Файл: Притяжательные местоимения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РЯ 6 а кл. 15.03.2023

Тема: Притяжательные местоимения.

Цель Знакомство с притяжательными местоимениями, склонением данных местоимений. Умение различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в роли притяжательных. Развитие логического мышления, способности чётко формулировать свои мысли. Развитие умений учиться: использовать имеющиеся знания в учебной деятельности. Воспитание любви к родине, уважения к солдатской службе, патриотическому долгу. Подготовка к ВПР.

Результаты освоения учебного материала урока:

познавательные: осуществлять анализ объектов, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

регулятивные: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

личностные: проявлять интерес к происходящим в мире событиям

Мин.

Содержание деятельности

пометки

1. Организационный момент




Организация мотивирования к учебной деятельности. Приветствие. Проверка отсутствующих.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова Ивана Сергеевича Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык».

-Запишите в тетрадь высказывание. Как вы его понимаете?

Найдите здесь слова, обозначающие принадлежность предмета определенному лицу.

На какой вопрос они отвечают, каким членом предложения будут являться?

Кто мне скажет, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке?
Формулирование темы и целей. Запись в тетрадь. Притяжательные местоимения.




2.Разминка




Мы с вами вполне можем выполнить завет Ивана Сергеевича, призывающего беречь язык.

Для этого необходимо учить правила, следить за своей речью и помогать окружающим избегать ошибок в написании и произношении.

И начнем, пожалуй, с произношения. Какая наука изучает правильное произношение? Правильно, орфоэпия.

Проведем орфоэпическую разминку, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете произношение отдельных слов.

Раздаю карточки, по ходу интересуюсь, где нам пригодится знание ударений.

Слова на карточках, на слайде, на втором слайде ответы.

Орфоэпическая разминка. (4 задание ВПР)

Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.

Взаимопроверка, оценивание.

А теперь поменялись листочками – взаимопроверка по слайду.

Поднимите руки , кто написал на 5 –молодцы. На 2-? Для чего нам необходимо знание орфоэпических норм?

Собираю листочки, двоих оцениваю сразу (_____________________________________).




3.Работа по теме




Два человека у доски, пока остальные, пишут орфоэпическую разминку.

  1. Ученик. Спишите предложения, надпишите части речи. (задание 5 ВПР) Попробуйте угадать, о ком речь. Найдите притяжательные местоимения, выделите в кружочек.

Четко знает3 долг он свой, охраняет наш покой. В самый страшный в мире час жизнь свою отдаст за нас.

2 ученик - морфологический разбор глагола. Как вы определили лицо глагола?

3 ученик. Запишите личные местоимения. Образуйте от них притяжательные.

1л ед.ч я-мой

1л. Мн.ч. мы- наш

2л.ед.ч ты- твой

2л. Мн.ч вы - ваш

  1. Л. Ед.ч. он,оно, она - его, её

3 л. Мн. Ч. они - их

Посмотрим в учебник на с. 88. Какого местоимения не хватает? (свой).

Произнесите, не глядя в учебник , какие притяжательные местоимения вы знаете.




4.Актуализация новых знаний



  1. Задание на различение омонимов. Запишите, найдите местоимения, определите разряд. Как называются слова, которые звучат и пишутся одинаково, а обозначают разное? Какие еще лексические группы слов вы знаете ? (антонимы, синонимы)




  • Его не страшат никакие трудности.

  • Мы свято верим в его силы.

Как отличить притяжательное местоимение от личного?. Сформулируем, запишем.

ЕГО, ЕЕ, ИХ – легко спутать с личными мест! Отличаем по вопросу: чей?- прит, падежные ?- личное.


  1. Это еще не все особенности этих прит. Мест. Выполним еще одно задание, чтобы перейти к след. правилу.

Грамм. Нормы. (зад 6 ВПР)

1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с пятьюдесятью копейками

2)  ихние коллеги

3)  клади на место

4)  более пятиста метров

2.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

 

1)  свыше трёхсот метров

2)  яркий какаду

3)  тёплое кофе

4)  егошняя работа

3.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с тремястами новобранцами

2)  ейные дети

3)  положи в портфель

4)  самый умнейший

Местоимения его, ее, их в значении притяжательных не изменяются по падежам. В предложении являются определениями и обычно стоят перед существительными.

  1. Работа с текстом. Списать, числительные записать словами. Вставить пропущенные буквы.

  1. Выписать все числительные прописью.

  2. Выписать выделенные местоимения, определить разряд

  3. Прочитайте, определите основную мысль текста. Составьте план из 3 пунктов.

3 декабря в нашей стране отм..чает(?)ся День Неизвес(?)ного солдата. Памятная дата была учреждена в 2014 году. Инициатива принадл..жит учас(?)никам поисковых организаций и отрядов, которые находят останки поги(п/б)ших воинов и старают(?)ся установить их им..на.

Эта дата была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1966 году в ознаменование 25-й годовщины разгрома войск фаш..стской Германии на подступах к Москве прах неизвес(?)ного солдата из братской могилы советских воинов на 41-м километре Ленинградского шоссе) был п..ренесен и торжественно захоронен у стены Московского Кремля. В день открытия мемориала на бронетранспортере был доставлен огонь, зажженный на Марсовом поле в Ленинграде, где в 1957 году взметнулся первый в стране факел Вечного огня – в память о жертвах всех войн и революций, выпавших на долю города на Неве.

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» – эти слова высечены на Могиле Неизвестного Солдата в Москве. Они считаются неофициальным символом даты, посвященной памяти тех, кто отдал жизнь во имя мира, но остался безымянным. Знаменитую эпитафию* написал поэт, автор текста Гимна нашей страны Сергей Михалков.

Захороненный у кремлевских стен солдат был рядовым — это удалось определить по сохранившейся форме. Документов, удостоверяющих личность, при нем не было. Не было их и у миллионов воинов, погибших в боях за Родину, они навсегда остались неназванными. Мемориал в Александровском саду стал местом, куда почтить память отцов, мужей, братьев и сыновей приходят люди, так и не узнавшие, где покоятся их родные. Именно здесь находится Пост №1 – самый главный караульный пост России.
*Эпита́фия— изречение, сочиняемое на случай чьей-либо смерти и используемое в качестве надгробной надписи. (на доске)
-Какие слова считаются неофициальным символом даты, посвященной памяти безымянного солдата, и кто является их автором?

Автором какого всемирно известного произведения является Сергей Михалков? Гимн РФ.

Давайте прослушаем отрывок.

Гимн.

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Найдите здесь притяжательные местоимения. Какие эпитеты использует автор, чтобы передать величие нашей страны? =Физминутка.

Во все времена было место подвигу солдата, русского воина. Сегодня в условиях СВО появляются имена новых героев !!!!!!!!!! с фото. Нашим современникам выпала честь проявить мужество и стойкость в очередной борьбе с фашистскими устоями. Мы гордимся бойцами, вставшими на защиту будущего нашей страны, нашей жизни.

Минута молчания.
Рефлексия.

Творческое задание. Письмо солдату.

Ваш подвиг, наше будущее, ценой своей жизни, в наших сердцах,





5. Закрепление



Среди предложений 1–5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Крайний участок по Пролетарской улице принадлежал Аносовым  — дяде Жене и тёте Нине. (2)Их дочь, на год меня моложе, иногда привлекалась для игр в дворовую компанию.

(3)Так вот, к Аносовой приехала сестра из голодной послевоенной деревни и оставила у них до весны своего среднего сына Шурку Гусева  — отъедаться. (4)А к лету собирались перебраться под Москву всей семьёй на постоянное жительство. (5)Мой новый приятель, как и все мы, стриженный под нулёвку, лопоухий Шурка Гусев прилип ко мне, привязался, приходил к нам поиграть и делать уроки  — это в нашей-то тесноте.




6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Д.З.


Творческое задание. Письмо солдату.

Ваш подвиг, наше будущее, ценой своей жизни, в наших сердцах,

Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.


  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.




  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.




  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.




  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.

Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.


  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.




  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.




  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.




  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.

  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.




  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.




  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.




  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.




  • Балуются, облегчить, торты, щавель, свекла, удобнее, средства, красивее, дефис, столяр, досуг, начали, интерьер, звонит, газопровод, выздоровеешь, задала, банты.


1. Запишите предложения, надпишите части речи.

  • Чётко знает долг он свой, охраняет наш покой. В самый страшный в мире час жизнь свою отдаст за нас.

  • Как вы думаете, о ком идет речь?

  • Найдите притяжательные местоимения, подчеркните их членами предложения.




  • 2. От личных местоимений образуйте притяжательные.

  • 1 лицо ед.ч._____-_________

  • 2 лицо ед. ч. ______-___________

  • 3 лицо ед.ч. ______-___________




  • 1 лицо мн.ч. ______-__________

  • 2 лицо мн.ч. _____-___________

  • 3 лицо мн.ч.______-___________

С. 88 учебника. Какого местоимения не хватает?
3. Запишите. Найдите местоимения, определите разряд. В чем сложность?

  • Его не страшат никакие трудности.

  • Мы свято верим в его силы.



1 ряд

1)  с пятьюдесятью копейками

2)  ихние коллеги

3)  клади на место

4)  более пятиста метров

2 ряд

1)  свыше трёхсот метров

2)  яркий какаду

3)  тёплое кофе

4)  егошняя работа

3 ряд

1)  с тремястами новобранцами

2)  ейные дети

3)  положи в портфель

4)  самый умнейший
4.Найдите и исправьте ошибку ( ошибки) в образовании формы слова (слов)


5. Работа с текстом.

3 декабря в нашей стране отмечается День Неизвестного солдата. Памятная дата была учреждена в 2014 году. Инициатива принадлежит участникам поисковых организаций и отрядов, которые находят останки погибших воинов и стараются установить их имена.

Эта дата была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1966 году в ознаменование 25-й годовщины разгрома войск фашистской Германии на подступах к Москве прах неизвестного солдата из братской могилы советских воинов на 41-м километре Ленинградского шоссе) был перенесен и торжественно захоронен у стены Московского Кремля. В день открытия мемориала на бронетранспортере был доставлен огонь, зажженный на Марсовом поле в Ленинграде, где в 1957 году взметнулся первый в стране факел Вечного огня – в память о жертвах всех войн и революций, выпавших на долю города на Неве.

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» – эти слова высечены на Могиле Неизвестного Солдата в Москве. Они считаются неофициальным символом даты, посвященной памяти тех, кто отдал жизнь во имя мира, но остался безымянным. Знаменитую эпитафию* написал поэт, автор текста Гимна нашей страны Сергей Михалков.

Захороненный у кремлевских стен солдат был рядовым — это удалось определить по сохранившейся форме. Документов, удостоверяющих личность, при нем не было. Не было их и у миллионов воинов, погибших в боях за Родину, они навсегда остались неназванными. Мемориал в Александровском саду стал местом, куда почтить память отцов, мужей, братьев и сыновей приходят люди, так и не узнавшие, где покоятся их родные. Именно здесь находится Пост №1 – самый главный караульный пост России.

  • 1. Основная мысль текста.

  • 2. План текста

  • 3. Какие слова являются неофициальным символом даты, посвященной памяти безымянного солдата и кто является его автором?



6.Домашнее задание. «Письмо солдату»

  • - написать письмо солдатам на передовую со словами поддержки и благодарности

  • -использовать в письме обороты с притяжательными местоимениями

(ваш подвиг, наше будущее, ценой своей жизни, в наших сердцах и т.д.)

  • оформить на отдельных листочках (для дальнейшего отправления с гуманитарной помощью) по плану:

1. Обращение к солдатам

2. Слова благодарности и поддержки.

3. Пожелания

4. Подпись, дата.



*Эпита́фия— изречение, сочиняемое на случай чьей-либо смерти и используемое в качестве надгробной надписи.

Среди предложений 1–5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Крайний участок по Пролетарской улице принадлежал Аносовым  — дяде Жене и тёте Нине. (2)Их дочь, на год меня моложе, иногда привлекалась для игр в дворовую компанию.

(3)Так вот, к Аносовой приехала сестра из голодной послевоенной деревни и оставила у них до весны своего среднего сына Шурку Гусева  — отъедаться. (4)А к лету собирались перебраться под Москву всей семьёй на постоянное жительство. (5)Мой новый приятель, как и все мы, стриженный под нулёвку, лопоухий Шурка Гусев прилип ко мне, привязался, приходил к нам поиграть и делать уроки  — это в нашей-то тесноте.

Гимн РФ (отрывок)

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Гимн РФ (отрывок)

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!