Файл: Административное право. Заочное отделение. Понятие и предмет административного права. Его связь с другими отраслями права.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ задач и функций соответствующего федерального органа исполнительной власти. Территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Некоторые территориальные органы федеральных органов исполнительной власти могут осуществлять свою деятельность на территории как одного, так и нескольких субъектов РФ. Таким образом, границы территорий, в рамках которых действуют территориальные органы, могут не совпадать с границами субъектов РФ.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти входят в единую систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов федеральной исполнительной власти. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. При решении совместных задач территориальный орган обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, территориальные органы федеральной исполнительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов РФ.
Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.
21.Система и принципы деятельности ОИВ субъектов РФ.
Каждый из 83 субъектов Федерации имеет собственную систему органов исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ) в соответствии с основами конституционного строя государства. Это, в частности, означает, что образование, формирование и деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами республик, краев, областей и других субъектов Федерации. Вместе с тем в пределах ведения Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ) и ее полномочий по предметам совместного ведения (ст. 72 Конституции РФ) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции РФ).

Особенностью этой единой системы является то, что вне названных пределов и полномочий органы исполнительной власти субъектов Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ), т.е. на своей территории эти органы практически реализуют основные функции государственного управления. Создаются они самими субъектами, самостоятельно определяющими и их административно-правовой статус.
При этом функции и полномочия в области государственного управления на уровне субъектов Федерации осуществляются не федеральными органами исполнительной власти (кроме случаев сохранения строгой управленческой вертикали, например, в системах управления обороной, внутренними делами). Органы исполнительной власти субъектов РФ не находятся в организационном подчинении соответствующим федеральным органам. Последние взаимодействуют с соответствующими их профилю министерствами и иными органами исполнительной власти субъектов Федерации. Отнесенные к их ведению полномочия федеральные органы исполнительной власти осуществляют на территории субъектов непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.
Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации.
Высшее должностное лицо субъекта Федерации издает правовые акты - указы (постановления) и распоряжения.
Конкретные функции и соответствующие им полномочия иных исполнительных органов субъектов Федерации закрепляются в конституциях (уставах) этих субъектов. Как правило, эти органы осуществляют на соответствующей территории отраслевое и межотраслевое управление, координируя свою деятельность с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, действующими в пределах республик, краев, областей и т.п.
В соответствии с Конституцией РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ.


22. Высшее должностное лицо субъекта РФ: правовые основы, полномочия, порядок деятельности.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) выдвигаются политическими партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться выдвижение кандидатов на указанную должность в порядке самовыдвижения.
Наименования должности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) субъектами РФ устанавливаются самостоятельно с учетом требований федерального законодательства.

Большинство субъектов РФ, не являющихся республиками, в своих Уставах (Основных законах) закрепляют статус высшего должностного лица субъекта РФ - Губернатора, Главы администрации, Мэра - как руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (Правительства, Администрации).
Предметы ведения высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) складываются из вопросов исключительного ведения субъектов РФ, то есть всех вопросов, которые перечислены в ст. 71 и ст. 72 Конституции РФ, и вопросов совместного ведения РФ и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ), отнесенных федеральным законами и соответствующими договорами к компетенции субъектов РФ.

Помимо полномочий, связанных с формированием и деятельностью органов исполнительной власти субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) обладает представительскими, законодательными и надзорно-контрольными полномочиями.
23.Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ: полномочия, правовые основы формирования и деятельности (на примере Вологодской области)
Высший исполнительный орган государственной власти Вологодской области - Правительство Вологодской области.

Правительство области - постоянно действующий коллегиальный орган. Губернатор области самостоятельно определяет персональный состав Правительства области, осуществляет руководство деятельностью Правительства области.

Порядок деятельности Правительства области определяется Регламентом Правительства области, утверждаемым Правительством области.
Правительство области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Вологодской области, законов и иных нормативных правовых актов области на территории области.

Структура Правительства области включает Губернатора области - руководителя Правительства области; первого заместителя Губернатора области, председателя Правительства области; иных членов Правительства области, назначаемых Губернатором области из числа заместителей Губернатора области и руководителей органов исполнительной власти области.
Основные полномочия Правительства области: Правительство области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
24.Иные органы исполнительной государственной власти субъектов РФ (на примере Вологодской области)

В структуру исполнительной власти Вологодской области входят:

Департаменты:

Департамент государственного управления и кадровой политики Вологодской области

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

Департамент здравоохранения Вологодской области

Департамент имущественных отношений Вологодской области

Департамент культуры и туризма Вологодской области

Департамент строительства Вологодской области

Департамент лесного комплекса Вологодской области

Департамент образования Вологодской области

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области

Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области

Департамент социальной защиты населения области

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области

Департамент труда и занятости населения Вологодской области

Департамент физической культуры и спорта Вологодской области

Департамент финансов Вологодской области

Департамент экономического развития области

Комитеты:

Комитет государственного заказа Вологодской области

Комитет градостроительства и архитектуры Вологодской области

Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области

Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области

Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области

Управления:

Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области

Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области

Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области

Инспекции:

Государственная жилищная инспекция Вологодской области

Представительства:

Представительство Вологодской области в Северо-Западном федеральном округе

Представительство Вологодской области при Президенте РФ и Правительстве РФ