ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления

(наименование института полностью)
Бакалавриат

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Логистика и управление цепями поставок

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание №1


  • по учебному курсу «Проектная деятельность 3 »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

А.А.Коренюшина







(И.О. Фамилия)




Группа

МЕНбвд-1906б













Преподаватель

А.Г.Бачинский







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Бланк выполнения задания 1


Проект: Открытие гостиницы

В рамках проектной деятельности мы участвуем в одном из проектов. Необходимо выполнить задание применительно к вашему проекту.

Цель проекта – реконструкция, ремонт помещений в существующем здании и введение в эксплуатацию гостиницы с целью получения прибыли.

  1. Рассчитаем инвестиционные затраты (таблица 1). Инвестиционные затраты – это наши первоначальные капитальные вложения в проект. Для упрощения расчётов будем предполагать, что инвестиционные затраты будут единовременными.


Таблица 1

Инвестиционные затраты по проекту


Инвестиционные затраты

Величина, тыс. руб.

1. Разработка плана проекта, маркетинговые исследования, информационные услуги

12

2. Подбор, обучение, подготовка персонала

40

3. Получение необходимых разрешений

32

4. Реконструкция, ремонт, приведение помещений в необходимое состояние

17000

5. Закупка оборудования, мебели

2500

6. Подключение, установка, расстановка оборудования

80

7. Рекламные воздействия по привлечению клиентов

11

8. Принятие комплекса в эксплуатацию

11

Итого:

19686




  1. Рассчитаем текущие (операционные) затраты – те, которые мы будем нести постоянно на протяжении реализации вашего проекта. Разграничьте постоянные затраты (таблица 2) и переменные затраты (таблица 3). Постоянные затраты – это те, которые не зависят от объёма производства. Постоянные затраты есть всегда, даже когда продукция не производится. К ним можно отнести затраты на зарплату управленческого персонала, арендные платежи и т. д. Переменные затраты – это те, которые напрямую зависят от объёма производства. К ним относят затраты на сырьё и материалы, зарплату работников, работающих сдельно, и т. д. Сумма постоянных и переменных затрат – это общие затраты (таблица 4).


Таблица 2

Текущие постоянные затраты по проекту

Текущие постоянные затраты

Величина за год, тыс. руб.

  1. Налоги (постоянные)

130

  1. Заработная плата (постоянная часть)

1980

  1. Реклама, продвижение

130

  1. Амортизация

1800

  1. Вода, электроэнергия, интернет, иные коммунальные

35

Итого:

4075



Таблица 3

Текущие переменные затраты по проекту

Текущие переменные затраты

Величина затрат на единицу продукции, руб.

Прогнозируемый объём продаж за год, шт.*

Величина переменных затрат за год, тыс. руб.

1.     Обновление инвентаря, текстиля, интерьера

30

3030

90,9

2.     Электроэнергия

30

90,9

3.     Водопотребление, водоотвод, другие коммунальные

20

60,6

4.     Оплата труда

200

606

5.     Текущее содержание помещений

50

151,5

6. Налоги

50

151,5

7.     Обслуживание обору-дования и инженерных сетей

20

60,6

Итого:

1212

Примечание: номерной фонд – 11 номеров различной стоимости, предполагается загрузка на уровне 65-80% в год – 3030 суток. со средней стоимостью 3,61 тыс. руб. за номер/сутки, общей стоимостью 10,9 млн. руб. в год., см. так же таблицу 5.

Таблица 4

Текущие общие затраты по проекту

Денежный поток от текущей деятельности

Ежемесячная величина, тыс. руб.

  1. Постоянные затраты

4075

  1. Переменные затраты (всего)

1212

Общие затраты (1 + 2):

5287




  1. Определим, каким образом проект будет генерировать доход. Это могут быть выручка от продажи продукции, выручка от оказания услуг, доход от арендных платежей, доход от абонентской платы или подписки, доход за счёт рекламы, доход за счёт посредничества (конкретизировать) и т. д. Рассчитаем, какой доход будем получать за каждый период (таблица 5). Период выберем самостоятельно, исходя из специфики проекта. Это может быть месяц, квартал, год. Для упрощения расчётов будем предполагать, что доходы за период ожидаются одинаковыми.



Таблица 5

Текущие поступления по проекту

Вид поступлений, дохода

Величина поступлений, тыс. руб., год

Наименование эксплуатационного показателя

Количество

Цена (сутки), тыс. руб.

Загрузка в год, %

Номер люкс

1

8

65%

1898

Одноместный номер

3

2,5

80%

2190

Улучшенный одноместный номер

3

3

75%

2464

Двухместный номер

4

4

75%

4380

Итого

11







10932




  1. Рассчитаем прибыль от текущей деятельности (таблица 6).


Таблица 6

Текущая прибыль по проекту

Денежный поток от текущей деятельности

Величина за год, тыс. руб.

  1. Поступления

10932

  1. Общие затраты

5372

Прибыль (1 − 2):

5560




  1. Рассчитаем срок окупаемости (таблица 7). Срок окупаемости – это период времени, за который покроются инвестиционные затраты. Он будет выражаться в месяцах, кварталах, годах – в зависимости от того, что выступает периодом для проведения расчётов по вашему проекту.


Таблица 7

Показатель'>Расчёт срока окупаемости

Показатель

Значение показателя

Инвестиционные затраты, тыс. руб.

19194

Прибыль за период, тыс. руб.+амортизация

7460

Срок окупаемости (1 / 2):

2,573



Таким образом, при выполнении плановых показателей заселенности, срок окупаемости проекта составит: 2 года 7 месяцев.


  1. Рассчитаем коэффициент рентабельности инвестиций (таблица 8). Данный показатель рассчитывается как отношение среднего денежного потока по проекту за рассматриваемый период к первоначальным вложениям.

Таблица 8

Расчёт коэффициента рентабельности инвестиций
(срок планирования – 5 лет, 7460 х 5 = 37300)


Показатель

Значение показателя

Инвестиционные затраты, тыс. руб.

19194

Прибыль за период, тыс. руб.

37300

Коэффициент рентабельности инвестиций (2 / 1):

1,94




  1. Рассчитаем точку безубыточности (таблица 9). Это объём продаж или объём оказанных услуг, при котором доходы покрывают общие затраты, то есть каждая последующая проданная единица приносит прибыль.


Таблица 9

Расчёт точки безубыточности

Показатель

Значение показателя

Текущие постоянные затраты, тыс. руб.

4075

Цена за единицу, тыс. руб.

3,61

Текущие переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.

0,4

Точка безубыточности, ед. (1 / (2 − 3)):

1296



  1. Определим потребность в финансировании (таблица 10). Для этого сложим инвестиционные затраты и общие текущие затраты за первый период. Первый период определяем как два месяца – 4075 / 12 х 2 = 679 тыс. руб.

Таблица 10

Определение потребности в финансировании проекта

Показатель

Значение показателя

Инвестиционные затраты, тыс. руб.

19686

Общие затраты за первый период, тыс. руб.

679

Требуемая сумма, тыс. руб. (1 + 2):

20365