Файл: Царские курганы Шиликты и Бесшатыр (урок 1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя

(Каким образом я достигну целей обучения?)  

Деятельность учащихся

Оценивание

(расписать что и как)

Ресурсы




Начало урока


  1. мин

I. Орг. Момент 1 мин

Приветствуют учителя










Проверка домашнего задания


Выход на тему и цели обучения,

наша цель сегодня на урок: закрепить наши знания о курганах Бесшатыр и Шиликты

Учащиеся демонстрируют свои макеты курганов, рассказывают об их строении
Записывают тему урока


Стратегия "Словесное поощрение

Макеты курганов




Основная часть

(30 мин)


Предлагаю учащимся разгадать небольшой кроссворд в парах.



1. М

Е

Н

Г

И

Р







2. Л

А

К

А

Т










3. Д

Р

О

М

О

С







4. С

А

Р

К

О

Ф

А

Г




  1. Каменные столбы, ограждающие курганную насыпь.

  2. Боковая ниша в могиле.

  3. Коридор, ведущий в погребальную камеру.

  4. Сооружение из дерева, куда укладывался покойный.

Цель задания: повторить термины прошлого урока
Деление класса на три группы (деление произвольное)

Возможна дифференциация

Две группы получают задание составить диаграмму Венна по курганам Бесшатыр и Шиликты.

Одна группа составляет круги Эллера по курганам Иссык, Бесшатыр, Шиликты.
Дескриптор:

  1. Приводят не менее 3 сходств

  2. Приводят не менее 3 отличий

Цель задания: закрепить знания учащихся об археологических памятниках Бесшатыр, Шиликты, Иссык.




Учащиеся в парах разгадывают кроссворд


Учащиеся делятся на три группы.

В группах составляют диаграмму Венна, .



круги Эллера





Дескриптор:

  1. Приводят не менее 3 сходств

  2. Приводят не менее 3 отличий

Презентуют свои работы перед классом.


Взаимооценивание


Устные комментарии учителя по ходу выполнения заданий

Взаимооценивание групп по критериям

(учащиеся учатся давать конструктивную критику работам своих одноклассников)
Стратегия "Словесное поощрение»

Приложение 1

Иллюстрированная история Казахстана: С древнейших времен до наших дней [Текст]: в 4-х т. Т. 1/ Авт. – сост. О.К. Жанайдаров. – Алматы. Қазақ энциклопедиясы, 2004
История Казахстана (с древнейших времен до наших дней) / Под редакцией М.Х. Асылбекова, К.С. Алжажунова, К.М. Байпакова. – в 5-ти томах. Том 1. – Алматы, 2010.
Учебник история Казахстана 5 класс (НИШ , Астана, 2017 год)
Учебник «История древнего Казахстана» 6 класс, А.Т. Толеубаев, Г.Д. Иргебаев. Алматы «Атамұра» 2015.




Конец урока

5 мин


Проблемный вопрос: Можем ли мы называть курганы Шилекты и Бесшатыр «царскими»? Приведите доказательства.

Что говорят о мировоззрении саков находки из курганов?
Достигли ли вы поставленных целей? Что помогло? Что помешало?
Домашнее задание: Прочитать учебник на страницах 78-81. Зарисовать себе в тетрадь один из курганов.

Учащиеся высказывают свои ответы.

(Бесшатырский и шиликтинский курган – «царские». Они очень большие. В них много находок из золота, например звезда из Шиликтинского кургана, это символ власти.)

Учащиеся дают свои ответы на вопрос
Подводят итоги, оценивают достижение собственных целей
Записывают домашнее задание в дневники.

Устные комментарии учителя


Устные комментарии учителя






2 мин

Рефлексия учителя по проведенному уроку

«Одна звезда и два пожелания»



Приложение 1

1. М

Е

Н

Г

И

Р







2. Л

А

К

А

Т










3. Д

Р

О

М

О

С







4. С

А

Р

К

О

Ф

А

Г




  1. Каменные столбы, ограждающие курганную насыпь.

  2. Боковая ниша в могиле.

  3. Коридор, ведущий в погребальную камеру.

  4. Сооружение из дерева, куда укладывался покойный.