Файл: Урок 116 Дата 07. 03 Тема Язык и речь.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок №116

Дата:07.03
Тема: Язык и речь

Цель: формировать представление о смысловой связи предложений в тексте, познакомить со значение речи и языка в жизни людей, развивать речь, воспитывать внимание, интерес к русскому языку.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать текст и предложения, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему;

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;

регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Познакомить с учебником

Беседа по теме «Наша речь»

– О ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Можно ли применить эти слова к животным: зверям, насекомым, рыбам, птицам? Почему? А что означают слова слушать, разговаривать, читать, рассказывать, писать?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Чистописание Речь язык

Выполнить
упр. 1, с. 6 (списать). Чтение предложений, определение его главной мысли

Познакомить с видами речевой деятельности человека с опорой на схему и рисунки, с. 5. Выполнить упр. 2, с. 6 . Инсценировка сказки «Колобок» с.7 упр.4

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Восстановите правильный порядок слогов.
1) Чик-лу, бедь-ле, бо-не, са-ро, тик-бра, кон-бал, на­строй, жик-чи.

(Лу-чик, ле-бедь, не-бо, ро-са, бра-тик, бал­кон, строй-ка, чи-жик.)
Уберите лишние слоги, чтобы получились слова.
1) Граричи, цведиты, звуваки, сападик, зивома, коньлуки.

(Грачи, цветы, звуки, садик, зима, коньки.)

Диктант

Начало весны

Тает снег. Дует тёплый ветерок. Звенят быстрые ручейки. Летят с юга птицы. (14 слов)

- Синт. разбор предложения. 7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №117

Дата:11.03

Тема: Устная и письменная речь

Цель:Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, развивать речь, воспитывать культуру речи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей;

получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий

, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал, таблица словарных слов

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.)

А а Аа ам ас мама аист

Аист летает в небе.

- Выделить грамматическую основу.

Беседа по теме «Устная и письменная речь»

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Чем вы сейчас занимались? На каком языке вы это делали? А могли бы вы понять речь иностранного гражданина, если не знаете его языка?

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Выполнить упр. 5, с. 8.

– Почему вы не смогли прочитать первые предложения? Почему они нам не понятны? А почему мы говорим и пишем на русском языке?

Словарная работа с. 8 . Звуковой анализ.

Русский язык - рус –ский я-зык, русская, русское, русские.

Физминутка

Выполнить упр. 3, 4, с. 7. (устно)

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Восстановите правильный порядок слогов.
2) Си-спа-бо, ка-сен-со, тё-ко-нок, лёт-мо-са, мок-те-ре, сол-под-нух, ца-ли-у, фан-ра-са.

(Спа-си-бо, со-сен-ка, ко-тё-нок, са-мо-лёт, те-ре-мок, под-сол-нух, у-ли-ца, са-ра-фан.)
Уберите лишние слоги, чтобы получились слова.
2) Ювала, чайлака, коматик, снезёжок, закаяц, гормика.

(Юла, чайка, котик, снежок, заяц, горка.)
7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)


Урок №118

Дата:12.03

Тема: Текст

Цель: Формировать представление о тексте и предложении как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме, развивать речь, воспитывать аккуратность

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):


научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

получат возможность научиться: составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка.)

Б б бу Ба белка

Белка прыгает на ветке.

- Синтаксич. разбор предложения. Звуковой анализ слова.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Вы любите читать книжки?

– Что напечатано на каждой странице книжки?

– Из чего состоит текст?

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

С.10 упр.1, 2 (беседа по заданиям)

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Деформированные предложения и текст.

Далеко, голос, в, кукушки, слышен, роще

На, весело, воробей, ветке, чирикал

Под, свили, ласточки, дома, гнездо, крышей

Весной, поют, в, птицы, звонко, лесу
Диктант

Пробуждение

Настало утро. Небо стало светлым. Погасли звёзды. Про­снулись птицы. Их звонкие песни разбудили лес. Природа встречает новый день
. (19 слов)

- Выделить орфограммы.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок №119

Дата:13.03

Тема: Предложение

Цель: Формировать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; развивать умение составлять предложение и текст, воспитывать внимание.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений; получат возможность научиться: соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; составлять предложения по рисунку и заданной схеме.

Метапредметные:

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

В в Ва вм волк

Волк живёт в лесу.

- Синтаксич. разбор предложения.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Составить слова из слогов и предложение из составленных слов

В, ле, су, жи, вет, мно, го, зве, рей.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Выполнить упр. 4, с. 12.

Словарная работа с. 8 . Звуковой анализ слова.

Воробей - во-ро-бей, … .

Ворона – во-ро-на, … .