Файл: Математический тренажёр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Студента: Мусихиной Екатерины Андреевны

Согласовано:

руководитель практики от ГБПОУ КК НСПК

_____________ _________________________

подпись Ф.И.О.

______________________________________

дата


Согласовано:

руководитель практики от базового ОУ

_____________ _________________________

подпись Ф.И.О.

______________________________________

дата


Дата проведения: 18.11.22

Место проведения: МБОУ Гимназия № 8, класс 4-а

Предмет: Математика

УМК: «Перспектива»

Тема урока: «Математический тренажёр»

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания.

Задачи урока:

-обучающая: закрепить знания детей по пройденному ранее разделу;

-развивающая: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;

-воспитательная: воспитывать уважительное отношение к предмету; воспитывать аккуратность, самоконтроль.

Планируемые результаты:
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;
-Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану; выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-Предметные: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать  с партнером, взаимодействовать в группе.













Планируемые результаты

Дидактическая

структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание

учебной

деятельности

Личностные

Мета

предметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Очень рада вас сегодня видеть, и, надеюсь, урок будет интересным. Ребята, повернитесь, пожалуйста, подарите улыбку мне и друг другу.
- Дорогие мои ребятишки,

Приготовьте тетрадки и книжки,

Приглашаю я вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- От предыдущей работы отступаем 4 клетки. На 4 пишем.
- Сядьте ровно, ручку держим прямо!
- Кто готов, ставим ручку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили!

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, как вы понимаете смысл данной пословицы?
«Век живи - век учись» (на презентации)
- Пословица означает, что открытия подстерегают нас на каждом шагу.
- Правильно.

Фронтальная

Приветствуют учителя.

Записывают число и классную работу.

Говорят, как они понимают пословицу.


Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Расширить представления о практическом применении математики. Научиться проводить диагностику учебных достижений.

Этап актуализации

знаний

- Сегодня на уроке, мы отправляемся с вами в путешествие с Машей и медведем.

Маша и медведь будут помогать нам на сегодняшнем уроке, сопровождать нас и задавать различные загадки и задачки.
- Готовы? Ну давайте же начнём.
- Прочитайте пожалуйста отрывок (читают)
Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Карандашик правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь -

За работу я возьмусь.

- Маша и медведь хотят проверить у вас, как вы умеете правильно писать цифры.

Поэтому мы с вами сейчас проведём минутку чистописания.
- На минутке чистописания мы вспомним правописание цифр, а какие именно цифры вы будете прописывать у себя в тетрадях, вы отгадаете благодаря загадкам.
- Первую загадку вам загадает Маша
(на презентации высвечивается загадка, потом цифра и как её правильно писать)


  • Ни журавль, ни синица. А всего лишь... (единица)


- Отступаем от классной работы 1 клетку.

Слева в тетради отступаем 1 клетку и прописываем цифры через 1 клетку до конца строки.

(прописывают цифру 1)

- Вторую загадку вам загадает медведь
(на презентации высвечивается загадка, потом цифра и как её правильно писать)


  • У Сережи карандашик и еще один - у Даши. Сколько же у малышей на двоих карандашей? (два)


- Отступаем от предыдущей цифры одну клетку.

Слева в тетради отступаем 1 клетку и прописываем цифры через 1 клетку до конца строки.

(прописывают цифру 2)
- Третью загадку загадаю вам я


  • Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть у нее сестра-близнец. (три)


- Отступаем от предыдущей цифры одну клетку.

Слева в тетради отступаем 1 клетку и прописываем цифры через 1 клетку до конца строки.

(прописывают цифру 3)
- Мы долго думали с Машей и медведем, и решили, что следующую загадку мы загадаем вам вместе


  • Сколько пальцев на руке и копеек в пятачке, у морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей? (пять)


- Отступаем от предыдущей цифры одну клетку.

Слева в тетради отступаем 1 клетку и прописываем цифры через 1 клетку до конца строки.

(прописывают цифру 5)
- Не забывайте при письме держать прямо спину.
- Пока вы писали цифры, Маша и медведь приготовили для вас логические задачи, попробуйте на них ответить правильно.
- За каждый правильный ответ, вы будете получать жетоны, и так будет на протяжении всего урока, в конце мы посчитаем сколько у вас будет жетонов, и в зависимости от количества заработанных баллов, вы получите оценки.
- Вот такие логические задачки вам приготовили Маша и медведь:
- Первая логическая задачка:
Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?

(4 + 4 + 4 = (роз))
- Правильно, молодцы.
- Вторая логическая задачка:
Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.

Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

(3 года)
- Правильно.
- Третья логическая задачка от Маши и медведя:
Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.

У кого из ребят самый короткий шаг?

(У Полины)
- Четвёртая логическая задачка:
Степа Смекалкин задумал число. Потом он уменьшил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?

(0)
- Пятая, заключительная логическая задачка:
Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу получили оценки: «2», «3». «4», «5». Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это не внимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий.

Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый ученик?

(Лучше всех решил Козлов – он получил 5

Иванов не сделал ни одного задания – 2

Петров не внимательно списал – 3

Получается у Сидорова – 4)
(во время логических задач выдаю жетоны за правильные ответы)
- Молодцы ребята, вы хорошо решали логические задачки, Маша и медведь очень гордятся вами, и я тоже.
- Ребята, у нас сегодня с вами будет не простой урок, а какой именно урок, вы узнаете, разгадав ребус.
(разгадывают ребус)
- Ребята, кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?

(«повторение»)
- Правильно, мы будем повторять и проверять, чему вы научились.

Фронтальная

Отгадывают загадки.

Называют тему урока

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Расширить представления о практическом применении математики. Научиться проводить диагностику учебных достижений.

Этап изучения нового

знания

-Открываем учебники на стр 82

«Проверяем, чему мы научились»
- Обратимся к первому заданию

- Вычислим устно, кому трудно устно, записывайте у себя в тетради.

- За правильный ответ, вы получаете жетоны

- Кто желает ответить, поднимайте руку

(кто-то решает устно, кто-то письменно в тетради)
(70*60=4200

6000*90=540 000

150*300=45 000

13*200=2600

800*40+8000=40 000

46 000 – 200*30= 40 000)
(за правильные ответы даю жетоны)
- Ребята, вы большие молодцы. Если у вас какие-то примеры не получились, Маша и медведь вас просят не расстраиваться, ведь вы только учитесь.
- Решаем второе задание.
- Кто желает выйти к доске?

(выходят к доске, за правильность даю жетоны)
- Остальные решают у себя в тетрадях.
(30 578 * 3 = 91 734

14 804 * 90 = 1 332 360

7040 * 800 = 5 632 000)
- Все согласны с ребятами, которые решали у доски?
- У кого получилось по-другому?
- Вы большие молодцы, я и Маша с медведем вами очень гордимся!
- Теперь давайте немного отдохнём!
- Тихо и спокойно встаём из-за парт не задевая друг друга.
Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

- Теперь также тихо и спокойно садитесь на свои места.

- Продолжаем нашу работу.

- Решаем третье задание
S=v*t
- О чём говориться в задаче?

(о машине, которая ехала до бензоколонки)
- Что известно в задаче?

(известно время, затраченное за первый участок дороги, скорость с которой он проехал первую часть дороги, расстояние которое он проехал за вторую часть дороги)
- Что нужно узнать?

(сколько километров проехала машина до бензоколонки)

(кр зап)
- Зная время, скорость за которую он проехал первую часть маршрута и зная расстояние второго маршрута, как узнать, сколько проехала машина километров до бензоколонки.


  1. 3*85=255 (км) – машина проехалапервую часть маршрута

  2. 255+90=345 (км) машина проехала до бензоколонки)

- Ответ: 345 км проехала машина до бензоколонки

- Решаем четвертое задание
S=a*b
- О чём говорится в задаче?

(в задаче говорится об участке)
- Что известно в задаче?

(длина и ширина)
- Что нужно узнать?

(площадь участка)
(кр зап)
- Зная длину участка земли и ширину, как узнать площадь участка?


  1. 300-165=135 (м) – ширина

  2. s=a*b

s= 300*135=40 500 (м2)

Ответ: 40 500 м2 площадь участка
- Ребята, вы большие молодцы, я и Маша с медведем очень вами довольны.

Фронтальная

Работают с текстом учебника

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Расширить представления о практическом применении математики. Научиться проводить диагностику учебных достижений.

Этап самоконтроля

- Маша и медведь подготовили для вас самостоятельную работу пока вы работали с учебником.
- У вас на партах по вариантам лежат карточки
- Записываем ответы прямо на этих листочках с обратной стороны. Не забудьте подписать имя и фамилию.
(выполняют)
1 вариант

  1. Увеличьте 3 сотни в 5 раз (1500)

  2. На сколько число 670 меньше, чем 760? (На 90)

  3. Из какого числа вычли 30 и получили 340? (Из 370)

  4. Найдите произведение чисел 140 и 2 (280)

  5. Из суммы чисел 40 и 80 вычтите 100 (20)

  6. Частное чисел 320 и 4 умножьте на 5 (400)

  7. На сколько умножили число 5 и получили 300? (На 60)

  8. Во сколько раз число 800 больше 2? (В 400)

  9. Из задуманного числа вычли 540 и получили 460. Какое число задумали? (1000)

  10. Уменьшаемое 340, разность 170. Чему равно вычитаемое? (170)


2 вариант

  1. Увеличьте число 345 на 18 (363)

  2. Какое число больше числа18 в 6 раз? (108)

  3. На сколько число 400 больше числа 120? (280)

  4. Найдите разность чисел 335 и 205 (130)

  5. К задуманному числу прибавили число 330 и получили 500. Какое число задумали? (170)

  6. Уменьшаемое 720, разность 310. Чему равно вычитаемое? (410)

  7. Умножьте число 123 на 4 (492)

  8. Найдите частное чисел 450 и 90 (5)

  9. Какое число разделили на 8 и получили 14? (112)

  10. Сумму чисел 20 и 35 разделите на 5 (11)


- Кто готов, руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили.

Работы сдаём мне.

Индивидуальная

Решают по вариантам задания

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Расширить представления о практическом применении математики. Научиться проводить диагностику учебных достижений.

Этап рефлексии

учебной

деятельности

- Наш урок подошёл к концу. И пришло время прощаться с Машей и медведем. Им было очень приятно с вами работать. Они благодарят вас за проделанную работу. Вы хорошо постарались.
- Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке.

(отвечают)
- Что повторили на уроке?

(отвечают)
- Что больше всего понравилось?

(отвечают)
- Какое задание показалось трудным?

(отвечают)
- Ребята, покажите большой палец вверх, если вам понравился урок и вы со всем справились.
- Покажите палец влево если возникли трудности
- Покажите палец вниз, если вы совсем не довольны вашей работой на уроке.
- Спасибо вам за урок. До свидания!


Фронтальная

Подводят итог урока

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Расширить представления о практическом применении математики. Научиться проводить диагностику учебных достижений.