ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Правильные ответы выделены зелёным цветом.
1. Когда и в каком объеме проводятся внеурочные занятия «Разговоры о важном»?
-
В любой день недели на первом уроке. Общее количество часов за учебный год – 34 -
Каждую пятницу на последнем уроке. Общее количество часов за учебный год – 32 -
Каждый понедельник на последнем уроке. Общее количество часов за учебный год – 34 -
Каждый понедельник на первом уроке. Общее количество часов за учебный год – 34 -
Каждый понедельник на первом уроке; количество часов в год не определено
2. Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:
А. Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.
Б. Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.
В. Поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания.
Г. Поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей.
Д. Формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации.
Е. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания.
Ж. Развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания.
Выберите наиболее точный вариант ответа.
-
только АБВЕЖ -
только АБДЕЖ -
только БВГД -
все перечисленное -
ничто из перечисленного
3. Выберите все верные ответы. Что из перечисленного определяет понятие «ценности»?
-
Воспроизведенные образы предметов или явлений, которые основываются на прошлом опыте человека -
Осознаваемые представления об идеалах и смыслах жизни -
Эмоциональные процессы человека, отражающие субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам -
Готовность служить интересам Родины, преданность своему народу -
Внутренний источник поведения человека
4. Какова основная роль традиционных российских духовно-нравственных ценностей в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации?
-
Традиционные ценности объединяют многонациональную и многоконфессиональную страну -
Традиционные ценности являются основой воспитательной работы в образовательных организациях -
Традиционные ценности являются основой для формирования убеждений, установок и идеалов обучающихся -
Традиционные ценности являются основой объективной оценки себя и окружающих
5. Что из перечисленного не относится к направлениям воспитания, представленным в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22)?
-
Гражданское воспитание -
Ценности научного познания -
Духовно-нравственное воспитание -
Эстетическое воспитание -
Развитие эмпатии -
Трудовое воспитание -
Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия -
Экологическое воспитание -
Патриотическое воспитание
6.Что из перечисленного наиболее точно определяет понятие «гражданские качества личности»?
-
Определенные составляющие характера человека, сформированные в течение жизни или же переданные по наследству -
Качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению своей гражданской позиции через социально значимую, практико-ориентированную деятельность -
Личностные установки, которые регламентируют поведение личности в рамках взаимоотношений с другими членами общества
7. Выберите все верные ответы. Какие из перечисленных тем «Разговоров о важном» посвящены формированию традиционных семейных ценностей?
-
«День отца»; -
«День пожилого человека»; -
«День музыки»; -
«День народного единства»; -
«День матери».
8. Какова роль классного руководителя (куратора) в организации и проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном»?
-
Классный руководитель помогает учителю-предметнику организовать и провести внеурочное занятие «Разговоры о важном»; -
Роль классного руководителя в подготовке и проведении «Разговоров о важном» определяется каждой образовательной организацией самостоятельно; -
Классный руководитель (куратор) проводит занятия цикла самостоятельно, однако к проведению занятий могут быть привлечены социальные партнеры и родители обучающихся; -
Классный руководитель (куратор) разрабатывает самостоятельно все материалы для проведения цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»; занятие может проводиться любым педагогом образовательной организации.
9. Что из перечисленного не является принципом взаимодействия при разговоре на важную тему?
-
равноправие -
добровольность -
конфиденциальность -
нейтральность -
валидность
10. Соотнесите понятия с их определениями:
Понятия
А Результативность в педагогике
Б Эффективность в педагогике
В Оптимальность в педагогике
Определения
1. Наличие качественных изменений (позитивных, прогрессивных и негативных, регрессивных) в развитии обучающихся
2. Достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий участников
3. Степень реализации целей образования по сравнению с заданными или возможными
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | 1 |
Б | 3 |
В | 2 |
1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ. БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
1. Какие традиционные российские духовно-нравственные ценности сформулированы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации?
А. Жизнь, достоинство, права и свободы человека
Б. Патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу
В. Высокие нравственные идеалы
Г. Крепкая семья
Д. Созидательный труд
Е. Приоритет духовного над материальным
Ж. Гуманизм, милосердие, справедливость
З. Коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение
И. Историческая память и преемственность поколений
К. Единство народов России
Выберите верный ответ:
-
Только АБГДЕ -
Только БВГЗИК -
Только БГЗ -
Только БГДИК -
Все варианты верны
2. Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22).
А. Гражданское воспитание
Б. Патриотическое воспитание
В. Духовно-нравственное воспитание
Г. Эстетическое воспитание
Д. Ценности научного познания
1. Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия
2. Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений
3. Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности
4. Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам
5. Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России
-
А2 Б5 В4 Г1 Д3 -
А4 Б5 В1 Г3 Д2 -
А3 Б5 В4 Г1 Д2
3. Выберите условие, без которого невозможно обеспечить личный опыт обучающегося в самостоятельной общественной деятельности:
-
Приобретение первичных навыков оказания доврачебной помощи -
Обеспечение взаимодействия обучающихся с социальными субъектами в открытой общественной среде -
Приобретение социальных знаний о ценностях, нормах и устройстве общества -
Освоение норм коммуникации
4. Определяет процессы воспитания и обучения как способы приобщения детей к национальной культуре и мировым ценностям, а также как способы развития творческих способностей и наклонностей (выберите верный ответ):
-
антропологический подход -
культурно-исторический подход -
аксиологический подход -
личностно-ориентированный подход -
системно-деятельностный подход
5. Под укладом школы в современном отечественном образовании понимается:
-
Совокупность норм, правил и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций, состав функций образовательной организации, порядок их осуществления, действующие в образовательной организации отношения производственного, социального характера, этикет и атрибутику, направленные на развитие социально значимых качеств личности обучающихся -
Документооборот образовательной организации, в соответствии с которым организуется образовательная деятельность -
Инфраструктура, обеспечивающая образовательный процесс в образовательной организации
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Выберите из представленного неформальную форму взаимодействия образовательной организации с родителями:
-
родительский комитет
-
родительское собрание -
проведение субботника с участием родителей и администрации образовательной организации -
родительское собрание
2. Наличие в отношениях образовательной организации с родителями мировоззренческих противоречий и эмоциональной напряженности является признаком:
-
конструктивных отношений родителей с образовательной организацией -
деструктивных отношений родителей с образовательной организацией -
рефлексивных проявлений в отношениях родителей с образовательной организацией
3. Регламентированной формой взаимодействия родителей и образовательной организации не является:
-
регламентированной формой взаимодействия родителей и образовательной организации не является: -
попечительский совет образовательной организации -
родительский комитет -
комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений -
педагогический совет -
родительское собрание -
психолого-педагогический консилиум
4. Выберите вариант ответа, содержащий все характеристики продуктивных отношений между педагогическими работниками и родителями:
А. Готовность к совместной деятельности и направленность взаимодействия на решение задач воспитания
Б. Понимание и принятие краткосрочных и долгосрочных перспектив взаимодействия
В. Приоритет обучения над воспитанием
Г. Высокая продуктивная активность
Д. Взаимное перекладывание ответственности за воспитание детей
-
А, В, Г -
А, Б, В, Г -
А, Б, Г -
Б, В, Д
5. В Примерной рабочей программе воспитания предусмотрены различные формы взаимодействия классного руководителя с родителями, в том числе в форматах клубов, гостиных и т.д. Выберите наиболее точное определение понятия «Родительский клуб», соответствующее содержанию его деятельности:
-
Способ организации обсуждения с целью обобщения идей и мнений участников взаимодействия по обсуждаемой проблеме -
Форма работы, предусматривающая изложение теоретических основ рассматриваемого вопроса, обмен мнениями и опытом между родителями, педагогами и руководителями образовательных организаций -
Дискуссионные собрания родителей, педагогов и психологов, формирующие атмосферу доверия и сотрудничества между педагогами и родителями, создающие уникальный, постоянный круг общения вокруг воспитательных проблем группы или класса -
Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний родителей по различным вопросам воспитания детей -
Форма сотрудничества педагогов, психологов и других специалистов образовательной организации с родителями, организованная с целью оказания родителям квалифицированной помощи и консультирования по различным вопросам семейного воспитания