Файл: Какие права и обязанности возникают по трудовому договору.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||||||||||||
ФИО педагога | | ||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||
Тема урока | Какие права и обязанности возникают по трудовому договору? | ||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.4.4.1 раскрывать содержание трудового договора, анализируя правовые ситуации | ||||||||||||||
Цель урока | содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека; познакомить с понятийным аппаратом. | ||||||||||||||
Критерии успеха | раскрывать содержание трудового договора, анализируя правовые ситуации | ||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||
Организационный этап | І. Организационный момент: Приветствие учеников. Создание дружной атмосферы. Деление учеников на две группы Ученики делятся на группы, выбирая разноцветные фигуры. ІІ. Постановка цели урока и определение критериев оценивания. Какую роль, на ваш взгляд, играет труд в жизни каждого человека? Почему? Вопросы для повторения и обсуждения 1. Приходилось ли вам работать на каникулах? 2.Какой была ваша первая заработная плата? 3.На какие нужды вы потратили эти деньги? | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | |||||||||||
Изучение нового материала | Трудовой договор – особый договор между работником и собственником соответствующего предприятия. Сторонами трудового договора является работодатель и работник. Обычно заключение трудового договора предшествует достижению согласия между сторонами о его основных условиях. Трудовой договор может быть письменным и устным; бессрочным (заключен на неопределенный срок) и срочным и таким . который заключается на время выполнения определенной работы. Запрещается необоснованный отказ при принятии на работу. Нельзя требовать от работника указывать его партийную, национальную принадлежность, происхождение и другие документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством. Учащиеся работают с учебником и самостоятельно выписывают необходимые документы для принятия на работу (общего характера) Выборочная проверка 16 летние лица, для вступления на работу необходимо: -заявление о принятии на работу; -аттестат о среднем образовании (свидетельство о базовом образовании); -паспорт; -свидетельство о рождении; -медицинская справка; -письменное разрешение одного из родителей; -справка с места проживания -идентификационный код. Несовершеннолетние до 16 лет, обычно не допускаются к работе. Только в исключительных случаях и при письменном разрешении родителей с 15 лет, а учащихся после 14 лет, если это не причиняет вред их здоровью. Трудовая книжка – основной документ о трудовой деятельности работника, к которому заносятся ведомости о месте работы и должности, поощрения и награды за успехи в работе. Заработная плата – это награда, как правило в денежном эквиваленте которую собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу. Самостоятельная работа с документом Определите и запишите в таблицу права и обязанности работников и работодателей
| Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | |||||||||||
Рефлексия | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |