Файл: Методические рекомендации 2013 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При распечатке желательно подогнать размеры диаграммы под стандартную страницу.

Для этого:

  1. щёлкнуть на кнопке предварительного просмотра печати, на стандартной панели инструментов;

  2. щёлкнуть на кнопке Страница, а в появившемся диалоговом окне перейти на вкладку Диаграмма;

  3. установить переключатель Использовать всю страницу, после чего щёлкнуть ОК;

  4. если полученный результат удовлетворяет, щёлкнуть на кнопке Печать, а затем в появившемся диалоговом окне – на кнопке ОК. в противном случае отрегулировать поля страницы по своему усмотрению.


14.

Лабораторная работа №4.

Тема: «Форматирование диаграмм».
Цель работы:

  • освоить основные приёмы редактирования и оформления диаграмм;

  • научиться выводить на печать диаграммы.

Задачи урока:

  • Воспитательная- развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  • Учебная- изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами..

  • Развивающая - развитие алгоритмического мышления, расширение кругозора.


Ход работы.

П-1. Выделение кругового сектора диаграммы.

Когда одно из значений, отображаемых на круговой диаграмме очень мало, соответствующий элемент можно просто не заметить. Для привлечения к нему внимания, его желательно выдвинуть:

  1. щёлкнуть на секторе, который необходимо выдвинуть (обратить внимание на маркеры около него);

  2. плавно вытащить сектор на требуемое расстояние.

П-2. Разметка значениями.

При работе с диаграммой иногда может возникнуть вопрос: «Какому точному значению соответствует эта точка на графике?» это значение можно посмотреть в таблице, по которой строилась диаграмм. Для того чтобы не обращаться к таблице часто, бывает удобно пометить элементы диаграмм их фактическими значениями.

Для этого необходимо проделать следующее:

  1. выделить маркерами любой из элементов, представляющих значение (точка, столбец, линия т.п.);

  2. щёлкнуть правой кнопкой мыши на выделенном элементе. Из появившегося контекстного меню выбрать пункт Формат точки данных;

  3. в появившемся диалоговом окне Формат элемента данных перейти на вкладку Подписи данных. Установить переключатель значение.

  4. ОК.

П-3. Размещение подписей на диаграмме.

Двойной щелчок на любой из подписей активизирует диалоговое окно Формат подписей данных. Перейдя на вкладку Шрифт: можно увеличить размер шрифта и изменение его начертания.

На вкладке Выравнивание находится изменение ориентации подписей. Можно установить вертикальную ориентацию в поле со словом Текст. Фиксацию производим нажатием ОК.

Щелчок на подписи приводит к появлению вокруг неё серой рамки с маркерами. Захватив край мышью, можно перетащить её в подходящее место.

13.


«Оформление основной и вспомогательной таблицы».


  1. Вставить 2 пустые строки сверху для оформления заголовков:

а) установить курсор на первую строку;

б ) выполнить команды меню Вставка Строки (2 раза).


  1. Занести заголовки:

а) в ячейку А1 занести слово «Таблицы»;

б) в ячейку А2 занести слово «Основная»;

в) в ячейку Н2 занести слово «Вспомогательная».


  1. Объединить ячейки A1:J1:

а) выделить блок A1:J1;

б) использовать кнопку «центрировать по столбцам» панели инструментов Форматирование.


  1. Аналогично центрировать заголовки: «Основная» и «Вспомогательная».

  2. Оформить заголовки определёнными шрифтами.

  3. Подогнать ширину столбцов так, чтобы текст помещался полностью.

  4. Произвести выравнивание надписей шапок по центру.

  5. Обрамить основную и вспомогательную таблицы.

  6. Задать фон заполнения внутри таблицы – жёлтый, фон заполнения шапок таблиц – красный.

  7. Сохранить результаты своей работы под именем файла: Работа 11_1, в своей личной папке.

«Нахождение суммы вычисленных значений у. Нахождение ср. арифметического вычисленных значений у. Нахождение минимального и максимального значений у.»

6.


  1. Нажать на кнопку fx. Выбрать категорию Полный алфавитный перечень.

  2. Подсчитать сумму вычисленных значений у и записать её в ячейку F25:

а) сделать текущей ячейку Е25;

б) в ячейку Е25 записать поясняющий текст сумма у=;

в) в диалоговом окне Мастер функций выбрать имя СУММ и Ок;

г) в появившемся диалоговом окне указать диапазон, в котором вычисляется сумма (F4:F24).

3. Оформить нахождение ср. арифметического вычисленных значений у:

а) сделать текущей ячейку Е26;

б) в ячейку Е26 записать поясняющий текст ср. арифм. у=;

в) в диалоговом окне Мастер функций выбрать имя функции СРЗНАЧ и Ок.



г) в появившемся диалоговом окне указать диапазон в котором вычисляется ср. значение (F4:F24).

4. Оформить нахождение минимального и максимального значений у:

а) занести в ячейки Е27 и Е28 поясняющий текст: min= и max=;

б) в ячейки F27 и F28 минимальное и максимальное значения из Мастера функций МАКС и МИН.

в) в появившемся диалоговом окне указать диапазон в котором вычисляется ср. значение (F4:F24).

5. Оформить блок ячеек Е4:F28:

а) сделать обрамление блока Е4:F28;

б) поясняющие надписи оформить жирным шрифтом с выравниванием вправо;

в) заполнить этот блок цветами на собственный выбор.

6. Сохранить полученный результат в личной папке.

7.

Карточка №2

Используя данные таблицы, построить:
а) гистограмму за 1997 год; б) гистограмму за 1996/97 г.

Численность постоянного населения РК по отдельным национальностям (на начало года; тысяч человек)




1996

1997

Всё население

16041,3

15860,7

Казахи

7913,2

8033,4

Русские

5286,3

5104,6

Украинцы

750,6

720,3

Узбеки

354,1

358,7

Татары

285,3

277,6

Немцы

370,7

303,6

другие

1081,1

1062,5


Карточка 3

Используя данные таблицы, построить:
а) построить гистограмму национального состава населения Казахстана по всем годам;

б) построить круговую диаграмму казахов, по всем годам;

в) построить круговую диаграмму русских, украинцев и белорусов, по всем годам;
11.

г) построить круговую диаграмму других национальностей, по всем годам.


Национальный состав населения Казахстана (%)




1926

1939

1959

1970

1979

1989

1997

Казахи

57,1

38

30

32,6

36

39,4

50,7

Русские, украинцы, белорусы

33,1

51,5

52,1

51,1

48,1

44,3

37,7

Другие

9,9

10,5

17,9

16,3

15,9

16,3

11,6



12.


Далее >
После определения диапазона ячеек с данными и задания рядов диаграммы переходим к следующему шагу, щёлкнув по кнопке .
Шаг 3. Задание дополнительных элементов диаграммы.

В Параметрах диаграммы можно добавить легенду, поместить оси, озаглавить всю диаграмму, подписать данные, разместить рядом с диаграммой таблицу данных и выполнить некоторые другие операции.
Хорошая диаграмма – это диаграмма, при просмотре которой не возникает вопрос: «А что бы это значило?»

Шаг 4. Размещение диаграммы.

Существует две возможности размещения диаграммы.

1-я возможность: можно создать встроенную диаграмму. Она вставляется в лист с данными.
10.

2-я возможность: это использование листа диаграмм. В этом случае для размещения диаграммы выделяется отдельный лист

При размещении диаграммы на отдельном листе нужно задать имя этого листа, введя его в поле текста, расположенного в области Поместить диаграмму на листе рядом с опцией Отдельном.


Готово
Если диаграмма готова, щёлкнуть по кнопке .

Карточка №1

Используя данные таблицы,

построить:
а) диаграмму с областями; б) круговую диаграмму.

Использование домашнего

компьютера

Виды работ

%

Игры

8,2

Обработка текстов

24,5

Ведение финансов

15,4

Работа, выполняемая дома

26,5

Образование

8,8

Домашний бизнес

16,6

11.
Лабораторная работа №2

Тема: «Выбор форматов чисел»

Цели урока:

  • Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и обще интеллектуальный характер.

  • Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а так же формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

  • Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

Задачи урока:

  • Воспитательная- развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  • Учебная- изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами..

  • Развивающая - развитие алгоритмического мышления, расширение кругозора.




Пояснительная записка.
Одним из основных назначений Excel является обработка чисел и представление числовых значений. Поэтому в Excel предусмотрено множество способов отображения чисел. Все эти способы чётко классифицированы по категориям:

  • 1000,0 тн – в денежном формате;

  • 1000% - в процентном выражении;

  • 1,00Е+2 – в экспоненциональной форме, что означает 1*102.

При изменении формата чисел ячейки изменяется только способ представления данных в ячейке, но не сами данные.

Если в ячейке отображается набор символов в виде #####, то это означает, что столбец недостаточно широк для отображения числа целиком в установленном формате. Его следует расширить.

Ход работы.
П-1. Установить масштаб 75%.
П-2. Скопировать значения у из столбца F в столбцы K, L, M, N.

  • выделить столбец F;

  • подвести курсор к границе выделенного (он должен принять форму белой стрелки);

  • нажать правую кнопку мыши;

  • буксировать блок с помощью мыши до столбца К;

  • отпустить мышь;


8.

  • в открывшемся контекстно-зависимом меню выбрать команду Копировать только значения;

  • заполнить значениями столбцы L, M, N.


П-3. В столбце К задать формат, в котором отражаются 2 значащие цифры после запятой 0,00.
П-4. В столбце L задать Экспоненциональный формат.
П-5. В столбце М задать формат процент.
П-6. В столбце N установить собственный формат 4 знака после запятой:

Меню: Формат, ячейки, число. В поле Тип набрать 0,0000 и ОК.
П-7. Оформить блок K2:N24 в стиле оформления основной и вспомогательной таблиц (заголовок, обрамление, заполнение, шрифт).
П-8. Полученный результат предъявить учителю и сохранить.
Таблица должна иметь следующий вид:

Контрольные вопросы.


  1. Как подсчитать среднее значение с помощью Мастера функций?

  2. В каких форматах можно представить числа в ячейке?

  3. Как установить масштаб изображения таблицы?

  4. Какие установки можно сделать с помощью диалогового окна Параметры страницы?



9.

Лабораторная работа №3.

Тема: «Построение диаграмм».
Цель работы:

  • ознакомиться с различными типами диаграмм и графиков и научиться их строить;

  • освоить основные приёмы редактирования и оформления диаграмм;

  • научиться выводить на печать диаграммы.

Задачи урока:

  • Воспитательная- развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  • Учебная- изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами..

  • Развивающая - развитие алгоритмического мышления, расширение кругозора.