Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уфимский многопрофильный профессиональный колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ОТЧЁТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Ф.И.О. обучающегося Вечко Анастасия Леонидовна

Курс, группа 3 нач Б

Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах

ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Руководитель практики _____________________/Либик Е.Н.

Оценка __________________________________________________________________
Сроки прохождения практики 13.09.-18.09

2021 -2022 учебный год



В результате прохождения практики обучающийся должен
иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам общеобразовательной программы;

- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся;

- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;


- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся;

- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
В результате прохождения практики обучающийся должен

Освоить ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.



ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Освоить ПК:

ПК 4.1. Выбирать учебно–методический комплект, разрабатывать учебно–методические материалы (рабочие программы, учебно– тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно – развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Переработать в таблицу!


Согласно Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 390 «О практической подготовке обучающихся», в период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

\

В результате прохождения практики обучающийся должен


Осваиваемые компетенции (ОК, ПК)

Иметь практический опыт

Уметь





































































































































































































































СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УСПЕВАЕМОСТИ

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА


Задания на учебную практику

(согласно плану практики)

Оценка

Анализ требований ФГОС к планируемым результатам освоения образовательных программ начального общего образования на примере программы "Школа России"




Анализ основных учебно-методических комплексов для начальной школы.




Составление глоссария понятий и терминов.




Определение УМК по авторскому коллективу.




Изучение содержания основных предметов программы начального общего образования.




Составление алгоритма подготовки учителя к уроку.




Изучение примерной структуры каждого типа урока по ФГОС.




Разработка проекта урока окружающего мира.




Обсуждение внеурочного занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.




Определение цели и задач занятия внеурочной деятельности.




Разработка проекта внеурочного занятия по выбранному предмету




Обсуждение проблем реализации проектной и исследовательской деятельности в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.




Анализ документов по организации предметно-развивающей среды.




Изучение «Положения о ВКР студента ГБПОУ УМПК.




Ознакомление с методическими рекомендациями к написанию и оформлению курсовой работы и ВКР.




Создание ВВЕДЕНИЯ курсовой работы студента.




Создание ВВЕДЕНИЯ ВКР студента.




Разработка и создание презентаций.




Ознакомление с заполнением документации учителя начальных классов.




Составление электронного информационного портфолио студента по МДК 04.01




Заполнение дневника учебной практики.




Дифференцированный зачёт (тестирование по итогам учебной практики).




Оформление отчётной документации.




Оценка за оформление дневника




Отношение к педпрактике




Итоговая оценка






Руководитель практики колледжа ______________________/Либик Е.Н.

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
В отчете следует:

1. Описать весь объем проведенной работы на практике.

2. Какое мнение у вас сложилось о системе образования и воспитания в данном учреждении.

3. Какие, на ваш взгляд, необходимо внести изменения, для того чтобы повысить эффективность процесса образования и воспитания.

4. Какие педагогические умения вы приобрели.

5. Удалось ли вам реализовать на практике знания, полученные в колледже на теоретических занятиях; какие теоретические предметы необходимо дополнительно включить в учебный план, на ваш взгляд.
На учебной практике мы осуществляли планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, выбирали наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся и др.

Я считаю, что система образования в нашем колледже актуальна и целесообразна.

Во время учебной практики я научилась определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся, оформлять результаты исследовательской и проектной работы, определять пути самосовершенствования педагогического мастерства, организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, выбирать учебно–методический комплект, разрабатывать учебно–методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся и др.

Умение использовать в процессе обучения различные методы, средства, приемы и формы обучения, в соответствии с возрастными особенностями и потребностями учащихся.

Да, мне удалось реализовать на практике знания, полученные в колледже на теоретических занятиях
Руководитель практики колледжа ______________________/Либик Е.Н.
Заведующий производственной практикой _______________/Либик Е.Н.

ДНЕВНИК

Дата

Вид деятельности

13.09

Анализ требований ФГОС к планируемым результатам освоения образовательных программ начального общего образования на примере программы "Школа России"

Анализ основных учебно-методических комплексов для начальной школы.

Составление глоссария понятий и терминов.

Определение УМК по авторскому коллективу.

14.09

Изучение содержания основных предметов программы начального общего образования.

Составление алгоритма подготовки учителя к уроку.

Изучение примерной структуры каждого типа урока по ФГОС.

Разработка проекта урока окружающего мира.

15.09

Обсуждение внеурочного занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.

Определение цели и задач занятия внеурочной деятельности.

Разработка проекта внеурочного занятия по выбранному предмету

Обсуждение проблем реализации проектной и исследовательской деятельности в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.

16.09

Анализ документов по организации предметно-развивающей среды.

Изучение «Положения о ВКР студента ГБПОУ УМПК.

Ознакомление с методическими рекомендациями к написанию и оформлению курсовой работы и ВКР.

Создание ВВЕДЕНИЯ курсовой работы студента.

Создание ВВЕДЕНИЯ ВКР студента.

17.09

Разработка и создание презентаций.

Ознакомление с заполнением документации учителя начальных классов.

Составление электронного информационного портфолио студента по МДК 04.01

Заполнение дневника учебной практики.

18.09

Дифференцированный зачёт (тестирование по итогам учебной практики).

Оформление отчётной документации.

Анализ требований ФГОС к планируемым результатам освоения образовательных программ начального общего образования на примере программы "Школа России"