыми специалистами.

2.Подготовка к ИГА, ВОУД и ЕНТ

3.Анализ и обсуждение месячника





Март

1.Рассмотрение экзаменационных

материалов для переводных экзаменов

2.Контроль за прохождением единого орфографического режима.





Апрель

1.Подготовка к государственной итоговой аттестации.

2.Подготовка материалов для проведения среза знаний в 5-8 классах.




Май

1.Срезы знаний в 5-8 классах.

2.Анализ итоговых контрольных работ за текущий учебный год.

3.Анализ прохождения программ.

4.Проверка техники чтения в 5-7 классах

5.Составление и обсуждение плана методической работы на 2020-2021 учебный год.