Файл: Методические указания к практическим занятиям по расчету Талевых систем Буровых установок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 285
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Определить грузоподъемность буровой лебедки на всех скоростях подъема
где Nпр – мощность привода буровой лебедки, кВт (взять из технической характеристики буровой установки – практическое занятие №7).
м.п = 0,8 – к.п.д. механических передач.
Практическая работа 9
Определение усилия в рукоятке ленточного тормоза
Цель работы: Научиться определять усилия в рукоятке ленточно-колодочного тормоза лебедки и делать выводы по полученным результатам
Учебные пособия:
-
Ильский А.Л., Шмидт А.П. Буровые машины и механизмы. М., «Недра», 1989 -
Колчерин В. Г., Султанов Б. З., Шварев А. А., Крист М. О. Сооружения и оборудование для кустового бурения скважин. М. Недра, 1992.
Исходные данные:
Qкр – вес на крюке, кН
Qт.с. – вес элементов талевой системы, кН
2п – показатель оснастки талевой системы
Dн.в. – диаметр навива каната на барабан лебедки, мм
Dт.ш. – диаметр тормозных шкивов, мм
Lрук – длина тормозной рукоятке, мм
r – радиус кривошипа тормозного вала, мм
f – коэффициент трения
- угол обхвата тормозными лентами шкива
Таблица 10
Вариант | Данные | ||||||||
Qкр, кН | Qт.с., кН | Оснастка | Lрук, мм | r, мм | f | Dн.в. | Dт.ш | | |
1 | 1050 | 40 | 45 | 1300 | 75 | 0,45 | 780 | 1180 | 270 |
2 | 1250 | 50 | 56 | 1300 | 60 | 0,45 | 780 | 1180 | 270 |
3 | 1300 | 50 | 56 | 1300 | 60 | 0,4 | 780 | 1180 | 270 |
4 | 1500 | 50 | 56 | 1300 | 60 | 0,4 | 920 | 1450 | 280 |
5 | 2000 | 70 | 67 | 1500 | 50 | 0,5 | 780 | 1180 | 280 |
6 | 1000 | 40 | 45 | 1300 | 60 | 0,45 | 780 | 1180 | 270 |
7 | 1200 | 50 | 56 | 1300 | 60 | 0,45 | 780 | 1180 | 270 |
8 | 1400 | 50 | 56 | 1300 | 60 | 0,45 | 840 | 1180 | 270 |
9 | 2500 | 70 | 67 | 1500 | 50 | 0,5 | 920 | 1450 | 280 |
10 | 3000 | 70 | 67 | 1500 | 50 | 0,5 | 920 | 1450 | 300 |
Порядок выполнения:
Определение усилия торможения ведется в следующей последовательности:
-
Определяем натяжение ведущей ветви при спуске колонны труб:
-
Определяем усилие торможения по формуле:
Ррук
е = 2,718 – основание натурального логарифма
- угол обхвата тормозных лент тормозного шкива, выраженный в радианах
Ррук = 250 Н – нормативное значение