Файл: Этапы строительства рст проектирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Этапы строительства РСТ

  1. Проектирование

  2. Сооружение

  3. Эксплуатация

РСТ закладывается в проектах РСТ 1), на 2) они выполняются, на 3) используются и применяются.

  1. Выбор оптимальной трассы трубопровода и расстановка задвижек.

С появлением ГИС (геоинформационная система) появилась реальная возможность выбирать оптимальную трассу. При выборе оптимальной трассы может использоваться несколько критериев, начиная от одномерных (металлоемкость) и заканчивая комплексными критериями реализации нескольких обеспечив.современные информационными системами.

Расстановка задвижек по трассе.

Согласно СНиП запорная арматура на МТ должна размещаться не реже чем через 30 км. Запорная арматура обязательно должна быть на: 1. Обоих берегах водных преград 2. В начале каждого ответвления 3. На одном или двух концах трубопровода, проходящего на отметках выше населенных пунктов и промышленных предприятий. Учитывается угроза загрязнения рек и водоёмов. В удобных местах для обслуживания.

  1. Балластировка, укрепление и грунты.

Балластировка – способ закрепления трубопроводов на проектных отметках путем их дополнительной пригрузки. Она осуществляется в местах пересечения водных преград на аварийных участках. Балластировка необходима, когда из-за высокой жесткости нитка труб не ложится на дно траншеи и отклоняется от проектной глубины. Для закрепления трубопроводов на проектных отметках использую ж/бпригрузы, анкерные устройства, грунт засыпки.

В настоящее время традиционными методами берегового укрепления является применение каменной наброски и устройство покрытий из ж/б плит. Каменную наброску изготавливают из булыжного камня. Крепление состоит из нескольких слоев: 1 слой камня, 3 слоя обратной фильтрации песка. Работы при укреплении откосов автоматизированы, м/о осуществить при любых грунтовых условиях. Крепление из каменной наброски подвержено повреждению при продвижении ледяного покрова. Происходит всплывание обратного фильтра, затем разлив берега. Покрытия из сборных ж/б плит делится на 2 группы: 1) из разрезных плит 2) покрытия из плит, уложенные на щебень.

  1. Противотурбулентные и депрессорные присадки .

ПТП используются для уменьшения гидравлического сопротивления трубопровода при перекачке маловязких и светлых НП. В качестве ПТП чаще всего используются: полимерные добавки, молекулы кот. Представляют собой длинномерные цепочки. Уменьшают бесполезный расход энергии на перемещение частиц в других направлениях по отношению к направлению транспортировки. Среднее количество присадки составляет 15-20 г на 1 тонну. Средняя величина уменьшения коэффициента гидравлического сопротивления составляет 15-20 %. Наиболее известна присадка CDP-102 американской фирмы Conoco. При прохождении через насосы ТП теряют свои св-ва, что полагает несколько ограничений на их применение: 1) на послед перегоне перед конечным пунктом 2) на трубопроводах с первой НПС. При соответствующем обосновании возможно применение присадки на трубопроводах с несколькими НПС, где присадка вводится в трубопровод вначале каждого перегона.


Депрессорные присадки.

При перекачке высокозастывающихнефтей. Они препятствуют созданию прочных кристаллических решеток парафина, тем самым обеспечивают текучесть нефти.

  1. Очистка внутренней полости трубопровода

В процессе эксплуатации происходит увеличение гидравлического сопротивления трубопровода в результате уменьшения проходного сечения, кот вызывается: 1) в результате отложения парафина, смолистых веществ, механических отложений 2) в результате скопления воды в пониженных участках н. пр. 3) в результате скопления газа (воздуха) в повышенных участках. Для восстановления пропускной способности производят очистку внутренней полости от отложений, удаление водяных и газовых скоплений. Для этого используются скребки, поршни, разделители а также изменение режима перекачки, увеличение скорости перекачки.
6. Дросселирование байпасирование и тд


Дросселированием называется явление, при котором пар или газ переходит с высого давления на низкое без совершения внешней работы и без подвода или отвода теплоты. Такое явление происходит в трубопроводе, где имеется место сужения проходного канала (Рис.5.2). При таком сужении, вследствие сопротивлений, давление за местом сужения - Р2, всегда меньше давления перед ним – Р1.
Для выхода на необходимую мощность нам не всегда требуется работа всех насосов, поэтому для экономии энергии часть из них можно отключить.
Изменение числа оборотов вала. До недавнего времени он не был таким популярным по экономическим причинам, так как преобразователи частоты, которые необходимы для его применения были дороги. В настоящее время развитие техники обусловило снижение стоимости и совершенствование преобразователей частоты, так что они широко применяются в промышленности для плавного изменения оборотов насосов, вентиляторов. Суть в том, что при изменении числа оборотов вала насосного агрегата рабочая точка на совмещенной характеристике смещается, тем самым можно подобрать оптимальный режим работы насоса.
Существует еще один способ изменения условий работы насоса на сеть - это байпасирование, т.е. установка регулируемого или нерегулируемого перепуска (байпаса) с напорной линии на всасывание. По отношению к насосу - это аналогично снижению сопротивления, т.е. происходит снижение напора. По отношению к потребительской сети - это аналогично снижению подачи, В результате рабочая точка (Q-H) сместится круто вниз, т.е. можем в потребительской сети получить одновременно меньший напор и меньшую подачу (энергия жидкости идет на сброс).



Широко распространенным методом регулирования характеристики центробежного насоса является изменение диаметра рабочего колеса (обточка). Имеется в виду, что напор насоса находится в квадратичной зависимости от диаметра рабочего колеса при прочих равных условиях. Обтачивая (уменьшая) диаметр рабочего колеса можно значительно изменить поле работы насоса. Чтобы получить нужный напор насоса при обточке колеса, необходимо существующий напор умножить на квадратичную величину отношения диаметра обточенного колеса к диаметру обтачиваемого.

7. Сокращение потерь нефти и нефтепродуктов на линейной части при нормальной эксплуатации
Потери нефти на линейной части магистральных нефте­проводов возникают вследствие испарения через неплотности запорной арматуры, утечек через вантузы и сальниковые уп­лотнения задвижек, истечения через свищи, разливы при ава­риях.

Мероприятия по сокращению потерь нефти

Сокращение потерь нефти на линейной части магистральных трубопроводов

Для предотвращения возникновения повреждений тру­бопровода нормами проектирования и правилами технической эксплуатации предусмотрены:

— применение противокоррозионной изоляции и актив­ных средств защиты от коррозии;

— защита трубопроводов от перегрузок по давлению;

— их закрепление на проектных отметках с целью пре­дотвращения возникновения чрезмерных напряжений в теле трубы;

— тщательный контроль за технологическим режимом перекачки, в том числе за максимальным давлением на выхо­де НПС; минимальным давлением на приеме насосов; наибольшей и наименьшей температурой нефти, закачиваемой в трубопровод; временем остановки трубопровода при пере­качке подогретой нефти;

— сохранение постоянства рабочего давления, избегая значительных колебаний, особенно остановок перекачки и полного сброса давления, с целью повышения долговечности нефтепроводов и уменьшения усталостных повреждений;

— профилактическое обслуживание магистральных нефтепроводов.

В ходе профилактического обслуживания линейной час­ти магистральных нефтепроводов контролируются:

— герметичность трубопровода и линейной арматуры;

— состояние трубопровода и изоляции;

— параметры защиты от коррозии.
8 Потери нефти на площадках перекачивающих станций
Источниками потерь нефти на площадках перекачиваю­щих станций являются узлы пуска и приема скребка, камера фильтров, технологическая обвязка, задвижки, уплотнения насосов, а также резервуары.


При хранении нефти в резервуарах потери происходят в результате неплотности сварных швов, утечек через отметины и свищи, уноса при дренировании подтоварной воды, а также в результате испарения и последующего вытеснения паровоз­душной смеси в атмосферу.

Рассмотрим последнюю составляющую потерь более под­робно. Процесс испарения в резервуарах происходит при любой температуре, так как связан с тепловым движением мо­лекул в поверхностном слое. В герметичном резервуаре испа­рение происходит до тех пор, пока его газовое пространство (ГП) не будет полностью насыщено углеводородами.

Потери от испарения неизбежны и из герметичных резер­вуаров. В зависимости от механизма попадания паровоздуш­ной смеси из резервуаров в атмосферу различают потери от «больших дыханий», потери от «малых дыханий», потери от «обратного воздуха» и потери от вентиляции ГП.

Потери от «больших дыханий» имеют место при опера­циях заполнения — опорожнения.

Потери от «малых дыханий» обусловлены суточными ко­лебаниями температуры и атмосферного давления. В ночное время температура наружного воздуха уменьшается, вызывая остывание паровоздушной смеси в ГП резервуара, что, в свою очередь, приводит к снижению давления в нем.

  1. Сокращение потерь газа на ЛЧ МГпр.

Источники потерь: утечка газа в линейных кранах, утечка газа через неплотности в теле трубы (трещины), при ремонте, при подключении отводов. Явные потери газа: утечки газа через свищи, трещины; при стравливании газа и продувке труб в процессе подключения отводов; при очистке внутренней полости. Неявные: перерасход топливного газа на КС при снижении гидравлической эффективности линейных участков ТП; потери при отклонении режимов ГПА от оптимальных; затраты топливного газа на компримирование. Их можно уменьшить: сведи к минимуму аварийные потери га на линейной части ГП; совершенные технологии утилизации газовых выбросов; утилизация отработавшего технологического газа; своевременная диагностика.

  1. Сокращение потерь газа на КС.

При запуске ГПА (через турбодетандер), при остановке ГПА, продувка контура нагнетания, ремонтные работы. Сокращение потерь: сокращение числа пуска агрегата, утилизация газа, выходящего из турбодетандера, улучшить подготовку газа перед транспортировкой, своевременная диагностика, профилактические работы.

  1. Классификация ВЭР на КС.

Согласно закону РБ “Об энергосбережении”, вторичные энергетические ресурсы – это энергия, получаемая в ходе любого технологического процесса в результате недоиспользования первичной энергии или в виде побочного продукта основного производства и не применяемая в этом технологическом процессе. В зависимости от используемого параметра основные ВЭР следующие: тепловые и ВЭР избыточного давления. К тепловым ВЭР относятся уходящие газы ГТ их температура достигает 400-600 градусов, т.е. уходящие газы имеют теплоту на подогрев. Для рекуперации теплоты применяются: котлы – утилизаторы, производящие пар или горячую воду и теплообменники. Теплоносители используются для ведение тепличного хоз-ва. Источник ВЭР избыточного давления служат установки редуцирования газа (энергия теряющая при дросселировании газа на КС). Для их утилизации используют детандер.


  1. тепловые вэр


Тепловые ВЭР — это тепловые отходы, представляющие собой энтальпию отходящих газов технологических агрегатов, основной, побочной, промежуточной продукции и отходов производства, теплоту рабочих тел систем охлаждения технологических агрегатов и установок, энтальпию горячей воды и пара, отработанных в технологических установках, К тепловым ВЭР относится также теплоэнергия (пар и горячая вода), попутно полученная в технологических и энерготехнологических установках.

Примечание: К тепловым вторичным энергетическим ресурсам не относятся:

  • теплота продуктов (отходящих газов, основной, побочной, промежуточной продукции и отходов производства), возвращаемая в агрегат-источник ВЭР за счет регенерации или рециркуляции;

  • энтальпия конденсата, возвращаемого в парогенераторы или источники пароснабжения;

  • энтальпия продуктов, направляемых в следующую стадию переработки без изменения их параметров и энергетического потенциала.



13. Использование ВЭР избыточного давления. Использование тепловых насосов.
ВЭР избыточного давления (напора) – это потенциальная энергия газов, жидкостей и сыпучих тел, покидающих технологические агрегаты с избыточным давлением (напором), которое необходимо снижать перед последующей ступенью использования этих жидкостей, газов, сыпучих тел или при выбросе их в атмосферу, водоёмы, ёмкости и другие приёмники. Сюда же относится избыточная кинетическая энергия.
Вторичные энергетические ресурсы избыточного давления преобразуются в механическую энергию, которая или непосредственно используется для привода механизмов и машин или преобразуется в электрическую энергию.

14. В общем случае тепловой насос - это устройство, используемое для обогрева и охлаждения. Он работает по принципу передачи тепловой энергии от холодной среды к более теплой, в то время как естественным путём тепло перетекает из теплой области в холодную (см. Рис. 1).

Таким образом, тепловой насос заставляет двигаться тепло в обратном направлении. Например, при обогреве дома тепло забирается из более холодного внешнего источника, и передается в дом. Для охлаждения (кондиционирования) дома тепло забирается из более теплого воздуха в доме и передается наружу. Тепловой насос в чём-то подобен обычному гидравлическому насосу, который перекачивает жидкость с нижнего уровня на верхний, тогда как в естественных условиях жидкость перетекает с верхнего уровня на нижний.