Файл: Тема моего выступления Российское движение школьников, как инструмент совершенствования воспитательной работы классного руководителя, другими словами как нам помогает рдш в воспитании школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Здравствуйте!

Тема моего выступления: Российское движение школьников, как инструмент совершенствования воспитательной работы классного руководителя, другими словами - как нам помогает РДШ в воспитании школьников. (слайд 1)

Русский философ, Дмитрий Иванович Писарев, говорил: «Воспитывать – значит приготовлять к жизни…» (слайд 2)

Т.е., весь процесс воспитания нужен для того, чтобы подготовить детей к труду, к дальнейшей жизни в быстро меняющемся мире. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. От учителя во многом зависит, какими будут наши воспитанники. Будут ли они людьми добрыми, с широко развитыми духовными потребностями, интересами. Основная задача классного руководителя, да и школы в целом – это создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей (слайд 3)

И здесь классному руководителю приходит на помощь РДШ. Росси́йское движе́ние шко́льников — общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация. (слайд 4)

РДШ дает возможность для каждого активиста проявить себя, добавляет детям и подросткам чувство уверенности в себе, новые возможности, помогает раскрыть их таланты и способности в любом из направлений деятельности организации, открывает перед ними целый мир, помимо их учебной деятельности.

Главные цели российского движения школьников – это содействие совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников и формирование личности учащихся в соответствии с системой ценностей российского общества. (слайд 5)

Эти цели решаются в рамках четырех направлений(Слайд 6): личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое направление; информационно-медийное направление.

Направление «Гражданская активность» является одним из ключевых в школе. Данное направление в рамках РДШ предполагает развитие экологического, культурного, социального добровольчества
, волонтерство Победы, участие в поисковых экспедициях, работу школьных музеев, организацию акции «Бессмертный полк» и многое другое.

Основным механизмом формирования гражданской активности учащихся в школе является социально-проектная деятельность, инициированная ребенком. Школьникам предлагается участвовать в социальной деятельности – различных видах добровольчества. Учащиеся под руководством взрослых выявляют объект заботы, планируют, находят пути решения возникающих задач. Привлекают к сотрудничеству социальных партнеров, проводят мероприятие, анализируют, подводят итоги. Проходя, весь этот путь они раскрывают собственные способности, учатся многому, делая при этом социально значимые дела. В рамках этого направления наши ребята провели различные волонтерские акции, целью которых в первую очередь, является забота о тех, кто нуждается в посторонней помощи, в дополнительном внимании. (слайд 7-8)

Помимо этого, проводятся экологические акции и операции.(слайд 9)

Важное направление, которое развивается в школе в рамках «Российского движения школьников» – это информационно-медийное направление. Реализация Мультимедийного направления в деятельности РДШ пронизывает всю нашу деятельность и помогает освещать нашу жизнь.

Дети проявляют себя в деле продвижения молодежного контента в социальных сетях, учатся создавать видеоролики и мультимедиа - продукты.(слайд 10)

Поэтому в нашей школе есть своя газета «Вести в каждый дом», которая выходит 1 раз в месяц. Здесь учащиеся обучаются азам журналистской деятельности, владению информацией, умению ее обрабатывать и представлять. (слайд 11)

В рамках военно-патриотического направления деятельности РДШ также ведется активная работа. В школе есть свой отряд «Юные инспектора дорожного движения». Отряды проводят разъяснительную работу по безопасному поведению школьников в повседневной деятельности, освоению правил дорожного движения, проводят акции и тренировки.(слайд 12)

В рамках этого направления реализуется цикл традиционных мероприятий, охватывающих весь ученический коллектив, направленные на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, отчему дому. Это ежегодный месячник по оборонно-массовой и спортивной работе, посвященный Дню защитника Отечества. Военно-спортивная игра «Зарница», конкурс смотр «Строя и песни». Традиционно школьники принимают участие в проведении митинга, посвященного выводу советских войск из Афганистана. В классах проводятся встречи с ветеранами локальных войн, сотрудниками силовых структур: полиции, МЧС, спасателями пожарной охраны.

(слайд 13)

Насыщенным мероприятиями по военно-патриотическому воспитанию является май, когда все приурочено ко Дню Победы: Всероссийские акции «Бессмертный полк», «Вахта памяти», «Свеча памяти».(слайд 14)

Участие учащихся в деятельности РДШ способствует их Личностному развитию. В рамках этого направления мы проводим творческие фестивали, конкурсы, акции и флешмобы, различные культурнообразовательные, культурнодосуговые программы, интерактивные игры, семинары, мастер-классы, встречи с интересными людьми и многое другое.(слайд 15)

Работа в этом направлении учит жить здорово, творить красиво, любить вдохновенно.А ещё… Быть востребованным, полезным обществу, состояться как личность и делать всё возможное, чтобы изменить наш мир к лучшему….

С прошлого года в школе появился Танцевальный коллектив «Танцующие звездочки», который весь прошлый учебный год украшал своими выступлениями все воспитательные мероприятия.(слайд 16)

Ежегодные выставки поделок из овощей и фруктов, цветов и цветочных композиций позволяют детям развивать свои творческие таланты. Очень интересные работы представляют школьники на конкурсы рисунков. (слайд 17)

Кроме этого, на зимних каникулах организовали масштабный школьный конкурс - "Лидер XXI века", в форме квеста, направленного на выявление, развитие и поддержку лидеров. (Слайд 18) Вот как вы думаете, для чего нужен лидер в коллективе и нужен ли он вообще? Основная задача лидера – это организация масс. Для чего это нужно делать? Потому что люди устроены так, что каждый имеет свое мнение, видит какое-то свое решение той или иной проблемы, а задача лидера из всей этой массы выбрать одно, объединить других и мотивировать к цели. Лидер всегда должен чуть больше других прикладывать усилия для достижения цели.

Есть множество различных игр на выявление лидерских качеств. (Слайд 19-21) А сейчас мы с вами сыграем в «Веревочку» (Слайд 22) Нужно встать в круг и взяться двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.


Подводя итог, можно сказать, что реализация основных направлений РДШ позволяет использовать все многообразие методов воспитания. Опираясь на интересы, способности и возможности ребенка, вовлекая в проектную деятельность, организуя групповую и коллективную деятельность участников педагогического процесса, используя каналы продвижения, доступные и интересные современным подросткам, РДШ способствует формированию у ребенка основных ценностных установок и ориентиров, стремления соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.(Слайд 23)

Задача РДШ - развить личность школьника: так, чтобы по выходу из школы он умел жить работать в коллективе, гармонично сочетать свои собственные, групповые и коллективные интересы, имел опыт самоуправления и демократических форм поведения, опыт милосердия и гуманизма, имел потребность в апробации различных социальных ролей и позиций. (Слайд 24)

Кроме высокого воспитательного эффекта, данное молодежное движение дает ребятам возможность жить интересной жизнью, возможность проявить себя, показать свои способности и таланты не только на уровне школы и города, но и на уровне региона или РФ.

Спасибо за внимание!