ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управление изменениями – это процесс анализа предложенных изменений в проекте, будь то изменение результата проекта (конечного продукта), бюджета, длительности, требований к качеству, состава участников и другое. Также в процесс управления изменениями входит составление запросов на изменение, их утверждение и исполнение, а также работа комитета по изменениям.
Управление проектами (проектный менеджмент) имеет дело большей частью с технической стороной изменений, а управление изменениями – с человеческим фактором.
!!! (ПО ЖЕЛАНИЮ, БОЛЬШЕ ДЛЯ ПОЯСНЕНИЯ Техническая сторона изменений, как область приложения проектного менеджмента, включает в свой процесс запуск, планирование, исполнение, контроль и завершение. Инструменты, которые для этого используются – это отчеты о проделанной работе, устав проекта, бизнес-кейсы, декомпозиция работ, бюджетные предположения и другое. Иными словами, решение должно быть эффективно спланировано, разработано, и принято к исполнению.
Работа с людьми, как область приложения управления изменениями, представляет собой организационный процесс: подготовка к изменениям, собственно управление изменениями и подкрепление изменений, а также индивидуальную работу с сотрудниками. Инструменты здесь – планы коучинга и тренинга, индивидуальная модель изменений, оценка готовности, управление сопротивлением, планы коммуникации, позитивное подкрепление. В результате проделанной работы должно быть исполнено следующее: решение выбрано, принято и реализовано, усвоено и осуществлено на практике.) !!!
Различия между проектным менеджментом и управлением изменениями состоят в следующем:
-
Проектный менеджмент работает с технической стороной, а управление изменениями – с людьми. -
Проектный менеджмент известен дольше, и потому пользуется большим доверием и популярностью. -
От проектного менеджмента не требуют оправданий и обоснований своей полезности. -
В проектном менеджменте и в управлении изменениями нужны разные умения и компетенции для успешной работы.
9. Процессы проектного менеджмента
Процессы управления проектом – процессы описания, организации и выполнения работы над проектом. Каждый процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных действий и задач.
В рамках проектов можно выделить следующие процессы управления:
- управление сроками;
- управление качеством;
- управление человеческими ресурсами;
- управление взаимодействием в проекте;
- управление рисками проекта;
- управление контрактами проекта.
Также процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления.
1. Процессы инициации – принятие решения о начале выполнения проекта.
2. Процессы планирования – определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения.
3. Процессы исполнения – координация людей и других ресурсов для выполнения плана.
4. Процессы анализа – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий.
5. Процессы управления – определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение.
6. Процессы завершения – формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
10. Команда проекта: этапы развития, компетенции
Команда проекта - это временная, непосредственно вовлеченная в управление проектом группа, создаваемая на период выполнения проекта, основной задачей которой является обеспечение достижения целей проекта.
Этапы развития команды проекта:
1. Формирование. На этом этапе члены команды знакомятся друг с другом. Менеджер (руководитель-преподаватель) проекта занимается формированием благоприятных взаимоотношений и эффективного взаимодействия в команде, сплочением участников на основе главной цели проекта, начинается выработка общих норм и согласование ценностей. Кроме этого менеджер (руководитель-преподаватель) выстраивает эффективные отношения с окружением и внешними участниками проекта.
2. Этап срабатываемости участников. В процессе совместной работы над проектом проявляются различия в подходах и методах, используемых участниками, возникают трудности и конфликтные ситуации в работе команды. Менеджер (руководитель-преподаватель) проекта уделяет особое внимание формированию конструктивных позиций у участников проекта при решении возникающих проблем и оптимальному распределению ролей в команде.
3. Этап нормального функционирования. К этому этапу у участников уже формируется чувство команды, все они, как правило, понимают, что от них требуется для достижения общей цели, и выполняют определенную для них в рамках проекта часть работы. Этот этап является самым продолжительным и самым продуктивным для проекта.
4. Этап реорганизации. На этом этапе менеджер (руководитель-преподаватель), как правило, производит изменения в количественном и качественном составе команды. Это связано различными причинами, в том числе и с такими, как: изменения в объемах и видах работ, необходимость замены некоторых работников из-за их непригодности, потребность в привлечении новых специалистов или временных экспертов.
5. Этап расформирования команды. По завершении проекта команда расформировывается. Два типичных сценария развития событий на этом этапе:
в первом случае, когда команда достигает успеха в реализации проекта, все ее участники получают удовлетворение от совместной работы и готовы к дальнейшему сотрудничеству. При открытии нового проекта менеджер, как правило, и приглашает в команду этих же людей.
во втором случае, когда проект неуспешен, команда расформировывается, и чаще всего далее уже не собирается в таком составе.
Для обеспечения эффективного проектного менеджмента требуются люди, обладающие знаниями процессов и принципов проектного менеджмента. В состав проектной команды должны входить компетентные специалисты, умеющие применять свои знания и навыки для достижения результатов проекта. Существование различий между необходимыми и имеющимися навыками может являться источником риска проекта и требует принятия соответствующих мер.
Можно выделить следующие категории компетенций в области проектного менеджмента:
‐ технические знания и навыки, позволяющие осуществлять системное управление проектом, в том числе знания о терминологии, принципах и процессах проектного менеджмента;
‐ поведенческие компетенции, определяющие способность руководителя строить отношения с участниками проекта;
‐ контекстные компетенции, связанные с управлением проектом в рамках определенной организационной среды и внешнего окружения.
Повышение компетентности участников проектной команды может осуществляться посредством тренингов, коучинга и наставничества.
11. Организационная структура проекта, ее состав и обязанности
Для успешной реализации проекта требуется четко определить роли и зоны ответственности всех заинтересованных лиц проекта - создается организационная структура проекта.
Организационная структура проекта – это временная структура, включающая в себя проектные роли, описание зон ответственности, а также уровней и границ полномочий, которые должны быть четко определены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц проекта.
В состав организационной структуры проекта могут входить:
‐ руководитель проекта, обеспечивающий общее руководство и управление работами проекта и отвечает за получение результатов проекта;
‐ команда проектного менеджмента (необязательный элемент), которая помогает руководителю проекта в осуществлении общего руководства и управления работами/операциями проекта, направленными на получение результатов проекта;
‐ проектная команда, которая выполняет работы проекта.
Для руководства проектом на уровне организации могут быть определены:
‐ куратор (спонсор), который санкционирует начало проекта и использование ресурсов, способствует успешной реализации проекта и обеспечивает его поддержку. Куратор принимает управленческие решения высшего уровня и разрешает те проблемы и конфликты, которые не могут быть решены силами руководителя проекта;
‐ руководящий комитет или совет проекта (необязательный элемент), который участвует в управлении проектом, выдавая директивные указания.
12. Разработка концепции продвижения проекта
Грамотная концепция продвижения на этапе запуска проекта подразумевает полное следование общей маркетинговой стратегии позиционирования продвигаемого проекта.
В случае, если предполагается широкий охват целевой аудитории, в концепции продвижения необходимо заложить использование широкого спектра коммуникационных каналов в момент запуска проекта. Кроме того, коммуникационные сообщения обязаны быть яркими, запоминающимися, создающими интригу.
Основной задачей концепции продвижения проекта на этапе запуска является привлечь максимум внимания к проекту, буквально взбудоражить целевую аудиторию, вызвать непреодолимое желание узнать о проекте побольше, в идеале – попробовать ту новизну, которую предлагает проект.
Для того, чтобы концепция продвижения была точной в маркетинговом смысле, производятся необходимый набор исследовательских работ и формируются маркетинговые основы концепции продвижения
:
-
определяются сегменты потребителей, на которые осуществляется основное воздействие; -
производится отстройка от конкурентов методами маркетинговых коммуникаций; -
производится маркетинговое позиционирование проекта; -
разрабатывается общая коммуникационная стратегия с разбивкой на этапы; -
выявляются ключевые атрибуты продвигаемого бренда; -
выявляются приоритетные коммуникационные каналы; -
формируются детальные маркетинговый и медиа-план.
Для того, чтобы концепция продвижения проекта на этапе запуска достигла своей основной цели, а именно, позволила привлечь максимальное внимание к проекту, осуществляются следующие действия:
-
Разрабатываются яркие коммуникационные сообщения для каждого коммуникационного канала; -
Разрабатываются креативные идеи для мероприятий по продвижению, нацеленных на ажиотажный интерес потенциальных потребителей; -
Разрабатываются яркие визуальные решения нового бренда; -
Осуществляется подбор промоутеров для реализации концепции продвижения проекта на этапе запуска.
13. Самопрезентация: понятия и виды
Самопрезентация – вербальная (устно) и невербальная (жесты, мимика, интонация) представление собственной личности в системе внешних коммуникаций. Также это управление впечатлением, которое выступающий производит на слушателей.
Существует два основных типа самопрезентации: природная и искусственная.
Природная самопрезентация свойственна всем людям без исключения, она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества человек имеет определённую «окраску» в глазах окружающих: «какой спокойный ребёнок!», «какая темпераментная девочка», «у малыша, видно, семь пядей во лбу». Ещё не подозревая того, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Всё это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований.
Главный минус природной самопрезентации – это то, что человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации. То есть, индивидуум не выбирает, положительной ли будет его «природная самопрезентация», или же она будет носить негативный окрас.