Файл: Анализ работы мо гуманитарного цикла за 20202021 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год.
Основным принципом проблемы в школе - повышение качества знаний учащихся через внедрение новых педагогически подходов в процессе обучения.
МО гуманитарного цикла работает над проблемой «Формирование профессиональной компетенции и повышения качества знаний через внедрение инновационных технологий.»
В 2020-2021 учебном году учителя провели запланированные заседания МО , на которых решались поставленные цели:
1.Совершенствовать формы и методы ведения урока.
2.Продолжать использовать индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися.
3.Развивать навыки чтения и говорения, слушания и письма.
4.Повышать уровень самообразования .
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
В 2020-2021 учебном году в МО гуманитарного цикла средней школы
№ 21 работали учителей.
Качественный состав членов методического объединения по образованию:
Всего | Высшее | Средне-специальное |
10 | 9 | 1 |
| 90% | 10% |
Качественный состав членов методического объединения по категориям:
Всего | Высшая категория | 1 категория | 2 категория | Без категории |
10 | 1 | 4 | 1 | 4 |
| 10% | 40% | 10% | 40% |
Качественный состав членов методического объединения по стажу:
Всего | 0-5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | Более 20 лет |
10 | 3 | | 2 | 4 | 1 |
В начале учебного года был сделан итог работы за прошлый год и утвержден новый учебный план на 2020-2021 уч.год. Члены МО были ознакомлены с изменениями в учебных программах
программах рассмотрены и согласованы .
Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями видятся новые подходы к образовательной деятельности, прописанные в требованиях стандартов второго поколения. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
Обобщение опыта работы учителей МО.
В этом учебном году было больше уделено внимания практическим видам деятельности обучения, а так же современному уроку и его самоанализу, что должно способствовать повышению качества уроков учителей школы и уровня обученности учащихся. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:
- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);
- разнообразить формы уроков;
- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).
Работа с одаренными
В ноябре месяце проводились школьная олимпиада.В МО гуманитарного цикла проводилась олимпиада по следующим предметам:
История Казахстана учитель Лаврова Т.М
Русский язык и литература учитель Багаева А.К.
Английский язык учитель Амирханова Ш.М
Казахский язык –Инкарбекова Г.А, Даурембаева Б.ТДаурембаева Б.Б
В декабре месяце учащиеся- победители участвовали на олимпиаде районного этапа, где учащиеся заняли призовые места:
1.Дургалова Алина (казахский язык и литература)- ученица 10 класса – 2 место
В течении учебного года учащиеся участвовали в интеллектуальных конкурсах, дистанционных олимпиадах и занимали призовые места:
1Казахский язык учитель Асхаткызы А
«VPO» Республикалық виртуалды-олимпиаданың «Қазақ тілі»пәнінен 4-сынып оқушысы Қуаныш Еркежан 1 дәрежелі, Бекежан Амина, Төлендиев Алишер 2 дәрежелі дипломмен марапатталды.
2020 жыл.«Қазақ тілі » пәнінен «VPO»Республикалық виртуалды-олимпиаданың 1дәрежелі дипломмен 3-сынып оқушылары Тұрғымбек Алмазбек , Алиева Мадина, Калмагоров Самир, Полукаров Александр 1 дәрежелі Бекежан Дариға, Нұртай Әділет, Уткин Иван 2 дәрежелі дипломмен марапатталды.
2020жыл. «VPO» Республикалық виртуалды-олимпиаданың «Қазақ тілі»пәнінен 1-сынып оқушысы Сейтбек Мансұр, Тұрғымбек Аруназ 1 дәрежелі дипломмен марапатталды.
2020 жыл. «QAZTEST» «Абай әлемі және рухани мұрассы» қашықтық олимпиядасы 3-дәрежелі дипломмен 5-сынып оқушысы Сәрсенбай Ердәулет марапатталды.
2020 жыл. «NIO» Руспубликалық Ұлттық Инновациялық Олимпияда қазақ тілі пәнінен Бекежан Амина, Қуаныш Еркежан 2-дәрежелі дипломмен марапатталды.
2020 жыл. «TIO» Республикалық Дәстүрлі Инновациялық Олимпияда қазақ тілі пәнінен 3-сынып оқушысы Бекежан Дариға марапатталды.
2020 жыл. «ККО» Республикалық қашықтық олимпиядасы қазақ тілі пәнінен 4-сынып оқушысы Бекежан Амина 1-дәрежелі дипломмен марапатталды. 3-сынып оқушысы Бекежан Дариға 2-дәрежелі дипломмен марапатталды.
Русский язык и литература учитель Багаева А.К
2020 год Республиканская виртуальная олимпиада «VPO»по предмету «Русский язык» ученики 6 класса Алгадай Балым,Дургалова Айша были награждены Дипломом I степени.
2020 году участвовали в интеллектуальном конкурсе Акбота и заняли призовые места следующие учащиеся:
8 класс 3 место Журка Азат, Сарсембай Аяулым,Чекирова Салима;Садык Арай
2 место Смолякова Дарья,Кокталова Айым,Маширов Нурадиль,Манафов Сулейман;
10 класс 1 место Дургалова Алина,Сулиева Самира,Насыров Нурдан;
2 место Жанетов Ермухан.
Английский язык учитель Машанова Ж.Б
2020 год Призеры Международного конкурса «Big Ben” ученики 2 го лкасса заняли призовые места :
Дипломом I степени Омирали Сейтбек Мансур,Омурали Карлыгаш,Сейдуллаев Алишан;
Дипломом II степени Тургынбек Аруназ,Шалагина Галина.
3 класс Дипломом I степени Кожагулиев Камалпаша,Турсынбек Лайлим,Нусипали Жаниет,Полукаров Александр
4 класс Диплом I степени Исмаилова Сабина,Лымарев Алесандр,Толендиев Алишер,Куаныш Еркежан;
5 класс награждена дипломом I cтепени Турдыбек Жансая ,толендиев Алинур,Алимбек Ерзат;
6 класс награждены дипломом I cтепени Турлыбек Жансая,Толендиев Алинур;
8 класс награжден Дипломом I cтепени Журка Азат.
По казахскому языку учитель Инкарбекова Г.А
3 место ученицы 6 класса Темирбек Жанерке и Алгадай Балым в блиц турнире республиканской олимпиаде «Ustaz Tilegi»
Диплом II cтепени в Республиканской виртуальной олимпиад «VPO» Бакыт Алихан
. Работа с молодыми специалистами.
В этом году в нашем МО работают молодые учителя, за которыми были прикреплены наставники:
1)Тасболат АГ,-учитель английского языка , наставник- Амирханова Ш.М.
Прибыл новый учитель английского языка . Учителям в течении года оказывалась методическая помощь по составлению поурочного планирования, и другой документации.
Молодые и вновь прибывшие учителя обращаются за методической помощью к своему наставнику и руководителю МО,завучу школы.Стараются и находят общий язык с учителями и учениками. Были посещены уроки молодых учителей с целью оказания методической помощи. Были даны рекомендации при планировании и проведении уроков. Но сами молодые учителя мало посещает уроки коллег. Проверялись рабочие и контрольные тетради, где было много недочетов, учителям были даны рекомендации и оказана методическая помощь.
№ | Учитель | Предмет | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | Динамика(+/-) | |
2 | Багаева А.К | Русский язык | 56 | 58 | 60 | +2 | |
| | литература | 58 | 58 | 60 | +2 | |
По сравнительной таблице ,по сравнению с прошлым учебным годом,наблюдается положительная динамика по истории и английскому языку .Русский язык и литература качество стабильное и остается неизменным.
Выводы и рекомендации по итогам работы за 2018-2019 учебный год:
1.Воспитывать духовно богатую и высоконравственную личность с развитым чувством самосознания и общеказахстанского сознания, человека любящего свою Родину, свой народ, язык и культуру;
2.Разрабатывать и проводить уроки разного типа с целью повышения интереса к предметам гуманитарного цикла и развитию навыков слушания и говорения ,чтения и письма
3. Следует активизировать работу по культуре речи, ставя целью воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме;
3.Обеспечить уровень образования, соответствующего современным требованиям за счёт личностно-ориентированного подхода к учащимся;
4.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к предметам гуманитарного цикла, используя современные педагогические технологии;
Цели и задачи на новый учебный год:
Цель: добиваться получения качественного образования
Задачи:
1)Изучать и применять на практике новые методы и формы проведения.
2)Совершенствовать и работать над своим самообразованием
3)Воспитывать патриотизм , культуру речевого поведения учащихся
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла: __________ Багаева А.К.
Анализ работы МО гуманитарного цикла
за 2018 - 2019учебный год
Руководитель МО: Багаева А.К
Утверждаю
Директор школы
________________
Журумбаев Ж.Т
План работы МО учителей гуманитарного цикла наук
на 2019-2020учебный год
Месяц | Запланированные мероприятия | Ответственные |
Август | 1.Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год. 2.Утверждение тем по самообразованию. 3.Рассмотрение учебных программ в соответствии с учебным планам и стандартам . 3.Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования, планов факультативных и кружковых занятий. 4.Обсуждение инструктивно-методического письма. | Рук МО |
Сентябрь | 1.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной ученической документации. 2.Проверка техники чтения на начало учебного года с 5-7 классы 3.Результаты нулевых срезов по предметам. 4.Определение списка одаренных и слабоуспевающих учащихся по предметам. 5.Организация консультаций по заданиям различной сложности в рамках подготовки к ИГА и ЕНТ и ВОУД в 11,9 классах 6.Проведение недели языков | Рук.МО Учителя – предметники |
Октябрь | 1.Обсуждение и утверждение материалов школьного уровня. 2.Проверка тетрадей 5-9 классов(цель: качество проверки,соблюдение единого орографического режима) 3. Итоги первой четверти. 3.Знакомство с положением об аттестации педагогических работников, подача заявлений на прохождение аттестации на следующий учебный год. | Рук.МО Учителя-предметники |
Ноябрь | 1..Взаимопосещение уроков преподавателями гуманитарного цикла. 2.Проверка тетрадей для контрольных работ 3.Проведение олимпиады школьного этапа. | |
Декабрь | 1.Контроль по прохождением программы по обновленному содержанию в 5-8 классы. 2.Контрольные срезы знаний по программе.Анализ контрольных срезов за 1 полугодие. 3.Открытый урок (обмен опытом) по обновленному содержанию учителями английского языка. | |
Январь | 1.Система мониторинга знаний, умений, навыков в 5-11 классах. 2.Анализ итогов первого полугодия .Отчет учителей по выполнению программы. 3.Планирование и проведение месячника гуманитарного цикла. 4.Посещение уроков в рамках проведенного месячника 5.Отчет работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися за первое полугодие | |
Февраль | 1.Отчет работы наставников о работе с молодыми специалистами. 2.Подготовка к ИГА, ВОУД и ЕНТ 3.Анализ и обсуждение месячника | |
Март | 1.Рассмотрение экзаменационных материалов для переводных экзаменов 2.Контроль за прохождением единого орфографического режима. | |
Апрель | 1.Подготовка к государственной итоговой аттестации. 2.Подготовка материалов для проведения среза знаний в 5-8 классах. | |
Май | 1.Срезы знаний в 5-8 классах. 2.Анализ итоговых контрольных работ за текущий учебный год. 3.Анализ прохождения программ. 4.Проверка техники чтения в 5-7 классах 5.Составление и обсуждение плана методической работы на 2020-2021 учебный год. | |