Файл: Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

01.08.2022 03.08.2022

Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в пра​вильной
последовательности: анализ изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с
нарушенной последо​вательностью, анализ изображённых событий, установление
правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последователь​ность картинок, составление устного рассказа по восстанов​‐ленной серии картинок;
Совместная работа по составлению
небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.);
Совместная работа по составлению
небольших рассказов опи​сательного
характера (например, описание как
результат совместных наблюдений,
описание модели звукового состава слова и т. д.);
Самостоятельная работа: составление
короткого рассказа по опорным словам; Учебный диалог по результатам
совместного составления рассказов,
объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых
средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный
опрос;

https://edudocs.info/prezentaciya-na-temu-sostavlenie-ustnyh-rasskazov--7677.html

Итого по разделу

3




Раздел 2. Фонетика





2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении.

Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

5

0

0

05.09.2022 09.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я»(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​‐
ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове
заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с
заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в
слове);
Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при
прослушивании стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным
звуком;
Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-
артикуляционном отношении звуков ([н] —[м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);
Игра «Живые звуки»: моделирование
звукового состава слова в игровых
ситуациях;
Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик
звуков;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/11/13/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-obuchenie-gramote-v




2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

5

0

0

12.09.2022 16.09.2022

Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);
Дифференцированное задание:
соотнесение слов с соответ​ ствующими им моделями;
Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному
основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки);
Учебный диалог «Чем гласные звуки
отличаются по произношению от
согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; Игровое упражнение «Назови братца»
(парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;
Совместная работа: характеристика
особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения,
выслушивание одноклассников;
Контролировать этапы своей работы,
оценивать процесс и результат выполнения задания;
Комментированное выполнение
упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Устный
опрос;

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

5

0

0

19.09.2022 23.09.2022

Дифференцированное задание: подбор
слова с заданным ударным гласным
звуком;
Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме;
Работа в группах: объединять слова по
количеству слогов в слове и месту
ударения;
Работа в группах: нахождение и
исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении
ударного звука;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/05/06/prezentatsiya-glasnye-i-soglasnye-zvuki-i-bukvy





2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как
смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

4

0

0

26.09.2022 29.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я»(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​‐
ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове
заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с
заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в
слове);
Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при
прослушивании стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным
звуком;
Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

Устный
опрос;

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по
звонкости — глухости звуков (без введения терминов«звонкость», «глухость»).

5

0

0

30.09.2022 06.10.2022

Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;
Совместное выполнение задания:
проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Творческое задание: подбор слов, соответ​‐ствующих заданной модели;
Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);
Дифференцированное задание:
соотнесение слов с соответ​ ствующими им моделями;
Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному
основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки);

Устный
опрос;

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги
(простые однозначные случаи)

3

0

0

10.10.2022 14.10.2022

Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту
ударения;
Работа в группах: нахождение и
исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak

Итого по разделу

27




Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация





3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо
соблюдать во время письма

10

0

0

17.10.2022 28.10.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;
Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;
Моделирование (из пластилина, из
проволоки) букв;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak

3.2.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

10

0

0

07.11.2022 18.11.2022

Упражнение: запись письменными буквами слова/предло​жения/короткого текста,
написанного печатными буквами;
Моделирование в процессе совместного обсуждения алгорит​ма списывания;
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с
заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;
Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса,
сообщение правила переноса слов
(первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов
между словами?»;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak

3.3.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

6

0

0

21.11.2022 28.11.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;
Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написан​ных печатным и письменным шрифтом;
Упражнение: запись письменными буквами слова/предло​жения/короткого текста,
написанного печатными буквами;
Моделирование в процессе совместного обсуждения алгорит​ма списывания;
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с
заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-
russkogo-yazika-v-klasse-yazik-kak-sredstvo-obscheniya-poryadok-deystviy-pri-spisivanii-1484402.html

3.4.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

6

0

0

29.11.2022 08.12.2022

Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов
(первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html





3.5.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

6

0

0

09.12.2022 16.12.2022

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;

Устный
опрос;

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/

3.6.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

0

0

19.12.2022 23.12.2022

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный
опрос;

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75-
russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494-pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

5

0

0

26.12.2022 29.12.2022

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75-
russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494-pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

10

0

0

09.01.2023 20.01.2023

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-po-teme-zaglavnaya-bukva