Файл: Протокол 1 от 27 августа 2018 года Утверждаю Директор моу покровской сш мо Цильнинский район.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Покровская средняя школа
муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 27 августа 2018 года | | «Утверждаю» Директор МОУ Покровской СШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области _______________ В.А. Тигров Приказ № ____ от 03сентября 2018 года |
Рабочая программа
Наименование курса внеурочной деятельности: По дорогам сказок
Класс: 1
Уровень образования: начальное общее
Учитель: Бочкарева Галина Викторовна
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Количество часов: всего – 33 часа в год, 1 час в неделю.
Планирование составлено на основе: Буряк М.В, Карышева Е.Н.: Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие.-М.: Планета, 2018
Учебник: Буряк М.В., Карышева Е.Н.: Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Развивающие задания для школьников. – М.: Планета, 2018
Рабочую программу составила учитель: ______________ Бочкарева Г.В.
Согласовано: заместитель директора МОУ Покровской СШ по ВР __________ Иванова Н.Е.
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 24 августа 2018 года Руководитель ШМО______ Базунова Е.С. | | |
-
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов .
Личностные результаты
-
формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений; -
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества; -
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; -
восприятие литературного произведения как особого вида искусства; -
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Регулятивные
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; -
овладение способами решения проблем творческого и поискового характера; -
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; -
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; -
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; -
активное использование речевых средств для решения познавательных задач; -
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные
-
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -
осознанное построение речевого высказывания, в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; -
активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; -
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста); -
слушать и понимать речь других; -
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя); -
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
-
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание программы 1 КЛАССа
33 часа.
№ п/п | Наименование тем | Содержание | Всего часов |
| Сказки о животных | «Колобок». (1 ч), «Лиса и журавль». (1ч), «Теремок». (1 ч), «Рукавичка». (1 ч), «Лисичка со скалочкой». (1 ч), «Лиса и кувшин». (1 ч), «Журавль и цапля». (1 ч), «Заюшкина избушка». (1ч), «Петушок и бобовое зёрнышко». (1 ч), «Снегурушка и лиса». (1ч), «Волк и семеро козлят». (1ч), «Три медведя». (1ч), «Петушок - золотой гребешок». (1ч), «Лиса и волк». (1 ч), «Жихарка». (1ч), «Медведь и лиса». (1ч), «Бычок - смоляной бочок». (1ч), «Мужик и медведь». (1ч) | 18 |
| Бытовые сказки | «У страха глаза велики». (1 ч), «Морозко»(1ч), «Пастушья дудочка». (1 ч) | 3 |
| Волшебные сказки | «Репка». (1ч), «Петушок и жерновцы». (1ч), «Скатерть, баранчик и сума». (1ч), «Несмеяна-царевна». (1ч), «Гуси-лебеди»(1ч), «Маша и медведь»(1ч), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (1ч), «Мальчик с пальчик». (1ч), «Самое дорогое». (1ч), «Белая уточка». (1ч), «Крошечка-Хаврошечка». (1ч) | 11 |
| Итоговое занятие | Повторение понравившихся сказок | 1 |
| ИТОГО: | | 33 |
Формы организации: работа с книгой, текстом, информацией, выполнение рисунков и поделок, составление альбома сказок
Работа с информацией
Представление информации в виде предметных картинок и сюжетных рисунков. Составление последовательности сюжетных картинок по заданному правилу (в соответствии с содержанием произведения).
На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:
-
предметный блок; -
блок по развитию речи; -
воспитательный блок; -
занимательный блок.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий предметного блока (включены задания на отработку знаний по литературному чтению и русскому языку):
-
составлять из букв слова; -
составлять из слогов слова; -
использовать буквы слова для того, чтобы составить новые слова; -
убирать лишние буквы, чтобы получились слова; -
определять количество слогов в слове; -
переставлять буквы в словах для получения новых слов; -
восстанавливать слова путём добавления букв; -
изменять букву, чтобы получилось новое слово; -
различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; -
различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»; -
находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»; -
понимать содержание сказки; -
отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий блока по развитию речи:
-
подбирать другой заголовок к сказке; -
определять последовательность событий в сказке с использованием рисунков; -
пересказывать сказку с использованием картинок; -
восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом; -
расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом; -
составлять из слов предложения; -
восстанавливать текст сказки;
-
находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой; -
определять значения слов; -
соединять слова с их значениями.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий воспитательного блока (включены задания на духовно-нравственное развитие):
-
определять смысл пословиц; -
выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки;
-
отличать положительные и отрицательные качества героев сказок; -
анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в
трудные ситуации.
Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий занимательного блока:
-
разгадывать кроссворды; -
разгадывать ребусы; -
дополнять рисунки недостающими предметами; -
распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения.
-
3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
33 часа (1 час в неделю)
№ п\п | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
1 | | | Русская народная сказка «Колобок» | 1 |
2 | | | Русская народная сказка «Репка» | 1 |
3 | | | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 |
4 | | | Русская народная сказка «Теремок» | 1 |
5 | | | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 |
6 | | | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | 1 |
7 | | | Русская народная сказка «Лиса и кувшин» | 1 |
8 | | | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | 1 |
9 | | | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | 1 |
10 | | | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 |
11 | | | Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» | 1 |
12 | | | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 1 |
13 | | | Русская народная сказка «Петушок и жерновцы» | 1 |
14 | | | Русская народная сказка «Три медведя» | 1 |
15 | | | Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» | 1 |
16 | | | Русская народная сказка «Лиса и волк» | 1 |
17 | | | Русская народная сказка «Жихарка» | 1 |
18 | | | Русская народная сказка «Медведь и лиса» | 1 |
19 | | | Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума» | 1 |
20 | | | Русская народная сказка «Несмеяна - царевна» | 1 |
21 | | | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 1 |
22 | | | Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» | 1 |
23 | | | Русская народная сказка «Маша и медведь» | 1 |
24 | | | Русская народная сказка «Мужик и медведь» | 1 |
25 | | | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 |
26 | | | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 |
27 | | | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» | 1 |
28 | | | Русская народная сказка «Морозко» | 1 |
29 | | | Русская народная сказка «Самое дорогое» | 1 |
30 | | | Русская народная сказка «Пастушья дудочка» | 1 |
31 | | | Русская народная сказка «Белая уточка» | 1 |
32 | | | Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка» | 1 |
33 | | | Итоговое занятие. | 1 |