Файл: Обоснование выбора умк в виде эссе Школа России умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обоснование выбора УМК в виде эссе
«Школа России»
УМК «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК. В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Автором программы «Школа России» для начальной школы является кандидат педагогических наук Андрей Анатольевич Плешаков.
Основополагающие принципыУМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России, принцип ценностных ориентиров, принцип обучения в деятельности, принцип работы на результат, принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и Интернет-ресурсы.
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся УУД как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС - воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России. Что касается оформления, то это простые, в меру яркие иллюстрации, крупный и удобный для прочтения текст, примерный анализ и разбор каждой темы. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению.
Достоинства УМК:
-
включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе. -
рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать -
ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала.
Недостатки УМК:
-
мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей. -
однообразность и шаблонность.
Если бы я работала учителем начальных классов, то мне бы хотелось работать именно по ней для обучения своих учеников. Очень мне нравится в данной программе то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.
Руководитель практики от колледжа______________
Руководитель практики от образовательной организации________________