ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ДАТА 30.01.2020
Класс: 1А
Учитель: Травкина Анна Витальевна
Руководитель практики: Медведева Н.В.
Тема урока: Где живут слоны?
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: формировать представление о разнообразии природы.
Задачи урока:
Дидактические: познакомить учащихся с жаркими районами Земли и животными этих стран;
Развивающие:способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
Воспитательные:воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы на этапе урока | Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование на каждом этапе урока | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
Образовательные задачи этапа урока: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»). | |||||||||
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кира Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На ваших партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь и пенал. -Начнем урок. -Ребята, вы любите путешествия? -Что вы можете сказать о жарких районах на Земле? -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркие страны и узнаем ещё больше нового и интересного.(Слайд) | Приветствуют учителя Проверяют готовность к року -Да. Высказывают мнение. | Беседа с мотивирующим приемом | Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся. Ответы учащихся. | Ф | | Определяет предметные рамки учебной деятельности. | П - строит речевое высказывание в устной форме К - включается в диалог с учителем и сверстниками | Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения | |
Образовательные задачи этапа урока: 1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания; 2)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;3) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. | |||||||||
-Какая сегодня за окном погода? -Что вы можете сказать о небе? -Есть ли ветер? -Сколько градусов на улице? -Есть ли осадки? -Ребята, вспомните о каких полюсах вы узнали на прошлом уроке? -Чем они похожи? -Где живут белые медведи? -Где живут пингвины? -Почему белые медведи не охотятся на пингвинов? -Что такое Антарктида? -Назовите жителей Северного полюса. -Назовите жителей южного полюса. -Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. | Формулируют ответы на вопросы. -Мы узнали о Северном и Южном полюсах. -Похожи эти два полюса тем, что на них холодно. -Белые медведи живут на Северном полюсе. -Пингвины живут на Южном полюсе. -Белые медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что они живут на разных полюсах. -Антарктида – это огромный участок суши, расположенный на южном полюсе. -Жители Северного полюса: моржи, белый медведь, тюлень, поморник, треска -Жители южного полюса: альбатрос, пингвины, ледяная рыба. Морской леопард. | Беседа Подводящий диалог | Качествен-ная оценка | Ф | | Имеет представление о Северном и Южном полюсе, может назвать животных, обитающих на данных плюсах. | Р – осуществляет целепола-гание, планирование деятель-ности, формулирует задачи К - строит монологическое и диалогическое высказывание | Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятель-ности. | |
Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности; 3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне. | |||||||||
Подведение к формулированию темы и задач урока -Отгадайте загадку. Отгадай, кто он такой: Очень сильный и большой. У него предлинный нос И короткий тонкий хвост, Бивнями зовут клыки, Уши очень широки. (Слайд) -Ребята, кто из вас знает, в каких районах Земли можно встретить слонов? -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. -Тема нашего урока звучит так: «Где живут слоны?» -Предположите, что мы узнаем на этом уроке. -Посмотрите на доску, я сформулировала такие задачи: 1. Узнаем, что на Земле есть очень жаркие районы; 2. Научимся находить на глобусе эти районы; 3. Научимся приводить примеры животных этих районов. -Перед тем, как приступить к решению данных задач, вспомним, где находятся холодные районы земли. Вызывает одного ученика, который покажет на глобусе холодные районы Земли. -Кто уже знает про условную линию на глобусе, которая называется экватором и может показать эту линию на глобусе. -Где располагаются жаркие районы Земли? -Чтобы вы узнали больше об этих районах, я подготовила для вас информацию. Послушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопросы. (Слайд) -Прежде всего, саванна– это царство травянистых растений и лишь кое-где поднимаются кустарники, ещё реже – деревья. Травы растут те, которые не боятся засухи, так как дожди выпадают редко. Саванна – открытое пространство. Обитающие в саванне живут группами, они очень осторожны и быстро бегают. -Скажите, о чем я вам рассказала? -Какие растения можно встретить в этом районе Земли? -Как живут передвигаются животные в саванне? Тропический лес. Здесь всегда жарко, дожди идут круглый год.. Высота деревьев достигает 50–60 метров. Цепкие лианы, как змеи обвивают стволы. В тропическом лесу всегда сумрачно. Без топора вряд ли удастся пройти через чащу. Много птиц и зверей обитает в тропическом лесу -Как называются в жарких районах густые влажные леса? -Как часто выпадают осадки в тропическом лесу? -Что можете сказать о растительночти тропического леса? -Верно. Молодцы! -А теперь мы с вами немного отдохнем. Встаем из-за парт. Выполняем физкультминутку(Видео) | -Слон -В жарких районах Земли можно встретить слонов. Предполагают, что речь на уроке пойдет о животных, живущих в жарких странах/о районах Земли, где живут слоны. Предполагают задачи урока. Один ученик показывает на глобусе холодные районы Земли. Один ученик показывает линию экватора на глобусе. -Жаркие районы земли располагаются по обе стороны от экватора. Анализируют рассказ учителя. -О саванне. -В саванне можно встретить травянистые растения, редко кустарники и деревья. -Животные в саванне передвигаются группами и очень быстро бегают. -Густые влажные леса в жарких районах – тропические леса. -Дожди идут круглый год. -Растительность тропического леса очень густая и разнообразная. Выполняют физкультминутку. | Проблемно-поисковый метод | Контроль в форме наблюдена за работой обучающихся Ответы учащихся | Ф П | Слайд презен-тации, глобус | Формулируют тему и задачи урока | П - сравнивают, выполняют анализ как выделение частей из целого и синтез как составление целого из частей. Р -планируют учебную деятельность. К -строит монологическое и диалогическое высказывание; проявляят сотрудничество. | Проявление познавательного интереса | |
Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи. | |||||||||
-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Первые и вторые парты всех рядов работают с учебником на странице 14, третьи и четвертые парты работают с учебником на странице 15. Вашей задачей будет рассмотреть рисунок и, посовещавшись с соседом, рассказать о том, что увидели по плану. Вопросы плана представлены на слайде: 1)В каком районе Земли вы побывали? 2)Какая там погода? 3)Какие растения были вокруг? 4)Какие животные там обитают? -Молодцы. Скажите, чем похожи эти районы? -Одних и тех же или разных животных здесь можно встретить? -Хорошо. -Вспомним тему сегодняшнего урока. -Можете ли вы теперь ответить на вопрос, где же всё-таки живут слоны? | -Данные районы похожи тем, что в обоих из них жарко, есть растительность. -Можно встретить как одинаковых, так и разных животных. -«Где живут слоны?» -Слоны живут в жарких странах: саванне и тропическом лесу. | Практический. Подводящий диалог. | | Ф | Учебник | Используют новое знание на практике | К -строят монологическое и диалогическое высказывание | Проявляют познавательный интерес | |
Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе эталона. | |||||||||
-Теперь откройте тетрадь на странице 12. Рассмотрите рисунки и подумайте, чем отличается африканский слон от индийского. -Проверим, как вы справились с заданием по эталону. (Слайд) | -У африканского слона уши больше и более округлые, у индийского – меньше и заострены внизу. Спина у африканского слона прямая, слегка вогнутая, у индийского – выпуклая. Бивни у африканского слона длиннее. | Практический. | Взаимопроверка. . | Ф И | Рабочая тетрадь | Применяют новые знания в самостоятельной работе | Р – выполняет контроль и оценку работы. К - оказывает помощь товарищу в случаях затруднений | Понимает смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | |
Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках. | |||||||||
-Теперь выполним упражнение на странице 13. Рассмотрите рисунки. Назовите этих животных. -Укажите стрелками, где они живут. -Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте, правильно ли он выполнил задание.-Выполним следующее упражнение. Перед вами рисунок. Художник решил поиграть с нами в прятки. На данном рисунке он спрятал несколько животных. Постарайтесь их отыскать, работая в парах. -Проверим, каких животных вы нашли. -Вспомним еще раз, какие жаркие районы есть на Земле? -Приведите примеры животных жарких районов. | Называют животных, изображенных на рисунке. Выполняют задание в тетради. Осуществляют взаимопроверку. Выполняют задание в парах. -Мы нашли павлина, змею, крокодила, слона, обезьяну .-Жаркие районы – саванна и тропический лес. -Слон, страус, зебра, крокодил, питон и т.д. | Практический. | Самооценивание. | Ф П | Рабочая тетрадь | Повторил ранее изученный учебный материал | К -строит монологическое и диалогическое высказывание | Проявляет познавательный интерес к результату учебной деятельности | |
Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание. | |||||||||
Фронтальная беседа -На какой главный вопрос мы должны были ответить на уроке? -Удалось нам ответить на него? -Мы справились со всеми поставленными задачами? -Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили материал нашего урока, у нас все получилось. -Урок окончен. До свидания. | Отвечают на вопросы. -«Где живут слоны?» -Нам удалось ответить на вопрос. -Да. | Беседа Нагляд-ные - интерактивная презентация | Качествен-ная оценка | Ф | Выполнили анализ деятельности на уроке. | Выполнили анализ деятельности на уроке | П –выполняет рефлек-сию учебной деятельности. К - аргументировано выражает свое мнение. | Выполняет самооценку резуль-тата учебного труда |
Учитель:_______________________________
Руководитель практики:___________________________
Оценка:________________________________