Файл: Урока 1 в 10 классе Тема урока Изучение элементов волейбола техника верхней прямой подачи. Цель темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока № 1 в 10 классе


Тема урока

Изучение элементов волейбола: техника верхней прямой подачи.

Цель темы

Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.

Задачи урока

1. Освоить технику верхней прямой подачи, совершенствовать технику передач.

2. Развивать координационные способности занимающихся, точность выполнения структуры двигательных действий.

3. Воспитывать выдержку при овладении новыми двигательными действиями.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Иметь представление о понятиях перемещение, верхняя прямая подача

Уметь выполнять: верхнюю прямую подачу


Личностные:  - владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

 - поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

 - проявлять активность, самообладание;

- развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений.
Познавательные:

  • общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

  • логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

  • постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

Коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

Регулятивные – . целеполагание, планирование, корректировка плана

Тип урока

Образовательно-обучающий.

Дидактическое сопровождение




Оборудование, инвентарь

мячи волейбольные

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы




фронтальная, работа в парах.

Книгопечатная продукция: Физическая культура 10 – 11 классы. В.И. Лях









Части урока

Ход урока

Дозировка

УУД

ОМУ







объём

Интенсивность




1.Вводно-подготовительная

1. Построение, сообщение задач.

2.Строевные упражнения на месте

3. Ходьба в колонне по одному:

А) на носках, руки в сторону;

Б) на пятках, руки на поясе;

В) в полуприседе, руки на поясе;

Г) в приседе, руки на коленях;
4.Равномерный бег в колонне по одному:

а) бег со сменой лидера;

б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;

в) бег с поворотами на 3600;

в) бег спиной вперёд;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в)  перемещения  в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

5. Ходьба в колонне с выполнением упражнения восстанавливаем дыхание

6. ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- кисти рук в «замке»

    Вращения в лучезапястном суставе

2) И.п.- руки согнутые в локтях перед   грудью, кисти в «замке»

       1- выпрямить руки вперёд

       2-  И.п.

       3.- выпрямить руки вверх;

       4-  И.п

3)  И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке»

       1-4 – отведение прямых рук назад.

4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая  

   прямая рука вниз, кисти в кулак.

    На каждый счёт – отведение со сменой

    положения прямых рук назад.

5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;

6) наклоны туловища вперёд;

7) выпады ногами вперёд - в сторону.

8) ходьба, со взмахами прямыми ногами




2-3 мин

30 сек

1 мин
2-3 мин


30 сек
1м 30с





Активизация внимания учащихся
Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе.

Соблюдать дистанцию.
Самоконтроль учащихся за дыханием

По ходу выполнения упражнения исправлять возможные ошибки.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе

Обратить внимание на амплитуду движений

Ноги не сгибать в коленном суставе


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


1.Построение, сообщение задач
2. Подводящие упражнения в парах. Броски мяча одной рукой сверху.

3. В парах: броски двумя руками из-за головы с высокой траекторией.

4. То же, с ударом в пол

5. Описание техники ВПП: игрок стоит лицом к сетке, ноги в положении шага, левая нога впереди, обе ноги слегка согнуты. Мяч лежит на левой руке, согнутой в локте и выведенной вперед на уровне живота. Мяч подбрасывается над головой чуть впереди на высоту до 1,5 метров левой рукой. Замах выполняется вверх-назад, для чего правая рука поднимается и отводится, согнутая в локте за голову. Одновременно с этим игрок прогибается в грудном и поясничной отделах, правое плечо отводит назад. При ударе правая рука разгибается в локтевом суставе, поднимается и маховым движением выносится вверх, правое плечо поднимается вверх. Продолжая маховое движение, игрок выводит руку к месту встречи с мячом чуть впереди себя. Удар выполняется сзади-снизу мяча открытой напряженной ладонью. За счет положения ладони можно регулировать направление полета мяча.

6. Показ.

7. Выполнение имитации ВПП на 3 счета:

1-подбрасывание мяча;

2-замах, прогиб туловища;

3-ударное движение

8. В парах: подбрасывание мяча для подачи и ловля. Игрок выполняет подбрасывание мяча с открытой ладони левой руки вертикально вверх на высоту 1,5 м и ловит на эту же руку.

9. Имитация подачи с мячом: Игрок выполняет подбрасывание мяча, замах рукой и бьющее движение по опускающемуся мячу с ловлей его над головой в точке удара двумя прямыми руками

10. В парах: ВПП партнеру с высокой траекторий

11. Выполнение ВПП через сетку с 4-5 м

12. ВПП через сетку с 9 м.
1. Построение

2. Игра на внимание минутка: учащиеся закрывают глаза и засекают минуту, когда, по их мнению минута пройдет они открывают глаза и делают шаг вперед. После того как все выполнят задание определить того, кто был наиболее ближе к засеченному времени.

3. Подведение итогов

4. Домашнее задание




10-15 раз
10-15 раз
10-15 раз

15 раз


15 раз

15 раз

15 раз
10 раз

15-20 раз


1
2
2
1
1


1

2


2

2

2
2

5
1

1

1

1

Планируемые результаты

1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия

2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных  формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха.
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Адекватно воспринимать 

предложение учителя по исправлению ошибок.
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Выявить степень усталости

Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценить свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя



Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма
Выполнять по высокой траектории точно в руки партнеру

Движения четкие, выполняются под счет

Подбрасывать мяч над собой, вертикально вверх

Прогиб туловища и сильный замах, бьющее движение быстрое, жесткое, ловля над головой
Контролировать направление мяча захлестом ладони
Облегченные условия

Выполнять технически правильно

Упражнения на мышцы спины и брюшного пресса – 3 подхода по 20 раз.




Проводящий: