Файл: Урока 1 в 10 классе Тема урока Изучение элементов волейбола техника верхней прямой подачи. Цель темы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока № 1 в 10 классе
Тема урока | Изучение элементов волейбола: техника верхней прямой подачи. | |||
Цель темы | Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол. | |||
Задачи урока | 1. Освоить технику верхней прямой подачи, совершенствовать технику передач. 2. Развивать координационные способности занимающихся, точность выполнения структуры двигательных действий. 3. Воспитывать выдержку при овладении новыми двигательными действиями. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
Иметь представление о понятиях перемещение, верхняя прямая подача Уметь выполнять: верхнюю прямую подачу | Личностные: - владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; - поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; - проявлять активность, самообладание; - развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений. Познавательные:
Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; Регулятивные – . целеполагание, планирование, корректировка плана | |||
Тип урока | Образовательно-обучающий. | |||
Дидактическое сопровождение | | |||
Оборудование, инвентарь | мячи волейбольные | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
| фронтальная, работа в парах. | Книгопечатная продукция: Физическая культура 10 – 11 классы. В.И. Лях |
Части урока | Ход урока | Дозировка | УУД | ОМУ | ||
| | объём | Интенсивность | |||
| ||||||
1.Вводно-подготовительная | 1. Построение, сообщение задач. 2.Строевные упражнения на месте 3. Ходьба в колонне по одному: А) на носках, руки в сторону; Б) на пятках, руки на поясе; В) в полуприседе, руки на поясе; Г) в приседе, руки на коленях; 4.Равномерный бег в колонне по одному: а) бег со сменой лидера; б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в) бег с поворотами на 3600; в) бег спиной вперёд; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; 5. Ходьба в колонне с выполнением упражнения восстанавливаем дыхание 6. ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- кисти рук в «замке» Вращения в лучезапястном суставе 2) И.п.- руки согнутые в локтях перед грудью, кисти в «замке» 1- выпрямить руки вперёд 2- И.п. 3.- выпрямить руки вверх; 4- И.п 3) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке» 1-4 – отведение прямых рук назад. 4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая прямая рука вниз, кисти в кулак. На каждый счёт – отведение со сменой положения прямых рук назад. 5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад; 6) наклоны туловища вперёд; 7) выпады ногами вперёд - в сторону. 8) ходьба, со взмахами прямыми ногами | | 2-3 мин 30 сек 1 мин 2-3 мин 30 сек 1м 30с | | Активизация внимания учащихся Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе. Соблюдать дистанцию. Самоконтроль учащихся за дыханием По ходу выполнения упражнения исправлять возможные ошибки. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе Обратить внимание на амплитуду движений Ноги не сгибать в коленном суставе | |
О С Н О В Н А Я | 1.Построение, сообщение задач 2. Подводящие упражнения в парах. Броски мяча одной рукой сверху. 3. В парах: броски двумя руками из-за головы с высокой траекторией. 4. То же, с ударом в пол 5. Описание техники ВПП: игрок стоит лицом к сетке, ноги в положении шага, левая нога впереди, обе ноги слегка согнуты. Мяч лежит на левой руке, согнутой в локте и выведенной вперед на уровне живота. Мяч подбрасывается над головой чуть впереди на высоту до 1,5 метров левой рукой. Замах выполняется вверх-назад, для чего правая рука поднимается и отводится, согнутая в локте за голову. Одновременно с этим игрок прогибается в грудном и поясничной отделах, правое плечо отводит назад. При ударе правая рука разгибается в локтевом суставе, поднимается и маховым движением выносится вверх, правое плечо поднимается вверх. Продолжая маховое движение, игрок выводит руку к месту встречи с мячом чуть впереди себя. Удар выполняется сзади-снизу мяча открытой напряженной ладонью. За счет положения ладони можно регулировать направление полета мяча. 6. Показ. 7. Выполнение имитации ВПП на 3 счета: 1-подбрасывание мяча; 2-замах, прогиб туловища; 3-ударное движение 8. В парах: подбрасывание мяча для подачи и ловля. Игрок выполняет подбрасывание мяча с открытой ладони левой руки вертикально вверх на высоту 1,5 м и ловит на эту же руку. 9. Имитация подачи с мячом: Игрок выполняет подбрасывание мяча, замах рукой и бьющее движение по опускающемуся мячу с ловлей его над головой в точке удара двумя прямыми руками 10. В парах: ВПП партнеру с высокой траекторий 11. Выполнение ВПП через сетку с 4-5 м 12. ВПП через сетку с 9 м. 1. Построение 2. Игра на внимание минутка: учащиеся закрывают глаза и засекают минуту, когда, по их мнению минута пройдет они открывают глаза и делают шаг вперед. После того как все выполнят задание определить того, кто был наиболее ближе к засеченному времени. 3. Подведение итогов 4. Домашнее задание | 10-15 раз 10-15 раз 10-15 раз 15 раз 15 раз 15 раз 15 раз 10 раз 15-20 раз | 1 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 5 1 1 1 1 | Планируемые результаты 1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия 2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. Выявить степень усталости Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценить свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя | Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма Выполнять по высокой траектории точно в руки партнеру Движения четкие, выполняются под счет Подбрасывать мяч над собой, вертикально вверх Прогиб туловища и сильный замах, бьющее движение быстрое, жесткое, ловля над головой Контролировать направление мяча захлестом ладони Облегченные условия Выполнять технически правильно Упражнения на мышцы спины и брюшного пресса – 3 подхода по 20 раз. |
Проводящий: