ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Студента: Мусихиной Екатерины Андреевны
Согласовано: руководитель практики от ГБПОУ КК НСПК _____________ _________________________ подпись Ф.И.О. ______________________________________ дата | Согласовано: руководитель практики от базового ОУ _____________ _________________________ подпись Ф.И.О. ______________________________________ дата |
Дата проведения: 18.11.22
Место проведения: МБОУ Гимназия № 8, класс 4-а
Предмет: Математика
УМК: «Перспектива»
Тема урока: «Математический тренажёр»
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания.
Задачи урока:
-обучающая: закрепить знания детей по пройденному ранее разделу;
-развивающая: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;
-воспитательная: воспитывать уважительное отношение к предмету; воспитывать аккуратность, самоконтроль.
Планируемые результаты:
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;
-Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану; выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-Предметные: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать с партнером, взаимодействовать в группе.
| | | | Планируемые результаты | ||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Личностные | Мета предметные | Предметные |
Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Очень рада вас сегодня видеть, и, надеюсь, урок будет интересным. Ребята, повернитесь, пожалуйста, подарите улыбку мне и друг другу. - Дорогие мои ребятишки, Приготовьте тетрадки и книжки, Приглашаю я вас путешествовать, Знания свои совершенствовать. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - От предыдущей работы отступаем 4 клетки. На 4 пишем. - Сядьте ровно, ручку держим прямо! - Кто готов, ставим ручку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили! - Ребята, посмотрите на доску и скажите, как вы понимаете смысл данной пословицы? «Век живи - век учись» (на презентации) - Пословица означает, что открытия подстерегают нас на каждом шагу. - Правильно. | Фронтальная | Приветствуют учителя. Записывают число и классную работу. Говорят, как они понимают пословицу. | Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Расширить представления о практическом применении математики. Научиться проводить диагностику учебных достижений. |
Этап актуализации знаний | - Сегодня на уроке, мы отправляемся с вами в путешествие с Машей и медведем. Маша и медведь будут помогать нам на сегодняшнем уроке, сопровождать нас и задавать различные загадки и задачки. - Готовы? Ну давайте же начнём. - Прочитайте пожалуйста отрывок (читают) Я тетрадь свою открою, Под наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою - Карандашик правильно держу. Сяду прямо, не согнусь - За работу я возьмусь. - Маша и медведь хотят проверить у вас, как вы умеете правильно писать цифры. Поэтому мы с вами сейчас проведём минутку чистописания. - На минутке чистописания мы вспомним правописание цифр, а какие именно цифры вы будете прописывать у себя в тетрадях, вы отгадаете благодаря загадкам. - Первую загадку вам загадает Маша (на презентации высвечивается загадка, потом цифра и как её правильно писать)
- Отступаем от классной работы 1 клетку. Слева в тетради отступаем 1 клетку и прописываем цифры через 1 клетку до конца строки. (прописывают цифру 1) - Вторую загадку вам загадает медведь (на презентации высвечивается загадка, потом цифра и как её правильно писать)
- Отступаем от предыдущей цифры одну клетку. Слева в тетради отступаем 1 клетку и прописываем цифры через 1 клетку до конца строки. (прописывают цифру 2) - Третью загадку загадаю вам я
- Отступаем от предыдущей цифры одну клетку. Слева в тетради отступаем 1 клетку и прописываем цифры через 1 клетку до конца строки. (прописывают цифру 3) - Мы долго думали с Машей и медведем, и решили, что следующую загадку мы загадаем вам вместе
- Отступаем от предыдущей цифры одну клетку. Слева в тетради отступаем 1 клетку и прописываем цифры через 1 клетку до конца строки. (прописывают цифру 5) - Не забывайте при письме держать прямо спину. - Пока вы писали цифры, Маша и медведь приготовили для вас логические задачи, попробуйте на них ответить правильно. - За каждый правильный ответ, вы будете получать жетоны, и так будет на протяжении всего урока, в конце мы посчитаем сколько у вас будет жетонов, и в зависимости от количества заработанных баллов, вы получите оценки. - Вот такие логические задачки вам приготовили Маша и медведь: - Первая логическая задачка: Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки? (4 + 4 + 4 = (роз)) - Правильно, молодцы. - Вторая логическая задачка: Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? (3 года) - Правильно. - Третья логическая задачка от Маши и медведя: Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины) - Четвёртая логическая задачка: Степа Смекалкин задумал число. Потом он уменьшил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа? (0) - Пятая, заключительная логическая задачка: Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу получили оценки: «2», «3». «4», «5». Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это не внимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий. Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый ученик? (Лучше всех решил Козлов – он получил 5 Иванов не сделал ни одного задания – 2 Петров не внимательно списал – 3 Получается у Сидорова – 4) (во время логических задач выдаю жетоны за правильные ответы) - Молодцы ребята, вы хорошо решали логические задачки, Маша и медведь очень гордятся вами, и я тоже. - Ребята, у нас сегодня с вами будет не простой урок, а какой именно урок, вы узнаете, разгадав ребус. (разгадывают ребус) - Ребята, кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? («повторение») - Правильно, мы будем повторять и проверять, чему вы научились. | Фронтальная | Отгадывают загадки. Называют тему урока | Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Расширить представления о практическом применении математики. Научиться проводить диагностику учебных достижений. |
Этап изучения нового знания | -Открываем учебники на стр 82 «Проверяем, чему мы научились» - Обратимся к первому заданию - Вычислим устно, кому трудно устно, записывайте у себя в тетради. - За правильный ответ, вы получаете жетоны - Кто желает ответить, поднимайте руку (кто-то решает устно, кто-то письменно в тетради) (70*60=4200 6000*90=540 000 150*300=45 000 13*200=2600 800*40+8000=40 000 46 000 – 200*30= 40 000) (за правильные ответы даю жетоны) - Ребята, вы большие молодцы. Если у вас какие-то примеры не получились, Маша и медведь вас просят не расстраиваться, ведь вы только учитесь. - Решаем второе задание. - Кто желает выйти к доске? (выходят к доске, за правильность даю жетоны) - Остальные решают у себя в тетрадях. (30 578 * 3 = 91 734 14 804 * 90 = 1 332 360 7040 * 800 = 5 632 000) - Все согласны с ребятами, которые решали у доски? - У кого получилось по-другому? - Вы большие молодцы, я и Маша с медведем вами очень гордимся! - Теперь давайте немного отдохнём! - Тихо и спокойно встаём из-за парт не задевая друг друга. Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперёд) Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. (наклоны в стороны) Ручки за голову, вместе Начинаем бег на месте. (имитация бега) Уберём и я, и вы Руки из-за головы. - Теперь также тихо и спокойно садитесь на свои места. - Продолжаем нашу работу. - Решаем третье задание S=v*t - О чём говориться в задаче? (о машине, которая ехала до бензоколонки) - Что известно в задаче? (известно время, затраченное за первый участок дороги, скорость с которой он проехал первую часть дороги, расстояние которое он проехал за вторую часть дороги) - Что нужно узнать? (сколько километров проехала машина до бензоколонки) (кр зап) - Зная время, скорость за которую он проехал первую часть маршрута и зная расстояние второго маршрута, как узнать, сколько проехала машина километров до бензоколонки.
- Ответ: 345 км проехала машина до бензоколонки - Решаем четвертое задание S=a*b - О чём говорится в задаче? (в задаче говорится об участке) - Что известно в задаче? (длина и ширина) - Что нужно узнать? (площадь участка) (кр зап) - Зная длину участка земли и ширину, как узнать площадь участка?
s= 300*135=40 500 (м2) Ответ: 40 500 м2 площадь участка - Ребята, вы большие молодцы, я и Маша с медведем очень вами довольны. | Фронтальная | Работают с текстом учебника | Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Расширить представления о практическом применении математики. Научиться проводить диагностику учебных достижений. |
Этап самоконтроля | - Маша и медведь подготовили для вас самостоятельную работу пока вы работали с учебником. - У вас на партах по вариантам лежат карточки - Записываем ответы прямо на этих листочках с обратной стороны. Не забудьте подписать имя и фамилию. (выполняют) 1 вариант
2 вариант
- Кто готов, руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили. Работы сдаём мне. | Индивидуальная | Решают по вариантам задания | Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Расширить представления о практическом применении математики. Научиться проводить диагностику учебных достижений. |
Этап рефлексии учебной деятельности | - Наш урок подошёл к концу. И пришло время прощаться с Машей и медведем. Им было очень приятно с вами работать. Они благодарят вас за проделанную работу. Вы хорошо постарались. - Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке. (отвечают) - Что повторили на уроке? (отвечают) - Что больше всего понравилось? (отвечают) - Какое задание показалось трудным? (отвечают) - Ребята, покажите большой палец вверх, если вам понравился урок и вы со всем справились. - Покажите палец влево если возникли трудности - Покажите палец вниз, если вы совсем не довольны вашей работой на уроке. - Спасибо вам за урок. До свидания! | Фронтальная | Подводят итог урока | Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Расширить представления о практическом применении математики. Научиться проводить диагностику учебных достижений. |