Файл: Философское учение Вальтера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГБПОУ Вышневолодский медицинский колледж

Реферат по предмету философия

На тему: Философское учение Вальтера

Работу выполнил:

Студент 25а группы

Акутин Дмитрий

Преподаватель:

Дехнич.О.Н

2023г


БИОГРАФИЯ

Родился в 1694 году в Париже, в семье зажиточного чиновника. Получил хорошее образование в иезуитском колледже, но вопреки воле родителей отказался от карьеры юриста. Его первой работой стало сочинение сатирических слишком, которые вызывали недовольство у демократии. За свое творчество мыслитель дважды попадал в Бастилию.

После заточение переехал в Англию. Там философ изучал гуманитарные науки и работал над своей первой книгой. Свои впечатления о Англии философ написал в сборнике сочинений «Философский письма» и издал его после возвращения домой. За эту работу его снова приговорили к заключению в Бастилию, но ему удалось сбежать в Лотарингию. Там, он познакомился с маркизой дю Шатле, с которой прожил 15 лет. Затем ему пришлось сбежать в Нидерланды, чтобы избежать нового тюремного срока. Потом он стал придворным поэтом и очень быстро нашёл себе врагов из местной знати, и переехал в Пруссию, но и там не смог учится, и вскоре переехал в Швейцарию. Купил поместье и остался в нем жить до конца своих дней. Кроме врагов у него были также влиятельные друзья. Благодаря их покровительству, в том числе финансовому, он стал из самых обеспеченных французов. В 83 года философ переехал в Париж, там он обнаружил рак предстательной железы от чего он вскоре и скончался.


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТРУДЫ

  1. Кандид. В этом произведении Вольтер описал идеальную, по его представлению, страну — Эльдорадо. Она противопоставлена злому глупому и жестокому миру, в описании которого каждый узнавал современную Европу. Повесть была запрещена к публикации во Франции, и при жизни Вольтера издавалась нелегально.

  2. Орлеанская девственница. В этой поэме Вольтер высмеивает ценности феодального мира, кратко рассматривает все негативные стороны социально-политического строя, доводя героическую поэму до фарса.

  3. История Карла, короля Швеции. Эта работа повествует о Петре Великом и Карле — двух европейских монархах, и их противостоянии. С момента публикации этого произведения началась популярность Вольтера как писателя.

  4. Царевна Вавилонская. Представляет собой цикл произведений. В них философ рассматривает основные вопросы человеческого бытия. По мнению Вольтера, предназначение человека — счастье, но жизненные трудности омрачают его, поэтому человек вынужден страдать.


Также Вольтер писал героические произведения. Драма в его исполнении эволюционировала, его персонажи были сентиментальны, романтичны и поступали нетипично для представителей их .

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ВАЛЬТЕРА.

  1. Основные идеи философа эпохи просвещения заключалась в нравственном перевоспитание общества.

  2. Вальтер был противником существование материалистической школы, и придерживался имперического направления в науки.

  3. Философ отстаивал естественные права и свободы каждого человека: жизнь, свободу, безопасность, право собственности и всеобщее равенство без классов и сословий. При этом он понимал, что люди лживы и злы по своей природе, поэтому общество должно создать разумные законы для гармонизации общественных отношений.


Основная философия

Л
юбая философская школа должна, прежде всего, отвечать на вопрос, интересующий все просвещенное человечество с древнейших времен. Это вопросы: «Кто я? Для чего пришел в этот мир? В чем заключается смысл человеческого существования?» В своих философских трудах Вольтер причиной всех зол в обществе считал католическую церковь и ее абсолютную власть над миром. Если судить по церковным канонам, то человек живет и умирает  по воле Бога, и не может противиться божественному провидению. Именно церковь уничтожает свободу совести и свободу слова. Но Вольтер, как истинный сын своего времени, не мог отрицать существование Бога и необходимость религии. При этом он считал, что доказательства существования Бога должны быть добыты эмпирическим путем, а не слепой верой. При всех свободолюбивых взглядах Вольтер не был сторонником демократии, он ратовал за «просвещенную монархию». Он боялся народовластия и считал, что народ нужно держать в узде. При этом философ резко критиковал устои феодального общества, его законы и сословные предрассудки. Все произведения его пронизаны гуманизмом и толерантность.