Файл: Административное право. Заочное отделение. Понятие и предмет административного права. Его связь с другими отраслями права.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При положительном рассмотрении заявления выносится решение о государственной регистрации, что является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение такой записи.
Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи.
В Федеральный законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрены такие основания отказа:
- непредставление необходимых для государственной регистрации документов;
- представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" некоторые виды деятельности, осуществляемые на территории РФ предприятиями, организациями, учреждениями, а также физическими лицами, ведущими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат лицензированию.
Лицензия - официальный документ, который разрешает данному предпринимателю осуществлять указанную в ней деятельность в течение установленного лицензией срока, а также определяет условия её осуществления. Для того чтобы получить необходимую лицензию, предпринимателю следует предоставить в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, следующие документы:
- Заявление о выдаче необходимой лицензии с указанием: фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина; вида деятельности, который предполагается осуществлять; срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности.
- Копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом).
- Справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе.
- Документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.
11.Административно-правовой статус ГУП и МУП.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации
, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). То есть унитарные предприятия не обладают правом собственности на находящееся у них имущество.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. По правовому режиму их имущества унитарные предприятия делятся на два вида:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения – государственное или муниципальное предприятия;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления – казенное предприятие. Правовое положение казенного предприятия характеризуется меньшей степенью самостоятельности по сравнению с государственным.
Правовое положение государственных унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации, а также организации деятельности регулируют федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Ведущее место среди них занимает Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
От имени Российской Федерации или субъекта РФ права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъекта РФ в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
12.Административно-правовой статус государственных и муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных).
Государственные некоммерческие организации создаются в организационно-правовой форме государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений, государственных корпораций и государственных компаний.
Государственное бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией или субъектом РФ для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Собственник закрепляет за государственным бюджетным учреждением имущество на праве оперативного управления. Такие учреждения финансируются полностью или частично государством в порядке, определяемом законом.
Различают государственные бюджетные учреждения, созданные Российской Федерацией - федеральные, и созданные субъектами РФ - региональные. Порядок создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений установлен Правительством РФ. Устав федерального государственного учреждения утверждается федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Министерством финансов РФ.
Государственное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Государственное автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией или субъектом РФ для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов государственной власти в сферах пауки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Основы организации и деятельности автономного учреждения определены Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Государственное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по его обязательствам, а автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества.
Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законом. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления учреждением деятельности и использования закрепленного за учреждением имущества.
Вопросы организации управления автономным учреждением урегулированы в отдельной главе Федерального закона "Об автономных учреждениях". В ней определены структура и компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования и деятельности, компетенция учредителя в области управления автономным учреждением, правовой режим крупных сделок и последствия его нарушения, правовой режим сделок, в которых заинтересовано автономное учреждение.
13. Саморегулируемые организации: правовые основы деятельности, виды, порядок управления в СРО.
Саморегулируемые организации (СРО) – это некоммерческие организации, которые объединяют субъекты профессиональной деятельности определённого вида или субъекты предпринимательской деятельности, работающие в определённой отрасли производства товаров (работ, услуг).
Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов.
Основная идея создания саморегулируемых организаций — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определённой сфере с государства на самих участников рынка.
Порядок образования и деятельности саморегулируемых организаций (СРО), их основные цели и задачи регламентируются Законом N 315-Ф3 от 1 декабря 2007 года «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, которые регулируют соответствующий вид деятельности саморегулируемых организаций.
Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, а утрачивает статус саморегулируемой организации — с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.
На сегодняшний день выделяют следующие виды саморегулируемых организаций (СРО) в России:
1. СРО строителей
2. СРО проектировщиков
3. СРО изыскателей
4. СРО энергоаудиторов
5. СРО арбитражных управляющих
6. СРО оценщиков
7. СРО аудиторов
8. СРО в рекламе
Органами управления саморегулируемой организации являются:
- общее собрание членов саморегулируемой организации;
- постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации;
- исполнительный орган саморегулируемой организации.
14.Общая характеристика сферы технического регулирования.
Техническое регулирование — это деятельность по установлению обязательных требований и добровольных правил в сфере безопасности продукции (работ, услуг). В процессе технического регулирования должен соблюдаться баланс между интересами потребителей и изготовителей. С этой целью формируется специальный механизм, позволяющий, с одной стороны, предотвращать появление на рынке опасной и фальсифицированной продукции, а с другой — минимизировать административные барьеры для товаропроизводителей.