Файл: Производственная практика (по профилю специальности) пм 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации Группа ю22с 1июня по 6 июня 2020,.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производственная практика (по профилю специальности)

ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Группа Ю-22-с 1июня по 6 июня 2020, отчет прислать 6 июня
Группа Ю-21 с 8 июня по 13 июня 2020, отчет прислать 13 июня
Группа ЗЮ-2 с 8 июня по 13 июня 2020 отчет прислать 13 июня
Базами практики могут быть учреждения социальной защиты, выбираете учреждение, подведомственное Департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области, ссылка доступа https://uszn032.ru


Вы работаете с материалами сайта, информации достаточно много, все в открытом доступе(структура организации, устав, статистика, планы работы, отчеты)

Цели и задачи производственной практики

Целью производственной практики является закрепление и углубление первоначальных практических умений, полученных в процессе обучения, формирование практического опыта для освоения общих и профессиональных компетенций, комплексное освоение обучающимися профессиональной деятельности.

Задачами производственной практики является:

- углубление первоначальных практических умений, полученных в процессе изучения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности в сфере изучаемой профессии

- развитие общих и профессиональных компетенций

- освоение современных производственных процессов и технологий

-адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм

1.3. Количество часов на освоение производственной практики согласно учебному плану-36 часов (1неделя)

Требования к результатам освоения производственной практики (по профилю специальности)

В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) по видам профессиональной деятельности обучающийся должен иметь практический опыт выполнению видов работ:


1. Ознакомление с документами по порядку назначения социальных выплат

2. Подготовка консультаций по порядку реализации права на получение социальных выплат

3. Участие в организационно-управленческой деятельности структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения

4. Подготовка бланковой документации и форм отчетности

5. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов

6.Создание базы получателей социальных выплат

7. Внесение изменений и дополнений в базу данных получателей социальных выплат

8.Сбор информации для составления статистической отчетности

9.Составление схемы-анализа письменных обращений граждан, с целью выявления проблем в конкретной области социальных услуг

10. Заполнение регистрационно-контрольных карточек письменных обращений граждан

11.Подготовка пробных консультаций по порядку личного приема граждан, а так же приема письменных обращений в учреждения социальной защиты населения

12.Составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов

13. Составление примерного месячного плана работы специалиста органов соцзащиты населения

15. Определение вида ответственности за нарушения социального законодательства
Результатом прохождения производственной практики в рамках освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК2.1.

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2.

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3.

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

OK1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

OK 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

OK 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

OK 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

OK 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

OK 11.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

OK 12.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ производственной практики

(по профилю специальности)

2.1 В рамках освоения ПМ 02.01 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

В отделах социальной защиты населения (ОСЗН) в городах и районах
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование работ

Количество часов

1.



Организационно-управленческая деятельность отделах социальной защиты населения (ОСЗН) в городах и районах. Нормативная база.

. 1. Организационная структура предприятия:

- вид предприятия;

- организационно-правовая форма предприятия;

- специализация предприятия.

2. Структурное построение отделов и служб организации:

- функциональные обязанности служб, отделов;

- должностные инструкции основных категорий работников.

3. Техническое оснащение предприятия и уровень информатизации в управлении.

4. Документы, отражающие деятельность предприятия (устав предприятия, свидетельство о государственной регистрации, штатное расписание и т. д.).

5. Нормативно - правовая база структурных подразделений: НПА, регламентирующие деятельность структурных подразделений, определение целей, основных направлений деятельности социальной службы


6

2


Отдел денежных компенсаций (иных выплат) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию.

1. Категории граждан, имеющих право на социальные выплаты

2.Знакомство с базой данных получателей социальных выплат.

3. Ознакомление с документами по порядку назначения социальных выплат

4.Прием граждан по вопросам социальных выплат

5. Работа с заявлениями и жалобами граждан

6.Оформление личных карточек получателей социальных пособий

7. Хранение личных дел получателей пособий


6


3

Отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей

1. Категории граждан, имеющих право на социальные выплаты

2.Знакомство с базой данных получателей социальных выплат.

3. Ознакомление с документами по порядку назначения социальных выплат

4.Прием граждан по вопросам социальных выплат

5. Работа с заявлениями и жалобами граждан

6.Оформление личных карточек получателей социальных пособий

7. Хранение личных дел получателей пособий

6

4

Отдел жилищных субсидий

1. Категории граждан, имеющих право на получение субсидии

2.Знакомство с базой данных получателей субсидии.

3. Ознакомление с документами по порядку назначения субсидий

4.Прием граждан по вопросам получение субсидии

5. Работа с заявлениями и жалобами граждан

6.Порядок расчета субсидии


6


5

Отдел учета реализации льгот

1. Категории граждан, имеющих право на льготы

2.Знакомство с базой данных получателей социальных выплат.

3. Ознакомление с документами по порядку назначения льгот

4.Прием граждан по вопросам предоставления льгот

5. Работа с заявлениями и жалобами граждан

6. Составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов


6

6

Работа с обращениями граждан.

Изучение письменных обращения граждан: причины обращений, прием, регистрацию, учет, исполнение.

Составить письменные ответы на разные виды обращений граждан.

6




Всего:

36



2.2 В рамках освоения ПМ 02.01 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

В комплексных центрах социального обслуживания населения (КЦСОН) в городах и районах





Наименование работ

Количество часов

1.



Организационно-управленческая деятельность комплексных центров социального обслуживания населения (КЦСОН) в городах и районах

1.Организационная структура предприятия:

- вид предприятия;

- организационно-правовая форма предприятия;

- специализация предприятия.

2. Структурное построение отделов и служб организации:

- функциональные обязанности служб, отделов;

- должностные инструкции основных категорий работников.

3. Техническое оснащение предприятия и уровень информатизации в управлении.

4. Документы, отражающие деятельность предприятия (устав предприятия, свидетельство о государственной регистрации, штатное расписание и т. д.).

5. Нормативно - правовая база структурных подразделений: НПА, регламентирующие деятельность структурных подразделений, определение целей, основных направлений деятельности социальной службы


6

2


Отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи

Определение типичных социальных проблем пожилых и одиноких граждан; определение правил организации и предоставления помощи клиентам, в т.ч. в виде льгот, дотаций. Изучение НПА, предоставляющих право на оказание социальной помощи пожилым и одиноким гражданам, инвалидам, детям войны, малоимущим, гражданам, пострадавшим в результате техногенных катастроф, региональным льготникам. Описание методов, используемых в процессе оказания социальной помощи клиентам.

6

3

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Определение типичных социальных проблем пожилых и одиноких граждан; определение правил организации и предоставления социального обслуживания на дому. Изучение НПА, предоставляющих право на оказание социальной помощи пожилым и одиноким гражданам, инвалидам, детям войны, малоимущим, гражданам, пострадавшим в результате техногенных катастроф, региональным льготникам. Описание методов, используемых в процессе оказания социальной помощи клиентам.

6

4

Отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Определение типичных социальных проблем пожилых и одиноких граждан; определение правил организации и предоставления социально-медицинского обслуживания. Описание методов, используемых в процессе предоставления социально-медицинского обслуживания.

6


5

Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов

Изучения форм и методов работы отделения

6

6

Работа с обращениями граждан.

Изучение письменных обращения граждан: причины обращений, прием, регистрацию, учет, исполнение. Составить письменные ответы на разные виды обращений граждан.

6




Всего:

36


Практикант обязан:

1. Составить с руководителем от базы практики календарно-тематический план прохождения практики

2. Ежемесячно выполнять перечень работ в соответствии с разделами календарно-тематического плана

3. Составить отчет по производственной практики (по профилю специальности), заверенный подписью руководителя практики

4. Представить аттестационный лист, отражающий содержание и оценку работы обучающегося

5. Сдать календарно-тематический план, аттестационный лист и отчет руководителю практики от образовательного учреждения для оценки качества оформления и содержания, допуска отчета к защите.
Информационное обеспечение производственной практики (по профилю специальности),
Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

  2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

  3. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"

  4. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"

  5. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"

  6. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

  7. Федеральный закон от 15.05.1991 №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС"

  8. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей

  9. Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"

  10. Закон РФ от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"

  11. Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"

  12. Закон РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов"

  13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"

  14. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

  15. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003

  16. Постановление администрации Брянской области от 27 апреля 2010г. N412 "О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам"

  17. Постановление администрации Брянской области от 01.09.2008 №831 "О социальном обслуживании граждан без определенного места жительства и занятий"

  18. Постановление администрации Брянской области от 01.09.2008 №832 "Об утверждении рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, проживающих в учреждениях социального обслуживания- комплексных центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий"

  19. Постановление администрации Брянской области от 19.03.2008 №243 "Об утверждении норм материального обеспечения воспитанников социальных приютов, центов социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центов для несовершеннолетних и детских домов-интернатов для умственно отсталых детей"

  20. Закон Брянской области от 13.12.2005 №92-З "О дополнительных мерах социальной защиты населения Брянской области, подвергшегося радиационному воздействию"