ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
Время / этапы урока | Деятельность учителя (Каким образом я достигну целей обучения?) | Деятельность учащихся | Оценивание (расписать что и как) | Ресурсы | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
| I. Орг. Момент 1 мин | Приветствуют учителя | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания Выход на тему и цели обучения, наша цель сегодня на урок: закрепить наши знания о курганах Бесшатыр и Шиликты | Учащиеся демонстрируют свои макеты курганов, рассказывают об их строении Записывают тему урока | Стратегия "Словесное поощрение | Макеты курганов | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть (30 мин) | Предлагаю учащимся разгадать небольшой кроссворд в парах.
Цель задания: повторить термины прошлого урока Деление класса на три группы (деление произвольное) Возможна дифференциация Две группы получают задание составить диаграмму Венна по курганам Бесшатыр и Шиликты. Одна группа составляет круги Эллера по курганам Иссык, Бесшатыр, Шиликты. Дескриптор:
Цель задания: закрепить знания учащихся об археологических памятниках Бесшатыр, Шиликты, Иссык. | Учащиеся в парах разгадывают кроссворд Учащиеся делятся на три группы. В группах составляют диаграмму Венна, . круги Эллера Дескриптор:
Презентуют свои работы перед классом. | Взаимооценивание Устные комментарии учителя по ходу выполнения заданий Взаимооценивание групп по критериям (учащиеся учатся давать конструктивную критику работам своих одноклассников) Стратегия "Словесное поощрение» | Приложение 1 Иллюстрированная история Казахстана: С древнейших времен до наших дней [Текст]: в 4-х т. Т. 1/ Авт. – сост. О.К. Жанайдаров. – Алматы. Қазақ энциклопедиясы, 2004 История Казахстана (с древнейших времен до наших дней) / Под редакцией М.Х. Асылбекова, К.С. Алжажунова, К.М. Байпакова. – в 5-ти томах. Том 1. – Алматы, 2010. Учебник история Казахстана 5 класс (НИШ , Астана, 2017 год) Учебник «История древнего Казахстана» 6 класс, А.Т. Толеубаев, Г.Д. Иргебаев. Алматы «Атамұра» 2015. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин | Проблемный вопрос: Можем ли мы называть курганы Шилекты и Бесшатыр «царскими»? Приведите доказательства. Что говорят о мировоззрении саков находки из курганов? Достигли ли вы поставленных целей? Что помогло? Что помешало? Домашнее задание: Прочитать учебник на страницах 78-81. Зарисовать себе в тетрадь один из курганов. | Учащиеся высказывают свои ответы. (Бесшатырский и шиликтинский курган – «царские». Они очень большие. В них много находок из золота, например звезда из Шиликтинского кургана, это символ власти.) Учащиеся дают свои ответы на вопрос Подводят итоги, оценивают достижение собственных целей Записывают домашнее задание в дневники. | Устные комментарии учителя Устные комментарии учителя | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | Рефлексия учителя по проведенному уроку | «Одна звезда и два пожелания» |
Приложение 1
1. М | Е | Н | Г | И | Р | | |
2. Л | А | К | А | Т | | | |
3. Д | Р | О | М | О | С | | |
4. С | А | Р | К | О | Ф | А | Г |
-
Каменные столбы, ограждающие курганную насыпь. -
Боковая ниша в могиле. -
Коридор, ведущий в погребальную камеру. -
Сооружение из дерева, куда укладывался покойный.