Файл: Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




3.9.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

6

0

0

23.01.2023 30.01.2023

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass-
4047130.html

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: знаки препинания в конце предложения

6

0

0

31.01.2023 06.02.2023

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass-
4047130.html

Итого по разделу

70




СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

07.02.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;
Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве
человеческого общения;
Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенно​стей ситуаций устного и письменного общения;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022

Итого по разделу

1



















Раздел 2. Фонетика





2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

0

08.02.2023 09.02.2023

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте;
Игровое упражнение «Назови звук»:
ведущий кидает мяч и просит привести
пример звука (гласного звука; твёрдого
согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);
Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;
Дифференцированное задание:
установление основания для сравнения
звуков;
Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-
yazyk/library/2016/03/29/prezentatsiya-na-temu-povtoryaem-fonetiku

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0

10.02.2023 13.02.2023

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;
Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и соглас​ных звуков»;
Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характери​стике);

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/17/zvonkie-i-gluhie-soglasnye-zvuki-1-klass

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без
стечения согласных)

1

0

0

14.02.2023

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и соглас​ных звуков»;
Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характери​стике);
Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предло​женных) и его качественной характеристики;
Работа в парах: группировка звуков по
заданному основанию;
Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахож​дение
допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными
характеристиками звукового состава;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/chtenie/2015/10/09/prezentatsiya-delenie-slov-na-slogi

Итого по разделу

4




Раздел 3. Графика





3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

16.02.2023

Моделировать звуко​буквенный состав слов;
Упражнение: подбор 1—2 слов к
предложенной звуко​бук​венной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков
меньше количества букв, количество
звуков больше количества букв;
Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/chtenie/2015/10/09/prezentatsiya-delenie

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

20.02.2023

Моделировать звуко​буквенный состав
слов;
Упражнение: подбор 1—2 слов к
предложенной звуко​бук​венной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного
состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков
меньше количества букв, количество
звуков больше количества букв;
Упражнение: определение количества
слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;
Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1

22.02.2023

Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь
обозначает мягкость предшествующего согласного);
Игровое упражнение «Кто лучше
расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение
строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буква​ми; о звуковом и буквенном составе слова;
Игра-​соревнование «Повтори алфавит»;

Практическая работа;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6





3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

24.02.2023

Игра-​соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения«Запиши слова по алфавиту»;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

Итого по разделу

4




Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

2

0

0

27.02.2023 28.02.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

8

0

0

01.03.2023 02.03.2023

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на
вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»;
Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов,
отвечающих на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что
делать?», «что сделать?»;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

2

0

0

03.03.2023 06.03.2023

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что
делать?», «что сделать?»;
Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

Итого по разделу

12




Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

0

0

07.03.2023 08.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения,
преобразовывать информацию,
полученную из схемы: составлять
предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Совместная работа: составление
предложения из набора слов;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6





5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

09.03.2023

Работа в группах: восстановление
предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;
Работа с сюжетными картинками и
небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

1

10.03.2023 13.03.2023

Практическая работа: деление
деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного
оформления предложе​ний;

Практическая работа;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0

14.03.2023

Работа с сюжетными картинками и
небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

Итого по разделу

5




Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их
применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);- знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и восклицательный знаки.

12

0

1

15.03.2023 24.03.2023

Наблюдение за словами, сходными по
звучанию, но различ​ными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов;
Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно
допустить ошибку;
Беседа, актуализирующая
последовательность действий при
списывании;
Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;
Наблюдение за написанием в
предложенных текстах соб​ственных имён существительных, формулирование
выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;
Упражнение: запись предложений,
включающих собствен​ные имена
существительные;
Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое
количество собственных имён
существительных;
Практическая работа: использовать
правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл,
Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).;
Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения;

Практическая работа;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6