Файл: Кафедра экономики и управления на воздушном транспорте (ЭиУнаВТ) Отчет о практическом занятии 3 Работу проверила Степаненко Елена Владимировна.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
Кафедра экономики и управления на воздушном транспорте (ЭиУнаВТ)
Отчет о практическом занятии №3
Работу проверила:
Степаненко Елена Владимировна
Работу выполнил:
Студент группы АК МАГ 2-1
Подкорытов Михаил Юрьевич
Москва 2022
Расчет комплексной оценки качества работы руководителей и специалистов и их заработной платы
Данная работа основана на методике НИИ Труда по оценке сложности и качества работы специалистов. Эта методика позволяет оценивать:
-
личностные качества работника (деловые качества и профессионально-квалификационный уровень); -
конкретные результаты труда с учетом сложности выполняемых функций.
Комплексная оценка качества работы рассчитывается следующим образом:
L = l1*k1 + l2*k2,
где l1 – показатель деловых качеств в баллах по 4-х балльной шкале;
k1 – коэффициент профессионально-квалификационного уровня специалистов;
l2 – показатель результатов труда в баллах по 4-х балльной шкале;
k2 – коэффициент сложности выполняемых функций.
l1 = ai *xi,
где ai – удельная значимость i-го признака в общем итоге (табл. 5).
xi – уровень оценки i-го признака в баллах.
Профессионально-квалификационный уровень определяется по специальной шкале, где в комплексе оценивается стаж работы в годах и образование в баллах (табл. 6).
О + С + Р
k1 =
4,3
О – оценка образования;
С – оценка стажа работы;
Р – оценка рационализации, зависит от количества предложений и экономического эффекта (имеет значение от 0,1 до 0,3).
Результаты труда оцениваются по количественным и качественным показателям.
l2 = bi * xi,
bi – весомость i-го признака в общем итоге (табл.5).
Оценка сложности выполняемых функций производится по 4-х балльной шкале.
ci * xi
k2 =
4
ci – удельная значимость i-го признака (табл. 5).
Комплексная оценка L используется для обоснования уровня должностного оклада и категории специалистов при проведении аттестации кадров и пролонгации трудовых контрактов.
Этапы расчетов:
-
Определяется количество интервальных групп на основе диапазона между максимальным и минимальным окладами по данной должности. -
Определяется «порог ощутимости», т.е. минимальную прибавку к окладу, которую ощущает работник. -
Определяется ширина интервала комплексной оценки на основе данных о максимальных и минимальных оценках в группе и количестве групп (к):
Lmax - Lmin
d =
k
-
Строится таблица, в которой рассматриваются интервалы комплексных оценок, соответствующих им уровней окладов и рекомендуемые категории работников.
Задание: выполнить расчет комплексных показателей оценок качества работы для двух инженеров-технологов (в соответствии с вариантом), далее для 6-и специалистов построить интервальные шкалы оценок. Определить должностные оклады и сделать выводы.
Исходная информация: Начальник ООТиЗ является членом аттестационной комиссии по установлению должностных окладов технологов технического отдела. Кроме того, в состав АК входят начальник технического отдела, заместитель начальника отдела, члена Совета трудового коллектива, председатель профкома. Результаты аттестации в таблицах 2-5. Оценка производится по 4-х балльной шкале. Требуется установить уровень должностных окладов каждому из двух аттестуемых работников.
1 вариант: исходные данные - табл. 2 и 7.
2 вариант: исходные данные – табл. 3 и 7.
3 вариант: исходные данные – табл. 4 и 7.
Принять следующую вилку должностных окладов для технологов:
I категория – 25-30 минимальных. зарплат в месяц.
II категория – 20-25 минимальных зарплат в месяц.
III категория – 15-20 минимальных зарплат в месяц.
Таблица 1
Аттестационный лист инженеров-технологов I категории, баллы
ФИО аттестуем. И номера | Оценка аттестуемого | |||||||||
Элементы экспертов | А | В | ||||||||
Оценки и их признаки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Деловые качества | | | | | | | | | | |
1. Компетентность | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
2. Способность четко организовать свой труд | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
3. Сознание ответственности | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
4. Самостоятельность и инициатива | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5. Способность осваивать и использовать новые методы в работе | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
6. Работоспособность | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
7. Способность поддерживать контакты с другими работниками | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Результаты труда | | | | | | | | | | |
1. Количество выполненных плановых и внеплановых работ | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 |
2. Качество выполненных работ | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
3. Соблюдение сроков выполнения | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Сложность выполненных работ | | | | | | | | | | |
1. Новизна и элемент творчества | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
2. Сложность проектируемых технологических процессов | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
3. Разнообразие выполняемых работ | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
4. Дополнительная ответственность за результаты труда | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Таблица 2
Аттестационный лист инженеров-технологов II категории, баллы
ФИО аттестуем. И номера | Оценка аттестуемого | ||||||||||
Элементы экспертов | C | D | |||||||||
оценки и их признаки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Деловые качества | | | | | | | | | | | |
1. Компетентность | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | |
2. Способность четко организовать свой труд | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | |
3. Сознание ответственности | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | |
4. Самостоятельность и инициатива | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | |
5. Способность осваивать новые вопросы и использо- вать новые методы в работе | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
6. Работоспособность | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
7. Способность поддерживать контакты с другими работниками | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
Результаты труда | | | | | | | | | | | |
1. Количество выполненных плановых и внеплановых работ | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | |
2. Качество выполненных работ | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
3. Соблюдение сроков выполнения | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | |
Сложность выполненных работ | | | | | | | | | | | |
1. Новизна и элемент творчества | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
2. Сложность проектируе- мых технологических процессов | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
3. Разнообразие выполняемых работ | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | |
4. Дополнительная ответственность за результаты труда | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Таблица 3
Аттестационный лист инженеров-технологов III категории, баллы
ФИО аттестуем. И номера | Оценка аттестуемого | ||||||||||
Элементы экспертов | E | F | |||||||||
оценки и их признаки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Деловые качества | | | | | | | | | | | |
1. Компетентность | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
2. Способность четко организовать и планировать свой труд | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | |
3. Сознание ответственности | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | |
4. Самостоятельность и инициатива | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | |
5. Способность осваивать новые вопросы и использовать новые методы в работе | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | |
6. Работоспособность | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | |
7. Способность поддерживать контакты с другими работниками | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | |
Результаты труда | | | | | | | | | | | |
1. Количество выполненных плановых и внеплановых работ | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
2. Качество выполненных работ | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | |
3. Соблюдение сроков выполнения | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | |
Сложность выполненных работ | | | | | | | | | | | |
1. Новизна и элемент творчества | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
2. Сложность проектируемых технологических процессов | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | |
3. Разнообразие выполняемых работ | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
4. Дополнительная ответственность за результаты труда | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Таблица 4
Сведения об образовании, стаже, участии в рационализаторской работе
ФИО | Оценка рационализации | Образование | Стаж работы, лет |
А | -(0.1) | высшее | 5 |
В | - | сред. спец. | 25 |
C | 0,3 | высшее | 10 |
D | - | высшее | 4 |
E | - | сред. спец. | 15 |
F | 0,2 | высшее | 7 |
G | - | высшее | 10 |
H | - | высшее | 9 |
I | - | общее сред. | 30 |
Таблица 5
Значимость признаков (в долях единицы)
Элементы оценки и наименование признаков | Удельная значимость |
Деловые качества | |
1. Компетентность | 0,265 |
2. Способность четко организовать свой труд | 0,093 |
3. Сознание ответственности | 0,1985 |
4. Самостоятельность и инициатива | 0,138 |
5. Способность осваивать и использовать новые методы в работе | 0,105 |
6. Работоспособность | 0,102 |
7. Способность поддерживать контакты с другими работниками | 0,0985 |
Итого: | 1,0 |
Результаты труда | |
1. Количество выполненных плановых и внеплановых работ | 0,31 |
2. Качество выполненных работ | 0,375 |
3. Соблюдение сроков выполнения | 0,315 |
Итого: | 1,0 |
Сложность выполненных работ | |
1. Новизна и элемент творчества | 0,3 |
2. Сложность проектируемых технологических процессов | 0,15 |
3. Разнообразие выполняемых работ | 0,10 |
4. Дополнительная ответственность за результаты труда | 0,45 |
Итого: | 1,0 |