Файл: Попова Светлана Ивановна Технологическая карта урока Тип урока урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по модулю 3
Попова Светлана Ивановна
Технологическая карта урока
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Класс 5
УМК Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс - Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б
Тема Координатная прямая
Цели, задачи: познакомить учашихся с понятиями координатная

прямая, координата точки, единичный — отрезок, изображением чисел точками на прямой, геометрической трактовкой отношений «больше» и «меньше» между числами и сравнением чисел с опорой на координатную

прямую.
Планируемые результаты обучения

Предметные - формулировать определение координатной прямой, координаты точки, единичного отрезка; умение применять знания для решения задач обязательного уровня усвоения материала.
Метапредметные - умение понимать и использовать чертеж, находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических задач; умение видеть различные стратегии решения задач.
Личностные - умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений.
Формируемы УУД
Личностные : - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные :

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/

незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить синтез учебного материала

Регулятивные :

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного:
Оборудование Компьютер, Мультимедийное оборудование
Структура и ход урока





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

«Посмотрите, всель в порядке – книжки, ручки и тетрадки»

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


Включаются в деловой ритм урока.
Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания


Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:организация своей учебной деятельности

Личностные:мотивация учения

2.

Актуализация знаний

Организация устного счета и повторения основных типов задач.

Устные упражнения

1. Что такое луч, отрезок?

2. Что такое единичный отрезок?

3. Сравните: 5 см и 2 дм; 1 км и 600 м; 32 м 5 дм и 32 м 5 см.

4.Сравните:

100 и 1000, 780 и 781

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Отвечают устно.




Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Проблемная ситуация

Учитель демонстрирует несколько приборов с делениями (линейка, термометр, весы, рулетка и т.д.)

- Что общего у всех этих приборов?

-У них есть деления. Все эти деления образуют шкалу.

-Какую геометрическую фигуру напоминает линейка?

– А теперь выполните практическое задание: начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча. Отложите от точки О отрезок ОЕ длиной 1 клетка. Поставьте штрих. Над штрихом букву Е. А под ним цифру 1. Затем поставьте штрих через 2 клетки, а над ним цифру 2, 3 клетки …

На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово.

7

3

9

1

0

8

5

4

2

6

А

Р

А

О

К

Т

И

Д

О

Н

Итак, появляется новое понятие – «координата».

Открытие нового: Наверняка вы слышали такую фразу: «Оставьте свои координаты». Что она обозначает? (Оставить свой адрес, дать номер телефона.) Значит, речь идет о местоположении. А что же используется для записи адреса? (Название улицы, номер дома, квартиры, то есть число). Так что же такое «координата точки»? (Это число, которое показывает местоположение точки на числовом луче, по-другому, можно сказать адрес точки.)

В математике говорят точка О имеет координату 0 или точка Е с координатой 1.

Посмотрите, как записывается координата точки А. В скобках, рядом с обозначением точки – А(21).

– Координатой точки А называется число, которое показывает расстояние от начала луча до точки А. Что показывает число в скобках? (Количество единичных отрезков от начала отсчета до точки А). Давайте договоримся записывать буквенное обозначение точки – над лучом, а соответствующее число – под ним.

Координаты точек вы ставили на луче.

Подумайте, как бы вы назвали данный луч?

Координатный луч.

Запишите тему урока в тетрадях. Тема урока: Представление натуральных чисел на координатном луче.

Задание на слайде:

Какие из лучей на рисунке являются координатными и почему?
Определение координатного луча. (Записать в тетрадях для правил.)

Координатный луч – это луч, на котором задано:

1.начало отсчета,

2.единичный отрезок,

3. показано направление, отмеченное стрелкой.


Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Возможные ответы учащихся: все приборы с черточками, со штрихам


Слушают объяснение учителя.

Строят координатный луч. Ставят буквы соответствующие числам данного ключа, читают получившееся слово.

Записывают в тетрадь тему урока
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют задачи урока

Личностные:_формирование_готовности_к_самообразованию.Коммуникативные'>Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.








Слушают объяснение учителя.

Учащиеся делают вывод.




4.

Применение знаний и умений в новой ситуации

1. № 394 (Работа на доске), 395. Какая из этих точек лежит левее? А какая правее? Можно ли определить без построения?

Сделайте вывод: из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее.

Запишите правило в тетрадях для правил.
2. № 396 (Работа в парах)


Учащиеся участвуют в беседе.

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.


Познавательные:

формирование интереса к данной теме.

Личностные:

формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.




6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Самостоятельная работа ( проверкой на уроке).


Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам.
Осуществляют взаимопроверку самостоятельной работы.
Учащиеся сдают самостоятельную работу учителю.

Личностные:формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подведение итогов работы класса.

Что нового вы узнали на уроке?

– Оцените свою работу на уроке. Прикрепите к картинке магнит.
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему?


Учащиеся высказывают свои мнения.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.


8.

Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию


Учащиеся записывают в дневники и тетради домашнее задание.