Файл: Попова Светлана Ивановна Технологическая карта урока Тип урока урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по модулю 3
Попова Светлана Ивановна
Технологическая карта урока
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Класс 5
УМК Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс - Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б
Тема Координатная прямая
Цели, задачи: познакомить учашихся с понятиями координатная
прямая, координата точки, единичный — отрезок, изображением чисел точками на прямой, геометрической трактовкой отношений «больше» и «меньше» между числами и сравнением чисел с опорой на координатную
прямую.
Планируемые результаты обучения
Предметные - формулировать определение координатной прямой, координаты точки, единичного отрезка; умение применять знания для решения задач обязательного уровня усвоения материала.
Метапредметные - умение понимать и использовать чертеж, находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических задач; умение видеть различные стратегии решения задач.
Личностные - умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений.
Формируемы УУД
Личностные : - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные :
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/
незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить синтез учебного материала
Регулятивные :
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного:
Оборудование Компьютер, Мультимедийное оборудование
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||
1. | Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. «Посмотрите, всель в порядке – книжки, ручки и тетрадки» Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные:организация своей учебной деятельности Личностные:мотивация учения | ||||||||||||||||||||
2. | Актуализация знаний | Организация устного счета и повторения основных типов задач. Устные упражнения 1. Что такое луч, отрезок? 2. Что такое единичный отрезок? 3. Сравните: 5 см и 2 дм; 1 км и 600 м; 32 м 5 дм и 32 м 5 см. 4.Сравните: 100 и 1000, 780 и 781 | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Отвечают устно. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | ||||||||||||||||||||
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Проблемная ситуация Учитель демонстрирует несколько приборов с делениями (линейка, термометр, весы, рулетка и т.д.) - Что общего у всех этих приборов? -У них есть деления. Все эти деления образуют шкалу. -Какую геометрическую фигуру напоминает линейка? – А теперь выполните практическое задание: начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча. Отложите от точки О отрезок ОЕ длиной 1 клетка. Поставьте штрих. Над штрихом букву Е. А под ним цифру 1. Затем поставьте штрих через 2 клетки, а над ним цифру 2, 3 клетки … На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово.
Итак, появляется новое понятие – «координата». Открытие нового: Наверняка вы слышали такую фразу: «Оставьте свои координаты». Что она обозначает? (Оставить свой адрес, дать номер телефона.) Значит, речь идет о местоположении. А что же используется для записи адреса? (Название улицы, номер дома, квартиры, то есть число). Так что же такое «координата точки»? (Это число, которое показывает местоположение точки на числовом луче, по-другому, можно сказать адрес точки.) В математике говорят точка О имеет координату 0 или точка Е с координатой 1. Посмотрите, как записывается координата точки А. В скобках, рядом с обозначением точки – А(21). – Координатой точки А называется число, которое показывает расстояние от начала луча до точки А. Что показывает число в скобках? (Количество единичных отрезков от начала отсчета до точки А). Давайте договоримся записывать буквенное обозначение точки – над лучом, а соответствующее число – под ним. Координаты точек вы ставили на луче. Подумайте, как бы вы назвали данный луч? Координатный луч. Запишите тему урока в тетрадях. Тема урока: Представление натуральных чисел на координатном луче. Задание на слайде: Какие из лучей на рисунке являются координатными и почему? Определение координатного луча. (Записать в тетрадях для правил.) Координатный луч – это луч, на котором задано: 1.начало отсчета, 2.единичный отрезок, 3. показано направление, отмеченное стрелкой. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Возможные ответы учащихся: все приборы с черточками, со штрихам Слушают объяснение учителя. Строят координатный луч. Ставят буквы соответствующие числам данного ключа, читают получившееся слово. Записывают в тетрадь тему урока Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют задачи урока | Личностные:_формирование_готовности_к_самообразованию.Коммуникативные'>Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | ||||||||||||||||||||
| | | Слушают объяснение учителя. Учащиеся делают вывод. | | ||||||||||||||||||||
4. | Применение знаний и умений в новой ситуации | 1. № 394 (Работа на доске), 395. Какая из этих точек лежит левее? А какая правее? Можно ли определить без построения? Сделайте вывод: из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее. Запишите правило в тетрадях для правил. 2. № 396 (Работа в парах) | Учащиеся участвуют в беседе. Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | ||||||||||||||||||||
5. | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнем. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | | ||||||||||||||||||||
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Самостоятельная работа ( проверкой на уроке). | Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам. Осуществляют взаимопроверку самостоятельной работы. Учащиеся сдают самостоятельную работу учителю. | Личностные:формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | ||||||||||||||||||||
7. | Рефлексия (подведение итогов урока) | Подведение итогов работы класса. Что нового вы узнали на уроке? – Оцените свою работу на уроке. Прикрепите к картинке магнит. Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему? | Учащиеся высказывают свои мнения. Учащиеся оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. | ||||||||||||||||||||
8. | Информация о домашнем задании | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники и тетради домашнее задание. | |