Файл: Входное тестирование разговоры о важном.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Правильные ответы выделены зелёным цветом.

1. Когда и в каком объеме проводятся внеурочные занятия «Разговоры о важном»?

  • В любой день недели на первом уроке. Общее количество часов за учебный год – 34

  • Каждую пятницу на последнем уроке. Общее количество часов за учебный год – 32

  • Каждый понедельник на последнем уроке. Общее количество часов за учебный год – 34

  • Каждый понедельник на первом уроке. Общее количество часов за учебный год – 34

  • Каждый понедельник на первом уроке; количество часов в год не определено

2. Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:

А. Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

Б. Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

В. Поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания.

Г. Поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей.

Д. Формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации.

Е. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания.

Ж. Развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания.

Выберите наиболее точный вариант ответа.

  • только АБВЕЖ

  • только АБДЕЖ

  • только БВГД

  • все перечисленное

  • ничто из перечисленного

3. Выберите все верные ответы. Что из перечисленного определяет понятие «ценности»?

  • Воспроизведенные образы предметов или явлений, которые основываются на прошлом опыте человека

  • Осознаваемые представления об идеалах и смыслах жизни

  • Эмоциональные процессы человека, отражающие субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам

  • Готовность служить интересам Родины, преданность своему народу

  • Внутренний источник поведения человека

4. Какова основная роль традиционных российских духовно-нравственных ценностей в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации?


  • Традиционные ценности объединяют многонациональную и многоконфессиональную страну

  • Традиционные ценности являются основой воспитательной работы в образовательных организациях

  • Традиционные ценности являются основой для формирования убеждений, установок и идеалов обучающихся

  • Традиционные ценности являются основой объективной оценки себя и окружающих

5. Что из перечисленного не относится к направлениям воспитания, представленным в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22)?

  • Гражданское воспитание

  • Ценности научного познания

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Эстетическое воспитание

  • Развитие эмпатии

  • Трудовое воспитание

  • Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

  • Экологическое воспитание

  • Патриотическое воспитание

6.Что из перечисленного наиболее точно определяет понятие «гражданские качества личности»?

  • Определенные составляющие характера человека, сформированные в течение жизни или же переданные по наследству

  • Качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению своей гражданской позиции через социально значимую, практико-ориентированную деятельность

  • Личностные установки, которые регламентируют поведение личности в рамках взаимоотношений с другими членами общества

7. Выберите все верные ответы. Какие из перечисленных тем «Разговоров о важном» посвящены формированию традиционных семейных ценностей?

  • «День отца»;

  • «День пожилого человека»;

  • «День музыки»;

  • «День народного единства»;

  • «День матери».

8. Какова роль классного руководителя (куратора) в организации и проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном»?

  • Классный руководитель помогает учителю-предметнику организовать и провести внеурочное занятие «Разговоры о важном»;

  • Роль классного руководителя в подготовке и проведении «Разговоров о важном» определяется каждой образовательной организацией самостоятельно;

  • Классный руководитель (куратор) проводит занятия цикла самостоятельно, однако к проведению занятий могут быть привлечены социальные партнеры и родители обучающихся;

  • Классный руководитель (куратор) разрабатывает самостоятельно все материалы для проведения цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»; занятие может проводиться любым педагогом образовательной организации.


9. Что из перечисленного не является принципом взаимодействия при разговоре на важную тему?

  • равноправие

  • добровольность

  • конфиденциальность

  • нейтральность

  • валидность

10. Соотнесите понятия с их определениями:

Понятия

А Результативность в педагогике

Б Эффективность в педагогике

В Оптимальность в педагогике

 

Определения

1. Наличие качественных изменений (позитивных, прогрессивных и негативных, регрессивных) в развитии обучающихся

2. Достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий участников

3. Степень реализации целей образования по сравнению с заданными или возможными

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

1

Б

3

В

2

1.      ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ. БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

1. Какие традиционные российские духовно-нравственные ценности сформулированы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации?

А. Жизнь, достоинство, права и свободы человека

Б. Патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

В. Высокие нравственные идеалы

Г. Крепкая семья

Д. Созидательный труд

Е. Приоритет духовного над материальным

Ж. Гуманизм, милосердие, справедливость

З. Коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение

И. Историческая память и преемственность поколений

К. Единство народов России

Выберите верный ответ:

  • Только АБГДЕ

  • Только БВГЗИК

  • Только БГЗ

  • Только БГДИК

  • Все варианты верны

2. Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22).

А. Гражданское воспитание

Б. Патриотическое воспитание

В. Духовно-нравственное воспитание

Г. Эстетическое воспитание

Д. Ценности научного познания

1. Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия


2. Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений

3. Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности

4. Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам

5. Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России

  • А2 Б5 В4 Г1 Д3

  • А4 Б5 В1 Г3 Д2

  • А3 Б5 В4 Г1 Д2

 3. Выберите условие, без которого невозможно обеспечить личный опыт обучающегося в самостоятельной общественной деятельности:

  • Приобретение первичных навыков оказания доврачебной помощи

  • Обеспечение взаимодействия обучающихся с социальными субъектами в открытой общественной среде

  • Приобретение социальных знаний о ценностях, нормах и устройстве общества

  • Освоение норм коммуникации

 4. Определяет процессы воспитания и обучения как способы приобщения детей к национальной культуре и мировым ценностям, а также как способы развития творческих способностей и наклонностей (выберите верный ответ):

  • антропологический подход

  • культурно-исторический подход

  • аксиологический подход

  • личностно-ориентированный подход

  • системно-деятельностный подход

5. Под укладом школы в современном отечественном образовании понимается:

  • Совокупность норм, правил и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций, состав функций образовательной организации, порядок их осуществления, действующие в образовательной организации отношения производственного, социального характера, этикет и атрибутику, направленные на развитие социально значимых качеств личности обучающихся

  • Документооборот образовательной организации, в соответствии с которым организуется образовательная деятельность

  • Инфраструктура, обеспечивающая образовательный процесс в образовательной организации


2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Выберите из представленного неформальную форму взаимодействия образовательной организации с родителями:

  • родительский комитет

  • родительское собрание

  • проведение субботника с участием родителей и администрации образовательной организации

  • родительское собрание

2. Наличие в отношениях образовательной организации с родителями мировоззренческих противоречий и эмоциональной напряженности является признаком:

  • конструктивных отношений родителей с образовательной организацией

  • деструктивных отношений родителей с образовательной организацией

  • рефлексивных проявлений в отношениях родителей с образовательной организацией

3. Регламентированной формой взаимодействия родителей и образовательной организации не является:

  • регламентированной формой взаимодействия родителей и образовательной организации не является:

  • попечительский совет образовательной организации

  • родительский комитет

  • комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

  • педагогический совет

  • родительское собрание

  • психолого-педагогический консилиум

4. Выберите вариант ответа, содержащий все характеристики продуктивных отношений между педагогическими работниками и родителями:

А. Готовность к совместной деятельности и направленность взаимодействия на решение задач воспитания

Б. Понимание и принятие краткосрочных и долгосрочных перспектив взаимодействия

В. Приоритет обучения над воспитанием

Г. Высокая продуктивная активность

Д. Взаимное перекладывание ответственности за воспитание детей

  • А, В, Г

  • А, Б, В, Г

  • А, Б, Г

  • Б, В, Д

5. В Примерной рабочей программе воспитания предусмотрены различные формы взаимодействия классного руководителя с родителями, в том числе в форматах клубов, гостиных и т.д. Выберите наиболее точное определение понятия «Родительский клуб», соответствующее содержанию его деятельности:

  • Способ организации обсуждения с целью обобщения идей и мнений участников взаимодействия по обсуждаемой проблеме

  • Форма работы, предусматривающая изложение теоретических основ рассматриваемого вопроса, обмен мнениями и опытом между родителями, педагогами и руководителями образовательных организаций

  • Дискуссионные собрания родителей, педагогов и психологов, формирующие атмосферу доверия и сотрудничества между педагогами и родителями, создающие уникальный, постоянный круг общения вокруг воспитательных проблем группы или класса

  • Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний родителей по различным вопросам воспитания детей

  • Форма сотрудничества педагогов, психологов и других специалистов образовательной организации с родителями, организованная с целью оказания родителям квалифицированной помощи и консультирования по различным вопросам семейного воспитания