Файл: Протокол 1 от 27 августа 2018 года Утверждаю Директор моу покровской сш мо Цильнинский район.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Покровская средняя школа

муниципального образования «Цильнинский район Ульяновской области

Принято на педагогическом

совете

Протокол № 1

от 27 августа 2018 года




«Утверждаю»

Директор МОУ Покровской СШ

МО «Цильнинский район»

Ульяновской области

_______________ В.А. Тигров

Приказ № ____ от 03сентября 2018 года

Рабочая программа

Наименование курса внеурочной деятельности: По дорогам сказок

Класс: 1

Уровень образования: начальное общее

Учитель: Бочкарева Галина Викторовна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего – 33 часа в год, 1 час в неделю.

Планирование составлено на основе: Буряк М.В, Карышева Е.Н.: Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие.-М.: Планета, 2018

Учебник: Буряк М.В., Карышева Е.Н.: Чтение с увлечением. По дорогам сказок. 1 класс. Интегрированный образовательный курс. Развивающие задания для школьников. – М.: Планета, 2018

Рабочую программу составила учитель: ______________ Бочкарева Г.В.

Согласовано: заместитель директора МОУ Покровской СШ по ВР __________ Иванова Н.Е.

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 1 от 24 августа 2018 года

Руководитель ШМО______ Базунова Е.С.








  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов .

Личностные результаты

  • формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелатель­ного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способ­ность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопони­мания.


Метапредметные результаты

Регулятивные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе ра­боты с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные


  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

  • активное использование речевых средств для решения познава­тельных задач;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Коммуникативные

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • осознанное построение речевого высказывания, в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
    предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание программы 1 КЛАССа

33 часа.



п/п

Наименование тем

Содержание

Всего часов



Сказки о животных

«Колобок». (1 ч), «Лиса и журавль». (1ч), «Теремок». (1 ч), «Рукавичка». (1 ч), «Лисичка со скалочкой». (1 ч), «Лиса и кувшин». (1 ч), «Журавль и цапля». (1 ч), «Заюшкина избушка». (1ч), «Петушок и бобовое зёрнышко». (1 ч), «Снегурушка и лиса». (1ч), «Волк и семеро козлят». (1ч), «Три медведя». (1ч), «Петушок - золотой гребешок». (1ч), «Лиса и волк». (1 ч), «Жихарка». (1ч), «Медведь и лиса». (1ч), «Бычок - смоляной бочок». (1ч), «Мужик и медведь». (1ч)


18



Бытовые сказки

«У страха глаза велики». (1 ч), «Морозко»(1ч), «Пастушья дудочка». (1 ч)

3



Волшебные сказки

«Репка». (1ч), «Петушок и жерновцы». (1ч), «Скатерть, баранчик и сума». (1ч), «Несмеяна-царевна». (1ч), «Гуси-лебеди»(1ч),

«Маша и медведь»(1ч), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (1ч), «Мальчик с пальчик». (1ч), «Самое дорогое». (1ч), «Белая уточка». (1ч), «Крошечка-Хаврошечка». (1ч)

11



Итоговое занятие

Повторение понравившихся сказок

1




ИТОГО:




33



Формы организации: работа с книгой, текстом, информацией, выполнение рисунков и поделок, составление альбома сказок

Работа с информацией

Представление информации в виде предметных картинок и сюжетных рисунков. Составление последовательности сюжетных картинок по заданному правилу (в соответствии с содержанием произведения).

На каждом занятии используются задания, которые можно разде­лить на четыре блока:

  • предметный блок;

  • блок по развитию речи;

  • воспитательный блок;

  • занимательный блок.


Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий предметного блока (включены задания на отработку знаний по литера­турному чтению и русскому языку):

  • составлять из букв слова;

  • составлять из слогов слова;

  • использовать буквы слова для того, чтобы составить новые слова;

  • убирать лишние буквы, чтобы получились слова;

  • определять количество слогов в слове;

  • переставлять буквы в словах для получения новых слов;

  • восстанавливать слова путём добавления букв;

  • изменять букву, чтобы получилось новое слово;

  • различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;

  • различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»;

  • находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;

  • понимать содержание сказки;

  • отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий блока по развитию речи:

  • подбирать другой заголовок к сказке;

  • определять последовательность событий в сказке с использованием рисунков;

  • пересказывать сказку с использованием картинок;

  • восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;

  • расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;

  • составлять из слов предложения;

  • восстанавливать текст сказки;

  • находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;

  • определять значения слов;

  • соединять слова с их значениями.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий воспитательного блока (включены задания на духовно-нравственное развитие):

  • определять смысл пословиц;

  • выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки;

  • отличать положительные и отрицательные качества героев сказок;

  • анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в


трудные ситуации.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий занимательного блока:

  • разгадывать кроссворды;

  • разгадывать ребусы;

  • дополнять рисунки недостающими предметами;

  • распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения.


  1. 3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы


33 часа (1 час в неделю)



п\п

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1







Русская народная сказка «Колобок»

1

2







Русская народная сказка «Репка»

1

3







Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

4







Русская народная сказка «Теремок»

1

5







Русская народная сказка «Рукавичка»

1

6







Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

1

7







Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

1

8







Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1

9







Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

1

10







Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

11







Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

1

12







Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1

13







Русская народная сказка «Петушок и жерновцы»

1

14







Русская народная сказка «Три медведя»

1

15







Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

1

16







Русская народная сказка «Лиса и волк»

1

17







Русская народная сказка «Жихарка»

1

18







Русская народная сказка «Медведь и лиса»

1

19







Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума»

1

20







Русская народная сказка «Несмеяна - царевна»

1

21







Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

1

22







Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

1

23







Русская народная сказка «Маша и медведь»

1

24







Русская народная сказка «Мужик и медведь»

1

25







Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

26







Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

27







Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

1

28







Русская народная сказка «Морозко»

1

29







Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

30







Русская народная сказка «Пастушья дудочка»

1

31







Русская народная сказка «Белая уточка»

1

32







Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»

1

33







Итоговое занятие.

1