Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Мы разные. Мы вместе. Языки и культура народов России единство в разнообразии. Класс 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»

Тема занятия: Мы разные. Мы вместе. Языки и культура народов России: единство в разнообразии.

Класс: 5

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма: историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»

Часть 1. Мотивационная.

Расширение представлений обучающихся о том, что бережное отношение к русскому языку, к языкам народов Российской Федерации закреплено в главном законе нашей страны - Конституции. Целесообразно учителю прокомментировать информацию видеофильма, исходя из особенностей языкового разнообразия региона, задав вопросы: какие СМИ есть на родных языках народов Российской Федерации, в каких театрах идут постановки на родных языках. Вопросы о том, как народы нашей многоязычной страны понимают друг друга и какова роль русского языка завершают первую часть разговора.


  1. Что означает слово «Мы»?

  2. Демонстрация видеоролика.


  3. Какие республики недавно вошли в состав РФ?

  4. Вопросы о характеристиках нашей страны.

Часть 2. Основная.

Обсуждение достопримечательностей России. Не обязательно, что на все вопросы будут даны верные ответы, важно пробудить интерес, вызвать живой отклик: что видели лично они, возможно, в списке окажутся достопримечательности, мимо которых они часто проходят в своём регионе или посещали с родителями во время экскурсий. Переход к разговору о том, чем славен родной край.

  1. Выполнение интерактивного задания «Моя страна - Россия!». (работа в группах)


  2. Как называется праздник, который мы отмечаем 4 ноября. Что вы знаете об исторических событиях, предшествующих этому празднику?

  3. Демонстрация видеоролика.

  4. Выполнение интерактивного задания №2.


Формирование понятия «Доверие к государству»

Итак, что же нас всех объединяет?

Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции.

Как называется то место, где вы родились и выросли?

   Малая Родина. Наша малая Родина - Алтайский край.


Знаете ли вы, какие народы проживают на территории Алтайского края?

Алтайский край – многонациональный регион, в нем проживает население, достаточно сложное по этническому составу. В девятку наиболее многочисленных этносов входят русские, немцы, украинцы, казахи, белорусы, армяне, татары, мордва, азербайджанцы.

Как же нам сохранить культуру и разнообразие всех народов на территории РФ?

Государство гарантирует сохранность языков и культуры разных народов. Также мы, граждане большой страны, должны с уважением относится, к чужим традициям и культуре. Ведь хоть мы и разные, но мы вместе!

Часть 3. Заключительная.

Подвести учащихся к выводу: Россия – многонациональная и многоязычная страна с богатыми и разнообразными культурными традициями народов, живущих в мире и гармонии, в многонациональном единстве на территории Российской Федерации.