Файл: Методические указания к практическим занятиям по расчету Талевых систем Буровых установок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 285

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Определить грузоподъемность буровой лебедки на всех скоростях подъема



где Nпр – мощность привода буровой лебедки, кВт (взять из технической характеристики буровой установки – практическое занятие №7).

м.п = 0,8 – к.п.д. механических передач.

Практическая работа 9

Определение усилия в рукоятке ленточного тормоза

Цель работы: Научиться определять усилия в рукоятке ленточно-колодочного тормоза лебедки и делать выводы по полученным результатам

Учебные пособия:

  1. Ильский А.Л., Шмидт А.П. Буровые машины и механизмы. М., «Недра», 1989

  2. Колчерин В. Г., Султанов Б. З., Шварев А. А., Крист М. О. Сооружения и оборудование для кустового бурения скважин. М. Недра, 1992.

Исходные данные:

Qкр – вес на крюке, кН

Qт.с. – вес элементов талевой системы, кН

2п – показатель оснастки талевой системы

Dн.в. – диаметр навива каната на барабан лебедки, мм

Dт.ш. – диаметр тормозных шкивов, мм

Lрук – длина тормозной рукоятке, мм

r – радиус кривошипа тормозного вала, мм

f – коэффициент трения

 - угол обхвата тормозными лентами шкива

Таблица 10

Вариант

Данные

Qкр, кН

Qт.с., кН

Оснастка

Lрук, мм

r, мм

f

Dн.в.

Dт.ш



1

1050

40

45

1300

75

0,45

780

1180

270

2

1250

50

56

1300

60

0,45

780

1180

270

3

1300

50

56

1300

60

0,4

780

1180

270

4

1500

50

56

1300

60

0,4

920

1450

280

5

2000

70

67

1500

50

0,5

780

1180

280

6

1000

40

45

1300

60

0,45

780

1180

270

7

1200

50

56

1300

60

0,45

780

1180

270

8

1400

50

56

1300

60

0,45

840

1180

270

9

2500

70

67

1500

50

0,5

920

1450

280

10

3000

70

67

1500

50

0,5

920

1450

300


Порядок выполнения:

Определение усилия торможения ведется в следующей последовательности:

  1. Определяем натяжение ведущей ветви при спуске колонны труб:



  1. Определяем усилие торможения по формуле:

  Ррук

е = 2,718 – основание натурального логарифма

 - угол обхвата тормозных лент тормозного шкива, выраженный в радианах

Ррук = 250 Н – нормативное значение