Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При распечатке желательно подогнать размеры диаграммы под стандартную страницу.
Для этого:
-
щёлкнуть на кнопке предварительного просмотра печати, на стандартной панели инструментов; -
щёлкнуть на кнопке Страница, а в появившемся диалоговом окне перейти на вкладку Диаграмма; -
установить переключатель Использовать всю страницу, после чего щёлкнуть ОК; -
если полученный результат удовлетворяет, щёлкнуть на кнопке Печать, а затем в появившемся диалоговом окне – на кнопке ОК. в противном случае отрегулировать поля страницы по своему усмотрению.
14.
Лабораторная работа №4.
Тема: «Форматирование диаграмм».
Цель работы:
-
освоить основные приёмы редактирования и оформления диаграмм; -
научиться выводить на печать диаграммы.
Задачи урока:
-
Воспитательная- развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. -
Учебная- изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.. -
Развивающая - развитие алгоритмического мышления, расширение кругозора.
Ход работы.
П-1. Выделение кругового сектора диаграммы.
Когда одно из значений, отображаемых на круговой диаграмме очень мало, соответствующий элемент можно просто не заметить. Для привлечения к нему внимания, его желательно выдвинуть:
-
щёлкнуть на секторе, который необходимо выдвинуть (обратить внимание на маркеры около него); -
плавно вытащить сектор на требуемое расстояние.
П-2. Разметка значениями.
При работе с диаграммой иногда может возникнуть вопрос: «Какому точному значению соответствует эта точка на графике?» это значение можно посмотреть в таблице, по которой строилась диаграмм. Для того чтобы не обращаться к таблице часто, бывает удобно пометить элементы диаграмм их фактическими значениями.
Для этого необходимо проделать следующее:
-
выделить маркерами любой из элементов, представляющих значение (точка, столбец, линия т.п.); -
щёлкнуть правой кнопкой мыши на выделенном элементе. Из появившегося контекстного меню выбрать пункт Формат точки данных; -
в появившемся диалоговом окне Формат элемента данных перейти на вкладку Подписи данных. Установить переключатель значение. -
ОК.
П-3. Размещение подписей на диаграмме.
Двойной щелчок на любой из подписей активизирует диалоговое окно Формат подписей данных. Перейдя на вкладку Шрифт: можно увеличить размер шрифта и изменение его начертания.
На вкладке Выравнивание находится изменение ориентации подписей. Можно установить вертикальную ориентацию в поле со словом Текст. Фиксацию производим нажатием ОК.
Щелчок на подписи приводит к появлению вокруг неё серой рамки с маркерами. Захватив край мышью, можно перетащить её в подходящее место.
13.
«Оформление основной и вспомогательной таблицы».
-
Вставить 2 пустые строки сверху для оформления заголовков:
а) установить курсор на первую строку;
б ) выполнить команды меню Вставка Строки (2 раза).
-
Занести заголовки:
а) в ячейку А1 занести слово «Таблицы»;
б) в ячейку А2 занести слово «Основная»;
в) в ячейку Н2 занести слово «Вспомогательная».
-
Объединить ячейки A1:J1:
а) выделить блок A1:J1;
б) использовать кнопку «центрировать по столбцам» панели инструментов Форматирование.
-
Аналогично центрировать заголовки: «Основная» и «Вспомогательная». -
Оформить заголовки определёнными шрифтами. -
Подогнать ширину столбцов так, чтобы текст помещался полностью. -
Произвести выравнивание надписей шапок по центру. -
Обрамить основную и вспомогательную таблицы. -
Задать фон заполнения внутри таблицы – жёлтый, фон заполнения шапок таблиц – красный. -
Сохранить результаты своей работы под именем файла: Работа 11_1, в своей личной папке.
«Нахождение суммы вычисленных значений у. Нахождение ср. арифметического вычисленных значений у. Нахождение минимального и максимального значений у.»
6.
-
Нажать на кнопку fx. Выбрать категорию Полный алфавитный перечень. -
Подсчитать сумму вычисленных значений у и записать её в ячейку F25:
а) сделать текущей ячейку Е25;
б) в ячейку Е25 записать поясняющий текст сумма у=;
в) в диалоговом окне Мастер функций выбрать имя СУММ и Ок;
г) в появившемся диалоговом окне указать диапазон, в котором вычисляется сумма (F4:F24).
3. Оформить нахождение ср. арифметического вычисленных значений у:
а) сделать текущей ячейку Е26;
б) в ячейку Е26 записать поясняющий текст ср. арифм. у=;
в) в диалоговом окне Мастер функций выбрать имя функции СРЗНАЧ и Ок.
г) в появившемся диалоговом окне указать диапазон в котором вычисляется ср. значение (F4:F24).
4. Оформить нахождение минимального и максимального значений у:
а) занести в ячейки Е27 и Е28 поясняющий текст: min= и max=;
б) в ячейки F27 и F28 минимальное и максимальное значения из Мастера функций МАКС и МИН.
в) в появившемся диалоговом окне указать диапазон в котором вычисляется ср. значение (F4:F24).
5. Оформить блок ячеек Е4:F28:
а) сделать обрамление блока Е4:F28;
б) поясняющие надписи оформить жирным шрифтом с выравниванием вправо;
в) заполнить этот блок цветами на собственный выбор.
6. Сохранить полученный результат в личной папке.
7.
Карточка №2
Используя данные таблицы, построить:
а) гистограмму за 1997 год; б) гистограмму за 1996/97 г.
-
Численность постоянного населения РК по отдельным национальностям (на начало года; тысяч человек)
1996
1997
Всё население
16041,3
15860,7
Казахи
7913,2
8033,4
Русские
5286,3
5104,6
Украинцы
750,6
720,3
Узбеки
354,1
358,7
Татары
285,3
277,6
Немцы
370,7
303,6
другие
1081,1
1062,5
Карточка 3
Используя данные таблицы, построить:
а) построить гистограмму национального состава населения Казахстана по всем годам;
б) построить круговую диаграмму казахов, по всем годам;
в) построить круговую диаграмму русских, украинцев и белорусов, по всем годам;
11.
г) построить круговую диаграмму других национальностей, по всем годам.
Национальный состав населения Казахстана (%) | |||||||
| 1926 | 1939 | 1959 | 1970 | 1979 | 1989 | 1997 |
Казахи | 57,1 | 38 | 30 | 32,6 | 36 | 39,4 | 50,7 |
Русские, украинцы, белорусы | 33,1 | 51,5 | 52,1 | 51,1 | 48,1 | 44,3 | 37,7 |
Другие | 9,9 | 10,5 | 17,9 | 16,3 | 15,9 | 16,3 | 11,6 |
12.
Далее >
После определения диапазона ячеек с данными и задания рядов диаграммы переходим к следующему шагу, щёлкнув по кнопке .
Шаг 3. Задание дополнительных элементов диаграммы.
В Параметрах диаграммы можно добавить легенду, поместить оси, озаглавить всю диаграмму, подписать данные, разместить рядом с диаграммой таблицу данных и выполнить некоторые другие операции.
Хорошая диаграмма – это диаграмма, при просмотре которой не возникает вопрос: «А что бы это значило?»
Шаг 4. Размещение диаграммы.
Существует две возможности размещения диаграммы.
1-я возможность: можно создать встроенную диаграмму. Она вставляется в лист с данными.
10.
2-я возможность: это использование листа диаграмм. В этом случае для размещения диаграммы выделяется отдельный лист
При размещении диаграммы на отдельном листе нужно задать имя этого листа, введя его в поле текста, расположенного в области Поместить диаграмму на листе рядом с опцией Отдельном.
Готово
Если диаграмма готова, щёлкнуть по кнопке .
Карточка №1
Используя данные таблицы,
построить:
а) диаграмму с областями; б) круговую диаграмму.
-
Использование домашнего
компьютера
Виды работ
%
Игры
8,2
Обработка текстов
24,5
Ведение финансов
15,4
Работа, выполняемая дома
26,5
Образование
8,8
Домашний бизнес
16,6
11.
Лабораторная работа №2
Тема: «Выбор форматов чисел»
Цели урока:
-
Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и обще интеллектуальный характер. -
Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а так же формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. -
Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
Задачи урока:
-
Воспитательная- развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. -
Учебная- изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.. -
Развивающая - развитие алгоритмического мышления, расширение кругозора.
Пояснительная записка.
Одним из основных назначений Excel является обработка чисел и представление числовых значений. Поэтому в Excel предусмотрено множество способов отображения чисел. Все эти способы чётко классифицированы по категориям:
-
1000,0 тн – в денежном формате; -
1000% - в процентном выражении; -
1,00Е+2 – в экспоненциональной форме, что означает 1*102.
При изменении формата чисел ячейки изменяется только способ представления данных в ячейке, но не сами данные.
Если в ячейке отображается набор символов в виде #####, то это означает, что столбец недостаточно широк для отображения числа целиком в установленном формате. Его следует расширить.
Ход работы.
П-1. Установить масштаб 75%.
П-2. Скопировать значения у из столбца F в столбцы K, L, M, N.
-
выделить столбец F; -
подвести курсор к границе выделенного (он должен принять форму белой стрелки); -
нажать правую кнопку мыши; -
буксировать блок с помощью мыши до столбца К; -
отпустить мышь;
8.
-
в открывшемся контекстно-зависимом меню выбрать команду Копировать только значения;
-
заполнить значениями столбцы L, M, N.
П-3. В столбце К задать формат, в котором отражаются 2 значащие цифры после запятой 0,00.
П-4. В столбце L задать Экспоненциональный формат.
П-5. В столбце М задать формат процент.
П-6. В столбце N установить собственный формат 4 знака после запятой:
Меню: Формат, ячейки, число. В поле Тип набрать 0,0000 и ОК.
П-7. Оформить блок K2:N24 в стиле оформления основной и вспомогательной таблиц (заголовок, обрамление, заполнение, шрифт).
П-8. Полученный результат предъявить учителю и сохранить.
Таблица должна иметь следующий вид:
Контрольные вопросы.
-
Как подсчитать среднее значение с помощью Мастера функций? -
В каких форматах можно представить числа в ячейке? -
Как установить масштаб изображения таблицы? -
Какие установки можно сделать с помощью диалогового окна Параметры страницы?
9.
Лабораторная работа №3.
Тема: «Построение диаграмм».
Цель работы:
-
ознакомиться с различными типами диаграмм и графиков и научиться их строить; -
освоить основные приёмы редактирования и оформления диаграмм; -
научиться выводить на печать диаграммы.
Задачи урока:
-
Воспитательная- развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. -
Учебная- изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.. -
Развивающая - развитие алгоритмического мышления, расширение кругозора.