Файл: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. М. ВентанаГраф, 2018.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

История математики


Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат.

Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История пятого постулата.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

Роль российских учёных в развитии математики: Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский, П.Л. Чебышев, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров.

Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н. Крылов. Космическая программа и М.В. Келдыш.


Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

(1,5 час. в неделю – 51 час в год аудиторных (А) и 17 час. в год – самостоятельная деятельность учащихся (С))


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

А

С

1

Измерения и вычисления

12

4

- развивать социально значимые отношения у учащихся к труду, к знаниям;

-- выстраивать у учащихся доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения;

- привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации

2

Многоугольники

7

3

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- устанавливать доверительные отношения между учителем и учащимися;

- развивать у учащихся самостоятельность;

- формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни

3

Расстояния

10

3

- учить учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (учащимися);

- развивать у учащихся самостоятельность

4

Векторы и координаты на плоскости

10

4

- организовывать работу учащихся с получаемой ими на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

5

Движение

12

3

- развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность;

- развивать у учащихся профессиональное самоопределение;

- привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации;

- развивать социально значимые отношения у учащихся к самим себе, труду, знаниям;

- демонстрация учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности




ИТОГО

51

17